Сезон мотивации. Почему мы ходим на тренинги, но это не помогает
Люди готовы отдать чуть ли не половину зарплаты, чтобы услышать мотивационные речи от бизнес-тренеров и коучей. Но шоу заканчивается, и нужно как-то мотивировать себя самому
Осенью растет доход психотерапевтов и тренеров всех мастей, и этот сезон не исключение. Сразу две мировые звезды отметились в столице, собрав кассу на нашей жажде перемен. В спорткомплексе «Олимпийский» устроил шоу Тони Роббинс — миллиардер и коуч миллиардеров. Несмотря на то что истины импортного гуру — прописные («преодолей свой страх и мысли позитивно»), почти 30-тысячная толпа внимала каждому его слову и «будила в себе исполина». И вот Москва ждет американского «рэмбо» Сильвестра Сталлоне с мотивационной программой «Преодоление». Что же случилось с нами и помогут ли нам западные звезды?
Причины просты — постотпускной синдром и возвращение к деловому ритму после летних каникул, Мундиаля и туфель на босу ногу. Нужен внешний импульс для того, чтобы нырнуть в мир предпринимательства, собрать новую команду, построить новый маршрут. Или как минимум выставить резюме на Headhunter или Freelancer. Есть же, в конце концов, такая профессия — переворачиватель пингвинов в Антарктиде.
Доход — неудовлетворительный. Личная жизнь — неустроенная. Самореализации — ноль. Только это не депрессия, назовем это по-другому — «синдром выученной беспомощности».
Открыл его американский психолог Мартин Селигман, который полвека назад провел довольно жестокий эксперимент: ученые поместили собак в закрытую клетку, включали звук, после которого собаки получали удар током. Ученые полагали, что сработает условный рефлекс и после открытия клетки собаки, услышав звук, будут из нее выпрыгивать. Однако они не пытались спастись бегством, а лишь скулили и ложились на пол. В итоге Селигман решил, что собаки «научились» не тому, что от электрического разряда, следующего за звуком, надо спасаться, а тому, что удара избежать невозможно.