Семь главных фишек Audi A7
Прошло больше года с первого тест-драйва А7. За это время мы успели многое: прокатиться на двух бензиновых двигателях и на одном дизельном, оценить несколько комплектаций, съездить за город и совершить марш-бросок на несколько тысяч километров в другие регионы. Поэтому я решил, что пора сделать полный годовой отчёт и рассказать, что больше всего мне понравилось в новой «семёрке». Да-да, это будет своеобразный ТОП-7.
Самый красивый Ауди
Это действительно так. Все перспективные разработки, которые имелись у Ингольштадта на момент обновления модельного ряда (2017 год), были брошены в первую очередь на A7 и A8. По сути, они стали донором ряда фишек, которые потом имплементировали во все остальные релизы. Шестиугольная решётка, оптика с продольными ламелями, изощрённые боковые выштамповки вместо прямых линий, задние фонари в виде красной широкой штанги — всё это расползлось по новинкам Audi. Даже иконе марки — RS6 — отрядили фасад от спортивной версии «семёрки». А почему бы и нет, если он получился настолько удачным?
Дизайнерская команда без преувеличения прыгнула выше головы. Причем это происходит во второй раз. Первый был в 2009 году, когда А7 показали на автосалоне в Детройте. Так что… «семёрка» во всех поколениях (на всякий случай напомню, что их два) продолжает оставаться самой красивой и долгостареющей в линейке. Только взгляните на первую итерацию: язык не поворачивается назвать её старой, а прошло уже, между тем, десять лет.
Немного истории или почему фастбеки всегда будут редкими птицами
В Audi A7 Sportback можно отыскать множество исторических ретроспектив во внешнем виде, которые как раз и сформировали этот редкий класс в автомобильной индустрии. Тут вам и Alfa Romeo GTV6 Джорджетто Джуджаро из 80-х (кстати, одна такая есть у Джереми Кларксона), и Lamborghini Urraco от Марчелло Гандини из 70-х.
Вообще, автомобильные гиганты несколько раз предпринимали попытки создать нишу модных фастбэков в своих скучных модельных линейках. Дизайнеры только рукоплескали таким затеям, для них это как звонок актёру от Тарантино: «Я тут новый фильм снимаю, хочешь попробоваться на роль?». Благодатные для рынка семидесятые были полны экспериментов. Поэтому появлялись такие красивые экземпляры, как Rover SD1 или Citroën CX. Они стали авангардной альтернативой консервативным седанам того времени — BMW и Mercedes-Benz.
А в восьмидесятые пришлось затянуть пояса, поэтому большинство фастбэков кануло в лету. Только Saab продолжал лепить причудливые машины, выдавая их за нечто уникальное. На глобальном уровне производители вернулись к старым добрым седанам, а Европа — к надёжным универсалам.
Но, как мы знаем, история циклична, поэтому сейчас можно пускать слюни на Audi A7 Sportback, Porsche Panamera, Porsche Taycan, Audi A5 Sportback, BMW 8 Gran Coupe, BMW 6 GT, Mercedes-Benz CLS.
Пожалуй, достаточно истории. Давайте всё-таки вернёмся к нашей «семёрке», а точнее — к нашему ТОП-7, и начнём мы, конечно же, с моторов.
#1 Два бензина и дизель
Хорошими новостями на днях поделился российский офис Audi — до нас наконец добрался трёхлитровый дизельный V6.
С момента его запуска в серию, то есть c 2003 года, среди ваговодов он зарекомендовал себя как надежный, мощный и экономичный силовой агрегат. Нынешний мотор EA897 (или DDVD) — уже второе поколение семейства 3.0 TDI. В нём сохранили прежнюю конструкцию блока цилиндров из чугуна с вермикулярным графитом (GJV-450) с углом развала в 90°. Однако новый мотор похудел примерно на 1,1 кг по сравнению с предыдущим, в первую очередь за счёт снижения толщины стенок и длины рабочей поверхности цилиндров.
Двигатель оснащается более лёгкой турбиной Honeywell с изменяемой геометрией и максимальным наддувом в 3,3 бар. Но для того, чтобы улучшить отклик, инженеры вместо литой опоры установили модуль на заклёпках. Такое решение увеличило сечение потока отработавших газов к турбине.
По традиции (под традициями подразумевается большой крутящий момент в 620 Н·м) большой дизель работает в паре с восьмиступенчатым автоматом ZF(AL552-8Q). И вот тут есть один момент. Настройки этого тандема больше сходят с ума по комфорту и экономичности (мой рекорд — 6,9 литра на 100 км), чем по ураганной динамике. Коробка постоянно подкидывает повышенную передачу и говорит: «Расслабься, чувак». Поэтому с 3.0 TDI будет хорошо тем, кто не спешит, не гонится за малыми цифрами и любит размеренную езду в городе и по трассе.