Как запустить доставку домашней еды

Русский репортерКулинария

Возвращение к истокам

Как запустить доставку домашней еды

Олеся Остапчук

Победитель кулинарного шоу «МастерШеф», участник телешоу «Рецепт на миллион» Юлия Брицко вместе с командой единомышленников в этом году основала гастрономическую компанию Green Kitchen. Бренд, где Юлия также и бренд-шеф, ориентируется на людей, которые ценят время, заботятся о своем здоровье и экологии. Свой первый проект — доставку домашней еды — компания запускает в феврале. В дальнейшем Green Kitchen обещает подготовить специальные программы питания.

Юлия родилась в Москве, сначала выучилась на юриста в МГЮА, потом получила второе образование по направлению МВА в Московской финансовой академии. Несколько лет девушка работала менеджером по закупкам в крупных компаниях, а потом открыла для себя индустрию еды. Кулинарная карьера шеф-повара началась с участия в русской версии американского шоу «МастерШеф», ведущим которого был ресторатор Аркадий Новиков. Тогда девушке не удалось дойти до финала.

После шоу «МастерШеф» она пошла учиться в альтернативный кулинарный проект «Школа рагу». Вместе с напарниками по учебе Юлия запустила свой первый стартап — стритфуд Snack my dog. Бренд-шеф готовила картофельное пюре с разными топпингами и купатами, а потом переключилась на приготовление хот-догов ресторанного уровня: с сосиской из семги, со щупальцем осьминога и так далее. Бренд неоднократно участвовал в различных маркетах.

Спустя некоторое время Юлю вновь пригласили на съемки нового сезона программы «МастерШеф», и на этот раз она стала победителем — выиграла миллион рублей и стажировку в ресторане Аркадия Новикова. На новый проект шеф-повара эта стажировка не повлияла. В ресторанах Новикова девушка работала с паназиатской кухней, а в Green Kitchen сконцентрируется на классической русской, которая Юлии хорошо знакома.

Зеленый цвет в названии бренда неслучаен: бренд-шеф планирует отдавать предпочтение сезонным фермерским продуктам. «Наша цель — приготовление понятной и известной каждому русскому человеку еды. А значит — домашней еды. Мы хотим сотрудничать с индивидуальными предпринимателями из Подмосковья. Уже нашли поставщика мяса, с которым будем работать, остальных пока ищем. Наш приоритет — сезонные продукты и продукты, которые выращены на территории России. Мы не хотим ничего привозного, все будем делать из наших продуктов», — рассказывает основатель бренда.

Отдельное внимание Юля собирается уделить упаковке, в которой будет доставляться каждый заказ Green Kitchen. И здесь на первый план вновь выходит «зеленая» тема. «Меня очень беспокоит проблема экологии. Мы не собираемся использовать промышленный пластик ни на кухне, ни при доставке. Привозить блюда клиентам будут в биоразлагаемой или многоразовой посуде: например, супы мы будем доставлять в многоразовых брендированных кастрюлях, горячие блюда привезут в глиняной посуде, а напитки — только в стеклянных бутылках», — рассказала бренд-шеф.

Рецепты девушка тоже разрабатывала самостоятельно. За основу взяла те блюда, которые часто делает друзьям и семье. Готовить домашнюю еду Юлии приходится много из-за того, что в семье есть ребенок и бабушка с дедушкой, которые сами уже не справляются с приготовлением сложных блюд. Для некоторых блюд, которые она не готовит дома, приходилось долго подбирать рецепты, экспериментировать с разными вариантами и смотреть, что получается качественнее и вкуснее. «Например, я не люблю суп-солянку, но знаю, что очень многие жители нашей страны его любят. И мы вместе с поваром, моим помощником, дома прорабатывали разные варианты. В итоге нашли оптимальный, вкусный рецепт, который у нас получился», — рассказывает Юлия. «А еще мы думали, что может понравиться детям. Придумали рагу с тефтелями — все же дети любят тефтели», — продолжает она. Основная аудитория, на которую равняется Green Kitchen, — семьи с детьми, поэтому маленьких порций в доставке не будет.

Почему вы решили остановиться именно на рынке доставки еды?

Входить в бизнес доставки легче, чем открывать собственное кафе: затраты меньше, а охват аудитории намного больше. Мне бы хотелось, чтобы как можно больше людей попробовали то, что я готовлю, так как готовлю я неплохо. И хочется, чтобы в каждом доме была нормальная еда, а у занятых людей появилась бы возможность заказывать именно домашнюю кухню.

Проанализировав рынок доставки питания, мы поняли, что такой доставки, которую предлагаем мы, нет в Москве. Да, есть какие-то программы питания, есть доставка еды в ресторанах, но нет такой, когда каждый мог бы заказать обычную, понятную еду и спокойно накормить ею своих детей и родителей.

