Русский «Улисс»: каким получился фильм «Петровы в гриппе» Серебренникова
В прокат вышел новый фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе», снятый по роману Алексея Сальникова. Впечатлениями о главной отечественной новинке киносезона делится критик Ярослав Забалуев
Как и многие другие жители Российской Федерации, Петров (Семен Серзин) и Петрова (Чулпан Хаматова) переносят грипп на ногах, пренебрегая здоровьем как собственным, так и окружающих. Он — мотыляется по городу, забыв, откуда и куда идет, выслушивает бред соседей по троллейбусу (в этой роли, в частности, выступает поэт Андрей Родионов) и попадает в различные странные коллизии. То люди в камуфляже вытаскивают его из общественного транспорта, чтобы привлечь к участию в будничном расстреле. То Игорь (Юрий Колокольников в гриме под Уолтера Уайта из «Во все тяжкие»), хохоча и размахивая фээсбэшной корочкой, берет под локоть и ведет выпивать в похоронную «Газель», где уже видимо давно в гробу лежит рэпер Хаски. Из хрипящих динамиков вьюге подпевает Егор Летов, вокруг предновогодняя суета. Вдруг откуда ни возьмись появляется еще один друг Петрова — начинающий писатель-неудачник (Иван Дорн), в романе которого слесарь Петров представлен гомосексуалистом.
Петрова, в свою очередь, работает в библиотеке. Растущая температура раскаляет ее добела — вернее до черных глаз, с которыми она (непонятно, в бреду или наяву) мутузит и режет мужчин, которых мыслит маньяками. Стремительно заболевает и Петров-младший, которому позарез охота попасть на елку в местный ТЮЗ. Несмотря на протесты матери ребенка, Петров все же тащит мальчика на праздник. Отчасти, видимо, из-за того, что в детстве елка произвела на него самого неизгладимое впечатление. Заключалось оно в том, что его — тоже гриппующего — взяла за руку холодная как лед и совершенно настоящая (по его собственным словам) Снегурочка (Юлия Пересильд).