Любовь сильнее страха
На вопрос о том, когда и с чего начался их проект, Арина и Сережа, создатели бренда бытовых сувениров ARSHA из Коломны, в ответ пожимают плечами — как будто это нечто очевидное, то, с чем жили всегда: всегда была любовь к городу и желание сделать о нем такой сувенир, который захотелось бы увезти с собой на память самим. И в один момент они просто это сделали — причем так, что по пути успели перепридумать сам концепт сувенира.
Первыми предметами в коллекции стали тарелки. Связь Коломны и пастилы — всем известная история, хотелось сказать что-то новое. Начав «копать», обнаружили, что когда-то город славился и фарфором, и текстилем. С выбором материала долго думать не пришлось: в семье и среди друзей — мастера-керамисты, у которых можно попросить совета. Они стали проводниками и дали ответы на самые глупые первые вопросы; их было достаточно, чтобы запустить погружение в ремесло. Начиналось все «в четыре руки»: сами рисовали фирменный стиль, сами набрасывали эскизы предметов, сами обжигали тарелки и наносили рисунок.
Пусть сейчас это целый бренд, ремесло — его неотъемлемая часть, и нельзя было бы построить проект, не овладев им, не пройдя этот путь самим. Говорить уверенно о том, что не прожил на собственном опыте, не получается. Тем более когда речь идет о такой тонкой материи, как керамика. Можно долго рисовать и вытачивать форму, а потом все равно отдать это на милость печки и ее жара — и верить в то, что все получится.
Экспериментальность и доверие судьбе тут оказываются в сердце проекта, и это не может не влиять на его характер. Во многом это отражается на траектории движении бренда — делать то, во что веришь сам, чтобы затем отдать в мир и надеяться на отклик. Подготовить и запустить идею «в печку», на свет — и там видно будет, оживет ли она, как пройдет «обжиг». «Слишком часто люди, готовясь выпустить что-то в мир, так сильно в это погружаются, что топлива не хватает, и огонь, который двигал их вперед, затухает, — говорит Сережа. — А мы успели за месяц — ухватились за возможность, собрались и сделали все главное за один май». Это не значит, что не было сложно. Но в финальных предметах, вышедших на свет из печи, еще осталось ощущение «с пылу с жару» — и, кажется, люди это считали. Первые тарелки захотели купить прямо с улицы проходящие мимо туристы, несмотря на уговоры, что еще не все готово и лучше подождать. В этот момент