Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Кто из них талантливее?

АвтоМирАвто

Высшие силы

Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Обе с турбомоторами. Какая же из них талантливее?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mazda 6 | 2.5 АТ | 2 410 100 руб.; Kia Optima | 2.0 АТ | 2 054 000 руб.

Cопоставляя внешность «Мазды» с ее возрастом, невольно вспоминаешь сказку про молодильные яблочки. Уж больно свежо и ярко выглядит японская машина в достаточно зрелом по автомобильным меркам шестилетнем возрасте. Знатоки справедливо заметят о произошедших в ее жизни двух рестайлингах. Было дело. Но эти мероприятия не тронули основ оригинальной работы дизайнера Акиры Тамани, а лишь слегка подретушировали фасад героини.

Вот интерьер и техника изменились более существенно. Во время последнего апгрейда «шестерки» японцы не только основательно перекроили ее салон, но также провели ряд мероприятий по улучшению шумоизоляции и плавности хода. Помимо этих доработок в моторной гамме седана появился известный нам по кроссоверу СX-9 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом. При этом атмосферные агрегаты не покинули своих насиженных мест. Правда с мало востребованной на российском рынке версией с механической коробкой было решено расстаться. Появившийся на 150-сильной базовой модификации автомат поднял минимальную цену на автомобиль до 1 498 000 рублей. Доплата за более резвый мотор 2.5 с отдачей в 194 л.с. сегодня составляет 184 тысячи рублей.

У нас на повестке дня – новоиспеченный вариант с 231-сильным 2.5 турбо. За такой седан просят минимум 2 244 000 рублей. Однако даже статус топовой комплектации не мешает маркетологам «Мазды» предлагать к ней в качестве опций окраску металлик, камеры кругового обзора, расширенный набор электронных систем помощи водителю и навигатор. В итоге набежало 2 410 100 рублей.

Нынешняя Kia Optima на три года младше соперницы и, между прочим, прошлым летом перенесла легкий фейслифт, больше всего заметный по оригинальной, с вертикальными прутьями, радиаторной решетке средних комплектаций. В техническом же плане машина не получила ничего нового, потому как ее ходовые качества вполне устраивали покупателей.

Главное, что осталось неизменным – привлекательные цены. Если сравнить популярные модификации с кожаными салонами, корейский седан окажется минимум на 200 тысяч рублей дешевле японского. Причем неважно какой вы берете агрегат – базовый, 150-сильный или более мощный, с отдачей 188 л.с. Да и за свой топовый турбовариант в Kia просят на 190 тысяч меньше, притом что их автомобиль на 13 «лошадок» сильнее и богаче «Мазды» без опций.

Формально Mazda старше соперницы, но выглядит, пожалуй, более элегантно

Чистая работа

Очевидно и то, что Optima не стремится облечь свои богатства в дорогую упаковку. Интерьер машины можно описать одним емким словом – правильный. Дизайн лаконичен и максимально функционален. Радуют удобно расположенные осязаемые кнопки для всех присутствующих на борту систем, хорошая графика и операционная начинка мультимедийной системы, качественные материалы и удачно спрофилированные кресла с широкими диапазонами регулировок. Вряд ли можно назвать эстетичной псевдострочку на пластике передней панели, но это не самое симпатичное украшение общего приятного впечатления не портит.

Задним пассажирам тоже неплохо живется. Места для высоких индивидуумов вполне достаточно. В комплект дополнительных удобств входят откидной подлокотник, регулируемый обогрев сидений и разъемы для подзарядки смартфона. От автомобиля данного класса требовать чего-то большего, думаю, неприлично.

Что касается багажника Kia, то со своей главной задачей – много вмещать, он справляется вполне. Три больших туристических чемодана легко улягутся в его чреве. Для крепления груза на полу есть сетка, а для перевозки длинномеров предусмотрена складная спинка дивана. На большее не рассчитывайте.

Странно, что в официальных цифрах объем багажника «Мазды» оказался заметно меньше. Странно, что в официальных цифрах объем багажника «Мазды» оказался заметно меньше. На самом деле грузовому отсеку соперницы он проигрывает лишь в благоустройстве из-за отсутствия крепежной сетки.

Отставание «шестерки» в «диванном» соревновании заметнее. В японской машине чуть меньше места по высоте, а если путешествовать сзади втроем, то крайне затруднительно пользоваться кнопками обогрева сидений и USB-разъемами для зарядки. И те, и другие установлены в откидном подлокотнике.

