Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Кто из них талантливее?

АвтоМирАвто

Высшие силы

Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Обе с турбомоторами. Какая же из них талантливее?

Текст Андрей Колтун
Фото Вячеслав Крылов

Mazda 6 | 2.5 АТ | 2 410 100 руб.; Kia Optima | 2.0 АТ | 2 054 000 руб.

Cопоставляя внешность «Мазды» с ее возрастом, невольно вспоминаешь сказку про молодильные яблочки. Уж больно свежо и ярко выглядит японская машина в достаточно зрелом по автомобильным меркам шестилетнем возрасте. Знатоки справедливо заметят о произошедших в ее жизни двух рестайлингах. Было дело. Но эти мероприятия не тронули основ оригинальной работы дизайнера Акиры Тамани, а лишь слегка подретушировали фасад героини.

Вот интерьер и техника изменились более существенно. Во время последнего апгрейда «шестерки» японцы не только основательно перекроили ее салон, но также провели ряд мероприятий по улучшению шумоизоляции и плавности хода. Помимо этих доработок в моторной гамме седана появился известный нам по кроссоверу СX-9 2,5-литровый двигатель с турбонаддувом. При этом атмосферные агрегаты не покинули своих насиженных мест. Правда с мало востребованной на российском рынке версией с механической коробкой было решено расстаться. Появившийся на 150-сильной базовой модификации автомат поднял минимальную цену на автомобиль до 1 498 000 рублей. Доплата за более резвый мотор 2.5 с отдачей в 194 л.с. сегодня составляет 184 тысячи рублей.

У нас на повестке дня – новоиспеченный вариант с 231-сильным 2.5 турбо. За такой седан просят минимум 2 244 000 рублей. Однако даже статус топовой комплектации не мешает маркетологам «Мазды» предлагать к ней в качестве опций окраску металлик, камеры кругового обзора, расширенный набор электронных систем помощи водителю и навигатор. В итоге набежало 2 410 100 рублей.

Нынешняя Kia Optima на три года младше соперницы и, между прочим, прошлым летом перенесла легкий фейслифт, больше всего заметный по оригинальной, с вертикальными прутьями, радиаторной решетке средних комплектаций. В техническом же плане машина не получила ничего нового, потому как ее ходовые качества вполне устраивали покупателей.

Главное, что осталось неизменным – привлекательные цены. Если сравнить популярные модификации с кожаными салонами, корейский седан окажется минимум на 200 тысяч рублей дешевле японского. Причем неважно какой вы берете агрегат – базовый, 150-сильный или более мощный, с отдачей 188 л.с. Да и за свой топовый турбовариант в Kia просят на 190 тысяч меньше, притом что их автомобиль на 13 «лошадок» сильнее и богаче «Мазды» без опций.

Формально Mazda старше соперницы, но выглядит, пожалуй, более элегантно

Чистая работа

Очевидно и то, что Optima не стремится облечь свои богатства в дорогую упаковку. Интерьер машины можно описать одним емким словом – правильный. Дизайн лаконичен и максимально функционален. Радуют удобно расположенные осязаемые кнопки для всех присутствующих на борту систем, хорошая графика и операционная начинка мультимедийной системы, качественные материалы и удачно спрофилированные кресла с широкими диапазонами регулировок. Вряд ли можно назвать эстетичной псевдострочку на пластике передней панели, но это не самое симпатичное украшение общего приятного впечатления не портит.

Задним пассажирам тоже неплохо живется. Места для высоких индивидуумов вполне достаточно. В комплект дополнительных удобств входят откидной подлокотник, регулируемый обогрев сидений и разъемы для подзарядки смартфона. От автомобиля данного класса требовать чего-то большего, думаю, неприлично.

Что касается багажника Kia, то со своей главной задачей – много вмещать, он справляется вполне. Три больших туристических чемодана легко улягутся в его чреве. Для крепления груза на полу есть сетка, а для перевозки длинномеров предусмотрена складная спинка дивана. На большее не рассчитывайте.

Странно, что в официальных цифрах объем багажника «Мазды» оказался заметно меньше. Странно, что в официальных цифрах объем багажника «Мазды» оказался заметно меньше. На самом деле грузовому отсеку соперницы он проигрывает лишь в благоустройстве из-за отсутствия крепежной сетки.

