Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Кто из них талантливее?

АвтоМирАвто

Высшие силы

Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Обе с турбомоторами. Какая же из них талантливее?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mazda 6 | 2.5 АТ | 2 410 100 руб.; Kia Optima | 2.0 АТ | 2 054 000 руб.

Cопоставляя внешность «Мазды» с ее возрастом, невольно вспоминаешь сказку про молодильные яблочки. Уж больно свежо и ярко выглядит японская машина в достаточно зрелом по автомобильным меркам шестилетнем возрасте. Знатоки справедливо заметят о произошедших в ее жизни двух рестайлингах. Было дело. Но эти мероприятия не тронули основ оригинальной работы дизайнера Акиры Тамани, а лишь слегка подретушировали фасад героини.

Вот интерьер и техника изменились более существенно. Во время последнего апгрейда «шестерки» японцы не только основательно перекроили ее салон, но также провели ряд мероприятий по улучшению шумоизоляции и плавности хода. Помимо этих доработок в моторной гамме седана появился известный нам по кроссоверу СX-9 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом. При этом атмосферные агрегаты не покинули своих насиженных мест. Правда с мало востребованной на российском рынке версией с механической коробкой было решено расстаться. Появившийся на 150-сильной базовой модификации автомат поднял минимальную цену на автомобиль до 1 498 000 рублей. Доплата за более резвый мотор 2.5 с отдачей в 194 л.с. сегодня составляет 184 тысячи рублей.

У нас на повестке дня – новоиспеченный вариант с 231-сильным 2.5 турбо. За такой седан просят минимум 2 244 000 рублей. Однако даже статус топовой комплектации не мешает маркетологам «Мазды» предлагать к ней в качестве опций окраску металлик, камеры кругового обзора, расширенный набор электронных систем помощи водителю и навигатор. В итоге набежало 2 410 100 рублей.

Нынешняя Kia Optima на три года младше соперницы и, между прочим, прошлым летом перенесла легкий фейслифт, больше всего заметный по оригинальной, с вертикальными прутьями, радиаторной решетке средних комплектаций. В техническом же плане машина не получила ничего нового, потому как ее ходовые качества вполне устраивали покупателей.

Главное, что осталось неизменным – привлекательные цены. Если сравнить популярные модификации с кожаными салонами, корейский седан окажется минимум на 200 тысяч рублей дешевле японского. Причем неважно какой вы берете агрегат – базовый, 150-сильный или более мощный, с отдачей 188 л.с. Да и за свой топовый турбовариант в Kia просят на 190 тысяч меньше, притом что их автомобиль на 13 «лошадок» сильнее и богаче «Мазды» без опций.

Формально Mazda старше соперницы, но выглядит, пожалуй, более элегантно

Чистая работа

Очевидно и то, что Optima не стремится облечь свои богатства в дорогую упаковку. Интерьер машины можно описать одним емким словом – правильный. Дизайн лаконичен и максимально функционален. Радуют удобно расположенные осязаемые кнопки для всех присутствующих на борту систем, хорошая графика и операционная начинка мультимедийной системы, качественные материалы и удачно спрофилированные кресла с широкими диапазонами регулировок. Вряд ли можно назвать эстетичной псевдострочку на пластике передней панели, но это не самое симпатичное украшение общего приятного впечатления не портит.

Задним пассажирам тоже неплохо живется. Места для высоких индивидуумов вполне достаточно. В комплект дополнительных удобств входят откидной подлокотник, регулируемый обогрев сидений и разъемы для подзарядки смартфона. От автомобиля данного класса требовать чего-то большего, думаю, неприлично.

Что касается багажника Kia, то со своей главной задачей – много вмещать, он справляется вполне. Три больших туристических чемодана легко улягутся в его чреве. Для крепления груза на полу есть сетка, а для перевозки длинномеров предусмотрена складная спинка дивана. На большее не рассчитывайте.

Странно, что в официальных цифрах объем багажника «Мазды» оказался заметно меньше. Странно, что в официальных цифрах объем багажника «Мазды» оказался заметно меньше. На самом деле грузовому отсеку соперницы он проигрывает лишь в благоустройстве из-за отсутствия крепежной сетки.

Отставание «шестерки» в «диванном» соревновании заметнее. В японской машине чуть меньше места по высоте, а если путешествовать сзади втроем, то крайне затруднительно пользоваться кнопками обогрева сидений и USB-разъемами для зарядки. И те, и другие установлены в откидном подлокотнике.