Небольшой квест приготовила Mazda и водителю. Это я про спрятанную слева за «баранкой» кнопку системы контроля за разметкой и удержания машины в полосе. И уж не знаю, насколько стойкой к загрязнениям окажется растянутая по передней панели широкая полоска искусственной замши, но в целом новая мебель «японки» производит очень приятное впечатление. Сиденья приятно обнимают спину, но не жмут. Лаконичные приборы не перегружены лишней информацией. Расположенный под правой рукой пульт позволяет «вслепую» руководить медиасистемой, не отвлекаясь от процесса вождения.

Легкое дыхание

А управление топовой версией «Мазды» – процесс действительно увлекательный. Не скажу, что машина зла и азартна, скорее образцово послушна и предельно комфортна. Рулится «шестерка» надежно и четко, на газ отзывается мгновенным и плотным ускорением, оставаясь тихой на любой скорости.

Моменты переключений автомата максимально сглажены, подвеска пусть и короткоходная, тем не менее, исправно изолирует кузов от тряски на мелких и средних неровностях. В общем, идальный транспорт для дальних комфортабельных перелетов. Да и в городе с ней удобно двигаться. Мотор как тот пионер – всегда готов поддержать твой настрой. И не просит много взамен. Если не стоять часами в пробках, на сотню километров хватает и 11 литров бензина.

У Kia иная техника обольщения. Самую быструю «Оптиму» отличают не только две выпускные трубы внизу заднего бампера, но и красные тормозные суппорты. Сразу видно – спортсменка! И она сильно старается не только выглядеть, но и вести себя показательно активно – разгоняться, почти не скрывая звука мотора, поворачивать, усиливая напряжение на руле.

В спринте корейская машина едва ли уступает сопернице и в виражах не отстает. Однако ее мускулистое шасси не способно обеспечить кошачьей мягкости «Мазды», а уровень шумоизоляции ощутимо ниже. Kia на 80 кг тяжелее, возможно еще и поэтому в руках она кажется более увесистым снарядом и потребляет процентов на 10-15 больше топлива. В тему спорта поведение «Оптимы» безусловно укладывается, однако приправа комфорта этому солидному автомобилю совсем не помешала бы.

Mazda6

231 л.с., 0-100 км/ч – 7,0 c

Особые приметы

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ расположен сразу за селектором АКП и в работе с мультимедиа удобнее сенсорного экрана

РАЗДЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ – стандартное оснащение «Мазды», но СD-проигрывателя «в базе» нет

Размеры /мм

Kia Optima

245 л.с., 0-100 км/ч – 7,4 c

Особые приметы

АКУСТИКА HARMAN/KARDON – предмет гордости «Оптимы», однако это привилегия только дорогих комплектаций

СПОРТИВНЫЙ РУЛЬ с красной строчкой и литерами GT – эксклюзивная принадлежность версии с турбомотором

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mazda6

+ Комфортабельная подвеска, похвальная шумоизоляция, отличная динамика, экономичный мотор

Тесный по высоте диван

Kia Optima

+ Просторный и удобный салон, надежная управляемость, отличная динамика, привлекательная цена

Жестковатая подвеска

Рейтинг читателей

Судя по опросу на нашей странице «ВКонтакте», цена не является решающим фактором при выборе автомобиля. Иначе более дорогая Mazda не опередила бы корейскую соперницу с хорошим отрывом

  • Kia Optima 39%
  • Mazda6 61%

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Mazda6 с новым турбомотором, по-моему, отлично подходит на роль топовой версии. Все при ней – стильная внешность, похвальные ездовые повадки и высочайший уровень комфорта. Она дороже остальных, но во всем лучше. Kia Optima GT мне больше напоминает специалитет, сильно сосредоточенный на спортивной теме. Корейский автомобиль хорошо обучен быстрой езде, точен в движениях. Все это, конечно, здорово, жаль, что такого эпитета не заслуживает ходовой комфорт.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Место для счастья: что нужно знать, чтобы построить идеальный загородный дом Место для счастья: что нужно знать, чтобы построить идеальный загородный дом

Главное условие загородного счастья — это уютный дом

Cosmopolitan
«Женщина красива, когда любима и счастлива» «Женщина красива, когда любима и счастлива»

Екатерина Гусева рассказывает о секретах своей формы

Худеем правильно
Муж на час Муж на час

Николас Кейдж второй месяц добивается аннулирования четырехдневного брака

StarHit
Неразделенная любовь Неразделенная любовь

Ильф и Петров призывали любить пешеходов. Вторит им и столичное правительство

АвтоМир
Добро пожаловать в «Твин Пикс» Добро пожаловать в «Твин Пикс»