Кто ваша целевая аудитория?

Я молодая работающая мама и знаю, что времени на готовку в такой ситуации остается мало. Именно потому я изначально занялась этим делом. Все-таки мне хочется кормить свою семью хорошо, и я трачу на это много времени. Я готовлю также для своих бабушки, дедушки, которые сами приготовить не могут: вожу им еду в банках, в кастрюлях. Я долго думала: почему в Москве нет ничего такого, чтобы ты пришел уставший с работы и заказал не одну порцию, а большую кастрюлю супа? Такого проверенного, чтобы можно было угостить домашних, включая детей и пожилых членов семьи… Сегодня, конечно, какая-то доставка существует, но мой ребенок, например, такие блюда не ест! Поэтому наша целевая аудитория — это работающие, занятые люди, мамы, холостяки. Люди, которые живут в мегаполисе, у которых нет времени на готовку, но которые хотят питаться вкусно, качественно, как в гостях у бабушки или дома у мамы. Мы стараемся сделать нашу линейку блюд очень знакомой, домашней. Вы это попробуете и скажете: «Ой, мне такое рагу готовила в детстве бабушка».

Еще несколько лет назад в Москве был суши-бум, из ресторанов заказывали еду, которая непохожа на домашнюю. Почему снова появился спрос на домашнюю кухню?

Во-первых, по моему опыту, суши, доставляемые на дом, иногда опасно есть вообще. Во-вторых, сейчас есть тенденция следить за своим здоровьем. Нам постоянно говорят: питание — фундамент нашего здоровья, это основное. А мы, русские люди, испокон веков ели супы, каши, печенные в горшках. Думаю, в этом причина: пора возвращаться к истокам, чтобы как-то сохранить свое здоровье и активность.

Молодежь сейчас ведет активный образ жизни, работает, и когда в семье появляются дети, их не хочется кормить суши, а готовить самому времени нет. Хочется дать детям что-то, что было в нашем детстве, — здесь тоже генетическая память срабатывает. Этого на рынке нет, и, я считаю, было бы неплохо это туда привнести.

Насколько сейчас в Москве популярна доставка продуктов и блюд?

Мне кажется, все зависит от привычек конкретного человека. Кто-то ходит по ресторанам, делает себе маленькую кухню в квартире, потому что не ест и не готовит дома. Есть люди, которые, наоборот, хотят посидеть дома, позвать гостей. Все равно в ресторане вы отдадите больше денег, если всей семьей придете отужинать! Какую-то еду можно заказать домой, воспользовавшись службой доставки, какую-то купить в магазине — все равно это будет экономнее. Доставка сейчас популярна, также пользуются спросом и программы питания, их сейчас очень много. Но программы питания, на мой взгляд, не подходят для семей. Они подходят холостякам, тем, кто живет один. А если ты хочешь нормальный повседневный обед, то лучше к нам.

Мы планируем доставлять заказы во все районы Москвы, чтобы никто не был обделен. Но в пределах МКАД, чтобы время доставки было до полутора часов, не больше. Мы хотим запуститься 1 февраля с полноценным меню.

Фотографии: Green Kitchen (3)

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дети декабря Дети декабря

Декабристы — безумцы, герои, предатели или лучшие сыны нации?

Дилетант
Жара, смерчи и наука о климате Жара, смерчи и наука о климате

Глобальное потепление престало быть научной проблемой

Эксперт
Зеленый гигант из Китая Зеленый гигант из Китая

WeChat охватывает весь мир пользователя и делает его жизнь прозрачной

Эксперт
Путеводитель по Новой Третьяковке Путеводитель по Новой Третьяковке

Гид по Новой Третьяковке, где хранятся работы художников ХХ века

Культура.РФ
«За ранее спасибо» «За ранее спасибо»

Какому русскому языку учат в школе

Огонёк
Польза и вред фейхоа: 8 научных фактов Польза и вред фейхоа: 8 научных фактов

Фейхоа полезны для здоровья, но и у них есть противопоказания

РБК
13 полезных советов для выстраивания коммуникации с венчурными инвесторами 13 полезных советов для выстраивания коммуникации с венчурными инвесторами

Базовые правила для построения коммуникации с инвесторами

Inc.
«Директор по мщению»: как эмигрантка из Польши стала главной по коммуникациям в Disney «Директор по мщению»: как эмигрантка из Польши стала главной по коммуникациям в Disney

