«Сейчас я буду изменять Джиму Керри». Актриса Даша Верещагина о «Сто лет тому вперед», «Красной Фурии», любимых фильмах и буллинге
В новом выпуске «Пленки» Егор Спесивцев поговорил с актрисой Дашей Верещагиной о фильме «Сто лет тому вперед», грядущем мини-сериале Bubble о «Красной Фурии», любимых фильмах, Льве Зулькарнаеве, театре и буллинге.
«Сто лет тому вперед» — это большой подростковый блокбастер, которых у нас раньше, кажется, не снимали. Сейчас это еще и один из немногих проектов, которые ребенок может посмотреть на большом экране, — и, мне кажется, для детей этот опыт очень важен. Ты помнишь свои первые кинотеатральные впечатления?
Это на самом деле очень интересный опыт. Я родилась в совсем небольшом городе, где 100 тысяч населения, и поход в кинотеатр всегда был праздником. Я действительно очень редко туда ходила. Дома смотреть было нечего: я жила с бабулей, и у нас были только семь государственные каналов, российские и белорусские. То есть мультсериалы с кабельных каналов вроде Nickelodeon я не видела. Помню, разве что, как смотрела «Телепузиков», специально ради этого просыпалась в 5 утра. Но это совсем в детстве.
Первое, что я посмотрела в кино, — это, скорее всего, «Пираты Карибского моря». Еще, конечно, были какие-то мультфильмы, первые супергеройские картины типа «Человека-паука» Сэма Рэйми. А к годам 13 у меня появился интернет — и тогда я уже узнала вообще обо всем. «Гарри Поттер» был тогда большим открытием. Или какой-нибудь «Один дома». А вот глубоких познаний в авторском кино у меня на тот момент не было. Они появились позже, лет в 16, когда я случайно наткнулась на фильм режиссера Йенса Лиена «Неуместный человек». Это такая жесткая артуха, чем-то похожая на фильмы Йоргоса Лантимоса, которого я сейчас очень люблю. За эту любовь меня, кстати, хейтит Александр Андрющенко. Говорит, я маргиналка.
А как тебе «Бедные-несчастные»?
Очень понравился. Сейчас конечно многие говорят, что Эмма Стоун получила «Оскар» только за то, что она в каждом кадре голая гуляет. Но мне кажется, что она там воплощает удивительный образ и доходит до какой-то невозможной грани, это очень интересно. Мне в принципе кажется, что играть сумасшествие — это очень интересная история. Она помогает узнать, где вообще находятся границы твоего актерского существования, на что ты способен. И я сразу, как посмотрела фильм, поняла, что это роль мечты.
Вернемся к детским впечатлениям. Когда я был ребенком, только начиналась эра кинокомиксов. Я помню, каким грандиозным мне казался первый «Железный человек», — он и до сих пор, в общем, смотрится неплохо. Как ты думаешь, у «Сто лет тому вперед» получится так же сильно увлечь детей, которые сегодня не могут по понятным причинам посмотреть в кинотеатре фильмы «Марвел»?
Я думаю, да. И, мне кажется, это здорово, что в «Сто лет тому вперед» мы обращаемся к какому-то нашему собственному материалу, к книгам Кира Булычева, но при этом адаптируем историю для новой аудитории, для тех, кто уже видел «Мстителей». Сегодня, когда большинство зарубежных фильмов посмотреть в кинотеатрах нельзя, это безумно здорово, что у нас появляется техническая возможность снимать не хуже, чем за рубежом.
А у «Сто лет тому вперед» были какие-то конкретные референсы? В фильме есть пара сцен, которые я лично воспринял как прямые отсылки на «Стражей галактики».
Насколько мне известно, каких-то конкретных референсов у нас не было. Тут просто надо понимать, что фантастическая тема в мировом кино очень хорошо исследована и невозможно избежать случайной переклички с тем, что уже существует. Это какие-то собирательные образы будущего, которые кочуют из фильма в фильм. И мне кажется, в этом нет ничего плохого.Просто пока нам немножко не хватает сценарной основы. Я сейчас говорю не о нашем фильме, а о ситуации вообще. Мне кажется, что в русском кинематографе, который ориентирован на широкого зрителя, найти какой-то прям интеллектуальный подтекст или культурологическую глубину пока еще трудно.
Как зрителю мне в первой части «Сто лет тому вперед» не хватило проработки мира. По сути, все, условно говоря, «хорошее» будущее состоит из одного фона экологичной Москвы, одного коридора, комнаты и темного леса, который по сути такой же коридор. Тебе не показалось, что фильм в первой его половине слишком камерный?
Да, и это чудесно. Потому что светлое будущее настолько недосягаемо, что мы даже не способны вообразить, как оно может выглядеть. В кино куда больше показывают жестокость и несправедливость, какие-то страшные реалии, которые нам представить легче. И мне кажется, что в фильме специально так мало «хорошего» будущего. Потому что за него нам еще предстоит побороться.
К слову о борьбе за светлое будущее — ты совсем скоро должна будешь сыграть Нику Чайкину в мини-сериале «Красная Фурия» от Bubble. Для начала, как тебе уже существующие фильмы студии? Тебе нравится «Майор Гром»?
«Майор Гром» — это здорово, но в нем есть один момент, который я бы не хотела, чтобы повторился в «Фурии». В «Майоре Громе» классный мир, и сами по себе кинокомиксы — для нас это действительно нечто новое, в России такого еще не снималось. Но я смотрела короткометражку по «Майору Грому» — и она мне больше понравилась. В полнометражном «Громе» меня сбивает то, что вокруг героев не фантастический мир, а обычные Москва и Петербург. Но при этом артисты на самом деле берут жанр, они классно играют.
Я знаю, что спойлерить тебе наверняка запрещено контрактом, поэтому спрошу уклончиво. Сценарий «Красной Фурии», который ты читала, по духу скорее похож на короткометражку, чем на полный метр по «Майору Грому»?