Путешествие по местам съемок «Твин Пикс»

4x4 Club
Возвращение динозавров Возвращение динозавров

История пикапов Chevrolet

4x4 Club
Теперь без России: какую экономику получит новый президент Украины Теперь без России: какую экономику получит новый президент Украины

В следующий президентский срок Украину будут ожидать серьезные вызовы

Forbes
Идея! Оставлять чаевые Идея! Оставлять чаевые

Учись правильно благодарить тех, кто оказывает тебе услуги

Maxim
«Я никогда не смогу отсюда уехать» «Я никогда не смогу отсюда уехать»

Актриса Евгения Брик живет на две страны — США и Россию

OK!
Да удаленькая! Да удаленькая!

Самая маленькая девочка России мечтает стать певицей, как Ольга Бузова

StarHit
Экологические зоны. Как это работает в Европе? Экологические зоны. Как это работает в Европе?

К чему стоит готовиться российским автомобилистам

АвтоМир
Первая сцена в истории кино с намеком на оральный секс (видео) Первая сцена в истории кино с намеком на оральный секс (видео)

Режиссер еле уговорил актрису сняться в подобном безобразии

Maxim
Бабушка vs система Бабушка vs система

Как тверская пенсионерка меняет страну с помощью одиночных пикетов

Русский репортер
Обзор недорогого стедикама для смартфонов Hohem iSteady Mobile Обзор недорогого стедикама для смартфонов Hohem iSteady Mobile

Если вы хотите снимать крутые видео на смартфон, вам не обойтись без стедикама

CHIP
Как подключить SSD диск к компьютеру: пошаговая инструкция Как подключить SSD диск к компьютеру: пошаговая инструкция

Подключить SSD к компьютеру можно самостоятельно без помощи специалистов

CHIP
12 самых успешных женщин среди венчурных инвесторов 12 самых успешных женщин среди венчурных инвесторов

Женщины по-прежнему в меньшинстве среди успешных венчурных капиталистов мира

Forbes
Хватит быть «хорошей девочкой»! Хватит быть «хорошей девочкой»!

Как перерасти «синдром хорошей девочки»

Psychologies
Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год Спейси помог Netflix и закат Facebook: как изменилась репутация американских брендов за год

В США для всех компаний наступил судный день общественного мнения

Forbes
Илья Репин. В плену страстей Илья Репин. В плену страстей

История жизни Ильи Репина

Караван историй
Карнивор-диета: основные принципы одной из самых необычных диет современности Карнивор-диета: основные принципы одной из самых необычных диет современности

Когда мясо у тебя на первое и на десерт

Playboy
Устроили разборку Устроили разборку

На­во­дим по­ря­док в гар­де­робе, книж­ном шка­фу, кос­ме­тич­ке и в жизни

Glamour
540 последних амурских тигров: как их спасти 540 последних амурских тигров: как их спасти

За последние 100 лет в мире стало на 96% меньше тигров

Популярная механика
Контроль или прессинг? К чему приведет проект Минфина о неналоговых платежах Контроль или прессинг? К чему приведет проект Минфина о неналоговых платежах

Минфин хочет перевести в разряд налоговых пять неналоговых платежей

Forbes
Сад Сад

Герои нашего досье про сад — люди, проектирующие парки и разбивающие сады

AD
«Зарабатывать на детях подло»: Алена Водонаева о звездных мамах «Зарабатывать на детях подло»: Алена Водонаева о звездных мамах

36-летняя ведущая высказалась о заработках сына Яны Рудковской

Cosmopolitan
ВТБ помог миллиардеру Гордееву рассчитаться с «ФК Открытие» ВТБ помог миллиардеру Гордееву рассчитаться с «ФК Открытие»

ВТБ рефинансировал кредиты структур Сергея Гордеева на 40 млрд рублей

Forbes
«Последний да Винчи» или Главная арт-афера XXI века: что известно о «Спасителе мира», самой дорогой картине в истории «Последний да Винчи» или Главная арт-афера XXI века: что известно о «Спасителе мира», самой дорогой картине в истории

“Спаситель мира” пропал?

Esquire
Как диагностируют аутизм Как диагностируют аутизм

Как диагностируют аутизм и какие признаки могут заметить родители

Psychologies
Ведают, что творят Ведают, что творят

Homo Faber — выставка, которая возвращает веру в будущее

The Rake
Открыть в приложении