Рассказываем о необычном карьерном пути и достижениях «железная леди» Disney

Forbes
Тайная суперсила зрения Тайная суперсила зрения

Пять способов повлиять на мозг через глаза

Reminder
История NSO Group: как стартап по спасению жизней создал инструмент для слежки за бизнесменами, правозащитниками и СМИ История NSO Group: как стартап по спасению жизней создал инструмент для слежки за бизнесменами, правозащитниками и СМИ

«Это ужасно, но такова цена ведения подобного бизнеса»

TJ
От комплиментов до преследований и проституции. Как сервис «‎Авито» стал сайтом для харассеров, секс-рекрутеров и сталкеров От комплиментов до преследований и проституции. Как сервис «‎Авито» стал сайтом для харассеров, секс-рекрутеров и сталкеров

Может ли простое объявление о поиске подработки привлечь секс-рекрутеров?

СНОБ
Первым делом — самолеты: 5 выдающихся книг о военных летчиках Первым делом — самолеты: 5 выдающихся книг о военных летчиках

Лучшие книги о капитанах военной авиации

Популярная механика
Как позаботиться о здоровье своего пениса: 5 бесценных советов от уролога Как позаботиться о здоровье своего пениса: 5 бесценных советов от уролога

Чтобы он тебя не подводил, стоит соблюдать несколько простых правил

Playboy
12 фильмов о спорте, которые вдохновляют на победу 12 фильмов о спорте, которые вдохновляют на победу

Cамое время посмотреть кино о спортсменах и их пути

GQ
Утро вечера мудренее: наш мозг решает проблемы, пока мы спим Утро вечера мудренее: наш мозг решает проблемы, пока мы спим

Почему и каким образом мозг ищет решения задач, когда мы отдыхаем?

Psychologies
Как некоторые ящерицы дышат под водой Как некоторые ящерицы дышат под водой

Ящерицы дышат под водой с помощью пузырьков на мордочках

National Geographic
Уложила и забыла Уложила и забыла

Топ-5 средств, которые меньше всего портят свежесть укладки

Лиза
Вера Таривердиева: Вера Таривердиева:

В судьбе Микаэла Таривердиева не было ничего случайного

Караван историй
Немузейный экспонат: как и зачем искусство просочилось в отели и публичные пространства Немузейный экспонат: как и зачем искусство просочилось в отели и публичные пространства

Как гостиничный бизнес приобщился к прекрасному

Esquire
Жареные лисички Жареные лисички

Как готовить жареные лисички

Weekend
Турция признала права животных Турция признала права животных

Представители фауны больше не рассматриваются как «товар».

National Geographic
«Ментальный тренажерный зал»: 6 упражнений для тренировки мозга «Ментальный тренажерный зал»: 6 упражнений для тренировки мозга

Можно ли натренировать мозг так же, как мы тренируем мышцы?

Psychologies
Любимые мужчины самых красивых актрис мира: Джулии Робертс, Меган Фокс и других Любимые мужчины самых красивых актрис мира: Джулии Робертс, Меган Фокс и других

Избранники Энн Хэтэуэй, Меган Фокс, Джулии Робертс и других красавиц Голливуда

Cosmopolitan
Геном современных людей оказался уникален на 1,5–7 процентов Геном современных людей оказался уникален на 1,5–7 процентов

Большая часть генетических изменений в человеке произошла 630 тысяч лет назад

N+1
Не «Черной вдовой» единой: 6 самых важных супергеройских фильмов с женщинами в главных ролях Не «Черной вдовой» единой: 6 самых важных супергеройских фильмов с женщинами в главных ролях

Хронология борьбы супергероинь за центральное место на большом экране

Playboy
Каково это — потерять зрение и научиться жить заново? Книга Сергея Сдобнова Каково это — потерять зрение и научиться жить заново? Книга Сергея Сдобнова

Отрывок из книги о том, как живет человек, переживший потерю зрения

Esquire
Iris Iris

Производственный рассказ Татьяны Замировской про девушку и её цветочный бизнес

Esquire
«Забирайте нашу монетизацию, только отстаньте»: ViralHog скупает вирусные видео для перепродажи — и раздражает блогеров «Забирайте нашу монетизацию, только отстаньте»: ViralHog скупает вирусные видео для перепродажи — и раздражает блогеров

Как ViralHog угрожает и притесняет блогеров

VC.RU
Создана недорогая повязка на основе коллагена, заживляющая хронические раны Создана недорогая повязка на основе коллагена, заживляющая хронические раны

Повязка, которая заживляет хронические раны

National Geographic
Подписчики, лайки, реакции: как стать популярной в инстаграме Подписчики, лайки, реакции: как стать популярной в инстаграме

Как стать популярнее в инстаграме, чтобы лайки и фолловеры начали расти?

Cosmopolitan
Открыть в приложении