Небольшой квест приготовила Mazda и водителю. Это я про спрятанную слева за «баранкой» кнопку системы контроля за разметкой и удержания машины в полосе. И уж не знаю, насколько стойкой к загрязнениям окажется растянутая по передней панели широкая полоска искусственной замши, но в целом новая мебель «японки» производит очень приятное впечатление. Сиденья приятно обнимают спину, но не жмут. Лаконичные приборы не перегружены лишней информацией. Расположенный под правой рукой пульт позволяет «вслепую» руководить медиасистемой, не отвлекаясь от процесса вождения.

Легкое дыхание

А управление топовой версией «Мазды» – процесс действительно увлекательный. Не скажу, что машина зла и азартна, скорее образцово послушна и предельно комфортна. Рулится «шестерка» надежно и четко, на газ отзывается мгновенным и плотным ускорением, оставаясь тихой на любой скорости.

Моменты переключений автомата максимально сглажены, подвеска пусть и короткоходная, тем не менее, исправно изолирует кузов от тряски на мелких и средних неровностях. В общем, идальный транспорт для дальних комфортабельных перелетов. Да и в городе с ней удобно двигаться. Мотор как тот пионер – всегда готов поддержать твой настрой. И не просит много взамен. Если не стоять часами в пробках, на сотню километров хватает и 11 литров бензина.

У Kia иная техника обольщения. Самую быструю «Оптиму» отличают не только две выпускные трубы внизу заднего бампера, но и красные тормозные суппорты. Сразу видно – спортсменка! И она сильно старается не только выглядеть, но и вести себя показательно активно – разгоняться, почти не скрывая звука мотора, поворачивать, усиливая напряжение на руле.

В спринте корейская машина едва ли уступает сопернице и в виражах не отстает. Однако ее мускулистое шасси не способно обеспечить кошачьей мягкости «Мазды», а уровень шумоизоляции ощутимо ниже. Kia на 80 кг тяжелее, возможно еще и поэтому в руках она кажется более увесистым снарядом и потребляет процентов на 10-15 больше топлива. В тему спорта поведение «Оптимы» безусловно укладывается, однако приправа комфорта этому солидному автомобилю совсем не помешала бы.

Mazda6

231 л.с., 0-100 км/ч – 7,0 c

Особые приметы

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ расположен сразу за селектором АКП и в работе с мультимедиа удобнее сенсорного экрана

РАЗДЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ – стандартное оснащение «Мазды», но СD-проигрывателя «в базе» нет

Размеры /мм

Kia Optima

245 л.с., 0-100 км/ч – 7,4 c

Особые приметы

АКУСТИКА HARMAN/KARDON – предмет гордости «Оптимы», однако это привилегия только дорогих комплектаций

СПОРТИВНЫЙ РУЛЬ с красной строчкой и литерами GT – эксклюзивная принадлежность версии с турбомотором

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mazda6

+ Комфортабельная подвеска, похвальная шумоизоляция, отличная динамика, экономичный мотор

Тесный по высоте диван

Kia Optima

+ Просторный и удобный салон, надежная управляемость, отличная динамика, привлекательная цена

Жестковатая подвеска

Рейтинг читателей

Судя по опросу на нашей странице «ВКонтакте», цена не является решающим фактором при выборе автомобиля. Иначе более дорогая Mazda не опередила бы корейскую соперницу с хорошим отрывом

  • Kia Optima 39%
  • Mazda6 61%

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Mazda6 с новым турбомотором, по-моему, отлично подходит на роль топовой версии. Все при ней – стильная внешность, похвальные ездовые повадки и высочайший уровень комфорта. Она дороже остальных, но во всем лучше. Kia Optima GT мне больше напоминает специалитет, сильно сосредоточенный на спортивной теме. Корейский автомобиль хорошо обучен быстрой езде, точен в движениях. Все это, конечно, здорово, жаль, что такого эпитета не заслуживает ходовой комфорт.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
Самые успешные венчурные капиталисты мира — 2019: рейтинг Forbes Самые успешные венчурные капиталисты мира — 2019: рейтинг Forbes

Герои «списка Мидаса»

Forbes
Это еще не крах, но очень неприятно Это еще не крах, но очень неприятно

Нестыковки в нацпроектах отодвигают начало ускорения экономического роста

Эксперт
В Adidas за смузи В Adidas за смузи

Adidas предлагает модель нового розничного магазина

Эксперт
Когда закончится нефть Когда закончится нефть

Медленное угасание отрасли, служащей хребтом российской экономики, неизбежно

Forbes
Что рунет дал России за 25 лет? Колонка Александра Галицкого Что рунет дал России за 25 лет? Колонка Александра Галицкого

Какие последствия будут иметь попытки властей создать «суверенный интернет»

Forbes
Даль Орлов. Эскиз к портрету манекенщицы Даль Орлов. Эскиз к портрету манекенщицы

Алена Изергина — "самая красивая на Кузнецком!"

