Искусство: Владимир Абих
Уличный медиахудожник скрещивает стрит-арт с дополненной реальностью, размещая на стенах вместо рисунков видеопроекции и маскароны с собственным скульптурным портретом, — и попадает в арт-вечность без очереди.
Проекция и тактичная интервенция
Спрей на поверхности стены в центре Петербурга — для меня слишком грубый прием. Для стрит-арта важно гармонично встраиваться в пространство мегаполиса, а в таком городе, как наш, вторгаться нужно особенно этично и тактично. Поэтому появилась идея делать проекции на стены домов — это антивандальное и одновременно заметное решение. Например, на одной из моих проекций человек пишет «главное не повторяться», затем приходит дворник, закрашивает фразу, и так по кругу. Это бесконечная история вокруг стрит-арта: ребята рисуют, потом муниципальные службы закрашивают. Проекции на фасады не попадают в обычную практику уличного искусства, потому что для этого нужна электрическая сеть, нужен мощный проектор — это не трафарет или просто рисование. Да, проекции живут всего несколько часов, но недолговечность — сама суть стрит-арта. Еще один вид мягкой интервенции — это маскароны с моими портретами. Cмотришь на них и не понимаешь: так должно быть или нет, это настоящее или кто-то сам повесил, почему у него очки, корона на голове? Это подвешенное состояние зрителя очень ценно для меня.
Дополненная реальность
Город — это архаичная структура, за последние сто лет он не особенно изменился: автомобили, дома, реклама. Поэтому новых технологий в стрит-арте не появится, пока не возникнут новые технологии в самом городе. Так, жанр граффити родился благодаря аэрозольной краске, которую изобрели в 1950-х. Стрит-арт будет двигаться в сторону дополненной реальности, сейчас мы смотрим ее через экран смартфона, а через двадцать пять лет, наверно, появятся специальные линзы. Через них нам будут показывать