Отставание «шестерки» в «диванном» соревновании заметнее. В японской машине чуть меньше места по высоте, а если путешествовать сзади втроем, то крайне затруднительно пользоваться кнопками обогрева сидений и USB-разъемами для зарядки. И те, и другие установлены в откидном подлокотнике.

Небольшой квест приготовила Mazda и водителю. Это я про спрятанную слева за «баранкой» кнопку системы контроля за разметкой и удержания машины в полосе. И уж не знаю, насколько стойкой к загрязнениям окажется растянутая по передней панели широкая полоска искусственной замши, но в целом новая мебель «японки» производит очень приятное впечатление. Сиденья приятно обнимают спину, но не жмут. Лаконичные приборы не перегружены лишней информацией. Расположенный под правой рукой пульт позволяет «вслепую» руководить медиасистемой, не отвлекаясь от процесса вождения.

Легкое дыхание

А управление топовой версией «Мазды» – процесс действительно увлекательный. Не скажу, что машина зла и азартна, скорее образцово послушна и предельно комфортна. Рулится «шестерка» надежно и четко, на газ отзывается мгновенным и плотным ускорением, оставаясь тихой на любой скорости.

Моменты переключений автомата максимально сглажены, подвеска пусть и короткоходная, тем не менее, исправно изолирует кузов от тряски на мелких и средних неровностях. В общем, идальный транспорт для дальних комфортабельных перелетов. Да и в городе с ней удобно двигаться. Мотор как тот пионер – всегда готов поддержать твой настрой. И не просит много взамен. Если не стоять часами в пробках, на сотню километров хватает и 11 литров бензина.

У Kia иная техника обольщения. Самую быструю «Оптиму» отличают не только две выпускные трубы внизу заднего бампера, но и красные тормозные суппорты. Сразу видно – спортсменка! И она сильно старается не только выглядеть, но и вести себя показательно активно – разгоняться, почти не скрывая звука мотора, поворачивать, усиливая напряжение на руле.

В спринте корейская машина едва ли уступает сопернице и в виражах не отстает. Однако ее мускулистое шасси не способно обеспечить кошачьей мягкости «Мазды», а уровень шумоизоляции ощутимо ниже. Kia на 80 кг тяжелее, возможно еще и поэтому в руках она кажется более увесистым снарядом и потребляет процентов на 10-15 больше топлива. В тему спорта поведение «Оптимы» безусловно укладывается, однако приправа комфорта этому солидному автомобилю совсем не помешала бы.

Mazda6

231 л.с., 0-100 км/ч – 7,0 c

Особые приметы

ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ расположен сразу за селектором АКП и в работе с мультимедиа удобнее сенсорного экрана

РАЗДЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ – стандартное оснащение «Мазды», но СD-проигрывателя «в базе» нет

Размеры /мм

Kia Optima

245 л.с., 0-100 км/ч – 7,4 c

Особые приметы

АКУСТИКА HARMAN/KARDON – предмет гордости «Оптимы», однако это привилегия только дорогих комплектаций

СПОРТИВНЫЙ РУЛЬ с красной строчкой и литерами GT – эксклюзивная принадлежность версии с турбомотором

Размеры /мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

Mazda6

+ Комфортабельная подвеска, похвальная шумоизоляция, отличная динамика, экономичный мотор

Тесный по высоте диван

Kia Optima

+ Просторный и удобный салон, надежная управляемость, отличная динамика, привлекательная цена

Жестковатая подвеска

Рейтинг читателей

Судя по опросу на нашей странице «ВКонтакте», цена не является решающим фактором при выборе автомобиля. Иначе более дорогая Mazda не опередила бы корейскую соперницу с хорошим отрывом

  • Kia Optima 39%
  • Mazda6 61%

Мнение

Екатерина Квашенкина, журнал «АвтоМир»

Mazda6 с новым турбомотором, по-моему, отлично подходит на роль топовой версии. Все при ней – стильная внешность, похвальные ездовые повадки и высочайший уровень комфорта. Она дороже остальных, но во всем лучше. Kia Optima GT мне больше напоминает специалитет, сильно сосредоточенный на спортивной теме. Корейский автомобиль хорошо обучен быстрой езде, точен в движениях. Все это, конечно, здорово, жаль, что такого эпитета не заслуживает ходовой комфорт.