Караван историй
Hyundai I30 N. Один такой Hyundai I30 N. Один такой

Hyundai I30 N выходит на наш рынок в середине весны

АвтоМир
Мерцающий скелет: почему седлоносные жабы светятся изнутри Мерцающий скелет: почему седлоносные жабы светятся изнутри

Ученые обнаружили у ярко-оранжевых амфибий удивительное свойство

National Geographic
Война как историческая данность Война как историческая данность

Историзация Великой Отечественной войны избавит от пропагандистских идеологем

Эксперт
Саймон Мерреллс: «Марк Хэмилл невероятно классный парень!» Саймон Мерреллс: «Марк Хэмилл невероятно классный парень!»

MAXIM продолжает общаться с героями второго сезона «Падения Ордена»

Maxim
Сценарист «Игры престолов» рассказал, какие серии пересмотреть перед премьерой финального сезона Сценарист «Игры престолов» рассказал, какие серии пересмотреть перед премьерой финального сезона

Вооружись знаниями перед началом нового сезона «Игры престолов»

Maxim
Все, что нужно знать об истории денима Все, что нужно знать об истории денима

Как джинсы перебрались из гардероба рабочих на модные подиумы

Vogue
Как «Любовь, смерть и роботы» покорили всех Как «Любовь, смерть и роботы» покорили всех

Краткая история удивительного успеха

GQ
Что будет, если есть авокадо каждый день? 5 последствий для твоего организма Что будет, если есть авокадо каждый день? 5 последствий для твоего организма

Маленький, зеленый и жутко полезный

Playboy
«Лучший фильм о Средневековье — „Андрей Рублев“» «Лучший фильм о Средневековье — „Андрей Рублев“»

Разговор с режиссером и автором идеи сериала «Имя розы» Джакомо Баттиато

Огонёк
Дом. Труд. Ной Дом. Труд. Ной

Как бездомным не дают уйти на дно

Русский репортер
ЦБ просит скинуть деньги на телефон ЦБ просит скинуть деньги на телефон

Четыре вопроса о новой инициативе регулятора по борьбе с зарплатным рабством

РБК
Два товарища. Что сближает Ленина и Гитлера, кроме дат рождения? Два товарища. Что сближает Ленина и Гитлера, кроме дат рождения?

Нацизм и коммунизм воплощались в жизнь на единой предпосылке

СНОБ
Крупнейший пожар в Забайкалье: надолго ли удастся усмирить стихию? Крупнейший пожар в Забайкалье: надолго ли удастся усмирить стихию?

Пожары, вызванные палом травы, полыхали в течении нескольких суток в 17 местах

National Geographic
Сад–алгоритм Сад–алгоритм

Укромный сад со сложной системой зонирования участка и хитроумной геопластикой

SALON-Interior
Торжество разума. Как застройщиков заставляют воспринимать жителей всерьез Торжество разума. Как застройщиков заставляют воспринимать жителей всерьез

За рубежом набирают силу «соглашения об общественной пользе»

Forbes
Гонка на опережение. Как не сойти с ума на работе Гонка на опережение. Как не сойти с ума на работе

Человеческая жизнь больше, чем круглосуточная работа на износ без выходных

Forbes
Без тормозов: самые яркие новинки Нью-Йоркского автосалона — 2019 Без тормозов: самые яркие новинки Нью-Йоркского автосалона — 2019

Новинки от Bugatti, Porsche, Lincoln, Fiat

Forbes
Опять завел свою пластинку… Опять завел свою пластинку…

С занудой жить нелегко

Лиза
Как увеличить скорость работы ноутбука на Windows 10 Как увеличить скорость работы ноутбука на Windows 10

Любой ноутбук на Windows со временем начинает «тупить»

CHIP
«Убивая Еву» – шоу про психопатов и одержимость «Убивая Еву» – шоу про психопатов и одержимость

Как опасны могут быть женщины, когда они чего-то хотят

GQ
Nissan Murano: Флагманское бремя Nissan Murano: Флагманское бремя

От хорошей ли жизни роль флагмана в линейке Nissan занял Murano?

АвтоМир
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Кения Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Кения

Путешествуя по Африке на автомобиле, вы просто обязаны побывать в Кении

4x4 Club
Почему шутки, рассказанные мужчинами, кажутся нам более смешными Почему шутки, рассказанные мужчинами, кажутся нам более смешными

Мужчины-шутники поднимают свой статус в коллективе, а женщины только вредят себе

Psychologies
Открыть в приложении