Porsche 911 Targa и Audi SQ8
Автомобили с Алексеем Харнасом
Porsche 911 Targa
Третьим будешь? Porsche 911 Targa — ответ на этот вопрос. Новое поколение Targa завершило обновленный модельный ряд классических спорткаров 911, в котором уже есть купе и кабриолет. Targa — это же не только имя собственное, это вообще целый класс автомобилей, который в свое время придумал и создал технический гений инженеров немецкой компании. Главный элемент, отличающий этот автомобиль от обычного кабриолета,— дуга безопасности, защищающая головы водителя и пассажиров при опрокидывании автомобиля. В 1960-х в США, основном рынке продаж кабриолетов, полиция и медики забили тревогу: популярные автомобили при аварии с переворачиванием не оставляли пассажирам ни единого шанса, сминая их своим весом. Некоторые политики даже высказывались тогда за полный их запрет. Но автомобильное лобби победить непросто, поэтому кабриолеты под запрет не попали, а Porsche подготовила ответ на всеобщие претензии. Решение было заимствовано из автоспорта, где дуги безопасности над головой водителя уже давно применялись. Даже само слово Targa — это часть названия итальянского ралли Targa Florio. В 1965-м новый тип кузова был запатентован, и уже на следующий год к классическому купе 911 добавился автомобиль с абсолютно новым типом кузова.
Сегодняшняя Targa — тоже вариант модели 911. Только полноприводный, с характерной дугой над крышей, этот автомобиль вышел сразу в двух версиях — 4 и 4S. Обе оснащены трехлитровым шестицилиндровым оппозитным двигателем с двойным турбоннаддувом: у Targa 4 его мощность составляет 385 л. с/, у Targa 4S — 450 л. с. Этот двигатель может разогнать «четверку» до 289 км/ч, а 4S — до 304 км/ч, что 3 км/ч больше, чем максимальная скорость предыдущего поколения Targa. Как и у предыдущей версии, подвижной является только передняя часть крыши, расположенная перед дугой безопасности. Она переводится сервомоторами в сложенное положение за 19 секунд — и это на целую секунду быстрее, чем раньше!