Сильверио Мариан: «Душой я русский»
Сильверио Мариан — из тех, кто в далёкие 90-е начинал знакомить русских людей с итальянской мебелью. Мы попросили вспомнить, как это было. А также рассказать о великих итальянских династиях и великих дизайнерах, с которыми ему посчастливилось работать
Сильверио Мариан: «25 лет пронеслись как один миг. Мы ведь вместе начинали — журнал SALON–interior и моя компания W.W.T.S. И я рад, что SALON, начав практически с нуля, стал тем, чем он стал. До этой работы я занимался совсем другими делами — финансами. И хотя мне всегда нравились красивые вещи, про дизайн я не знал ничего. Максимум, что я знал, это что у стула 4 ножки. Но по стечению обстоятельств я оказался в России и погрузился в интерьерную тематику. Всё началось с поставки мебели для гостиницы «Астория» в Санкт–Петербурге. И ни о каком дизайне речь не шла, моей задачей было найти и привезти мебель.
Постепенно я стал привязываться, влюбляться в какие-то определённые вещи, разбираться. Помню, что меня поразило, когда я в первый раз приехал в Москву. Архитектор Володя Фуражкин посадил меня в машину и завёз в какой-то лес, и я подумал, что меня похитили. Это потом я узнал, что это Рублёвка, а тогда для меня это был просто лес! Темнота, огромные ворота, овчарки, автоматчики. Страшно! Володя привёз меня на проект дома, который он строил. Надо было снять размеры для кухни Snaidero. И я увидел, что все потолки в маленьких лампочках — спотах. Он спросил, что я думаю про эти споты. Я ничего про них не знал. В те времена в Италии у меня висел провод, тарелка с лампочкой — и всё. Даже в офисах в основном использовали неоновые лампы. Тогда я понял, что в России важная тема — светильники. И я начал изучать эту тему.
Мне повезло: я был знаком с самим Акилле Кастильони. Он говорил, нетрудно поразить икрой и шампанским, а ты попробуй приготовить что-то особенное из обычной картошки и завоевать сердце гостя! И это был принцип его работы. Если вспомнить, что он делал для FLOS, то мы увидим, что он собирал какие-то штуки на свалках, соединял их вместе, и получался шедевр. Так он придумывал свои лучшие вещи. Такой подход вообще отражает главные принципы итальянского дизайна. У нас, итальянцев, нет ни нефти, ни иных природных богатств. И дизайнерам всё время приходится что-то придумывать, всячески изгаляться, чтобы получались простые и красивые вещи. Кастильони был для меня величайшим человеком эпохи. Позднее я познакомился с другими дизайнерами. И вот что я понял, близко общаясь с ними. Дизайнеру принадлежит огромная роль не только в судьбе какого-то предмета, но порой даже в судьбе целой фабрики. (Я знаю случаи, когда несговорчивость дизайнера приводила к тому, что фабрика закрывалась.) В 1991 году меня поразил