Агенты перемен
В 2018-м в Петербурге появились новые общественные пространства, архитектурные сооружения, социальные инициативы и культурные институции. Петербуржцы весь год обсуждали эти резонансные проекты и признали: они изменили город к лучшему. Редакция «Собака.ru» оформила доску почета этих достижений народного хозяйства
Мост Бетанкура
Новый неразводной шестиполосный мост с велосипедной дорожкой, соединяющий теперь Васильевский остров и Петроградскую сторону 24 часа в сутки 365 дней в году, на этапе строительства вызывал споры и протесты жителей соседних с ним домов. А в итоге стал несомненной архитектурной и градостроительной удачей. Мало того что само сооружение, разработанное «Институтом «Стройпроект», изяществом сравнится с мостами знаменитого Сантьяго Калатравы — в придачу Петербург получил еще один открыточный вид на город. По дороге от Ждановской набережной к набережной Макарова можно с новых ракурсов увидеть стрелку Васильевского острова, Князь-Владимирский и Исаакиевский соборы, а также «Лахта центр», мост ЗСД и новый стадион. Ну и немного Википедии: архитектор Августин Бетанкур — стопроцентный герой Петербурга будущего — спроектировал механизмы для подъема колонн Исаакиевского собора и идейно вдохновил Монферрана на установку Александрийского столпа.
Реновация территории «Ленполиграфмаша»
Президент промышленного холдинга Кирилл Соловейчик привлек агентство городских преобразований Genius Loci для ревитализации завода советских времен, занимающего целый квартал у Ботанического сада на Петроградской стороне. Его резидентами стали несколько IT-компаний, лабораторная служба «Хеликс», школа неформального образования «Апельсин», коворкинг «кб Футурист», центр технического творчества FabLab, школа робототехники «Лига роботов». Администрация города перевела на эту площадку «Технопарк Санкт-Петербурга», включающий бизнес-инкубатор «Ингрия». Уже в декабре здесь прошла конференция по урбанистике In the City, организованная компанией «Газпром нефть» и Институтом «Стрелка».
Марк Калинин. Глава агентства городских преобразований Genius Loci: Нашей задачей было сделать квартал «Ленполиграфмаша» и его наполнение понятным и прозрачным, а также удобным для горожан, сформировать здесь сообщество творческих и технологических предпринимателей. Мы привлекли новых резидентов — молодые, креативные компании. Для этого запустили коворкинг «кб Футурист» — точку входа в инфраструктуру стремительно формирующегося здесь делового квартала. Также был задан вектор на формирование общественного пространства на территории — за лето появились лавки, цветники, новое освещение. Ну и конечно же, людям, которые работают, живут или просто ходят мимо «Ленполиграфмаша», должны понравиться новые ресторанные проекты, которые начинают открываться внутри территории. В ближайшем будущем у квартала есть большой потенциал стать креативным, технологическим и общественным центром Петроградской стороны.
Зона отдыха на Крестовском острове
К чемпионату мира по футболу вдоль Малой Невки и Южной дороги на Крестовском острове в городе гранитных набережных — величественных, но недружелюбных по отношению к желанию обычного человека присесть и прилечь — была создана прогулочная зона, покрытая деревянным (!) настилом с общедоступными спортивными тренажерами, комфортными скамейками и даже первыми со времен Петра Великого шезлонгами. Довершает все это великолепие, кажется, единственный в городе цивилизованный пляж. Компания «А2 ТЭК» реализовала проект в рекордные сроки — за два месяца. У новой набережной сразу появился свой фан-клуб круглогодичных почитателей всех возрастов и социальных статусов.
Tiger Lily
В год юбилея торгового дома «Пассаж» команда Co-op Garage и Jack & Chan построила в его недрах свое третье заведение и в духе Бэнкси сделала вход через лавку — только не сувенирную, а цветочную. Секретность логистики — видимая, по выходным тут не сесть без очереди: димсамы, свиные уши и креветки бэнг-бэнг в кляре дружно едят под гул голосов, постукивание металлических палочек и хип-хоп. Архитектору Андрею Перепечко удалось органично адаптировать торговое пространство со 170-летней историей под современную функцию. Одни видят в придуманном им дизайне футуристическое привокзальное кафе, другие — неоготическую базилику, но все с одинаковым энтузиазмом выкладывают эффектные интерьерные фотографии в «Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)»: витражи, фальшлюстра, пальмы в человеческий рост и скамейки с перфорацией как на брогах смотрятся исключительно фотогенично и торжественно.
Андрей Перепечко. Архитектор: Стилистику интерьера загнать под определение сложно: я использовал приемы из готики, конструктивизма и минимализма. Мы завязывались не на специфику азиатской кухни, а исключительно на форму помещения — с высокими потолками и рядом больших арочных окон. Все предметы мебели делались на заказ по эскизам. Процесс поиска форм, материалов и их соотношений был долгим: скамейки, например, переделывались раз сто — изготавливали макеты, редактировали их по эргономике, потом пробовали разные выкраски. И так по каждому изделию — это был огромный труд, но результат оправдывает все.