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Stinger: На каждый день Kia Stinger: На каждый день

Минпромторг включил этот лифтбек в перечень роскошных автомобилей

АвтоМир
Металлург в супермаркете: зачем миллиардер Алексей Мордашов покупает долю в сети «Лента» Металлург в супермаркете: зачем миллиардер Алексей Мордашов покупает долю в сети «Лента»

Владелец «Северстали» договорился о покупке 42% в сети гипермаркетов «Лента»

Forbes
Государство, которое производит тревогу Государство, которое производит тревогу

Историк Андрей Тесля — с чем связан глобальный политический кризис на Западе

Эксперт
Кто унаследует Казахстан Кто унаследует Казахстан

Цель внеочередных выборов президента Казахстана

Эксперт
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Придет серенький волчок Придет серенький волчок

Каждый второй ребенок на земле хоть раз в жизни видел ночные кошмары

Добрые советы
А нос и ныне там А нос и ныне там

Что стало с нашими носами и другие интересные факты о искусстве обоняния

Maxim
Почему стало модным подсаживаться на таблетки? Почему стало модным подсаживаться на таблетки?

Почему мы спешим воспользоваться лекарствами?

Psychologies
Эдвард Мунк: «Крик», прострелянный палец и полгода в психушке Эдвард Мунк: «Крик», прострелянный палец и полгода в психушке

Пришло время позна­комиться с создателем «Крика»

Maxim
«Игры разумов»: страсти вокруг словаря «Игры разумов»: страсти вокруг словаря

Когда вы последний раз пользовались бумажным словарем

Psychologies
Гениальность: дар или проклятие? Гениальность: дар или проклятие?

Те, кого общество считает гениями, воспринимают одаренность как тяжелое бремя

Psychologies
ВТБ помог миллиардеру Гордееву рассчитаться с «ФК Открытие» ВТБ помог миллиардеру Гордееву рассчитаться с «ФК Открытие»

ВТБ рефинансировал кредиты структур Сергея Гордеева на 40 млрд рублей

Forbes
Голод Голод

Деятельный ресторатор о гастрономических привычках в румынских деревнях

Esquire
Роберт Паттинсон Роберт Паттинсон

Для Роберта Паттинсона жизнь – путь от противного… к приятному

Psychologies
Если ребенок часто болеет Если ребенок часто болеет

Ринит может перерасти в серьезную проблему, если лечить его неправильно

Лиза
44 размер человечности 44 размер человечности

Почему «Ангару спасения» так сложно спасать людей

Русский репортер
Упущенный триллион: удастся ли России вернуть капиталы из офшоров Упущенный триллион: удастся ли России вернуть капиталы из офшоров

По оценкам западных экономистов, россияне хранят в офшорах порядка $1 трлн

Forbes
Дефибрилляция всей страны: как приборы доврачебной помощи спасут тысячи людей Дефибрилляция всей страны: как приборы доврачебной помощи спасут тысячи людей

Повсеместная установка дефибрилляторов будет спасать десятки тысяч жизней в год

Forbes
Nissan Murano: Флагманское бремя Nissan Murano: Флагманское бремя

От хорошей ли жизни роль флагмана в линейке Nissan занял Murano?

АвтоМир
Ирригаторы для полости рта: как выбрать? Ирригаторы для полости рта: как выбрать?

Ирригатор полости рта: чем он хорош и как его выбрать

CHIP
Как работают беспроводные наушники для телефона или телевизора? Как работают беспроводные наушники для телефона или телевизора?

Вечно запутывающиеся провода наушников остаются в прошлом

CHIP
Сценарии будущего, которые мы выбираем Сценарии будущего, которые мы выбираем

Может, пора отказаться от жизненного плана, сформированного еще в раннем детстве

Psychologies
Приверженцы каплевидных бутылок Приверженцы каплевидных бутылок

Что бы там ни говорили, а у нас с японцами общий идеологический стержень

4x4 Club
Уютное местечко Уютное местечко

Весной рекомендуем устроить перемены на балконе

Лиза
BMW X7 BMW X7

Здесь даже пассажиры третьего ряда отнюдь не обделены комфортом

Quattroruote
Как забыть девушку, от которой ты без ума: 12 самых верных способов Как забыть девушку, от которой ты без ума: 12 самых верных способов

Страдать будешь в другой раз

Playboy
Страна нищих капиталистов Страна нищих капиталистов

Когда государство спонсирует зарубежную экономику, нет развитого рынка капитала

Эксперт
Как тренируется и питается Василий Ломаченко? Как тренируется и питается Василий Ломаченко?

Боксер придерживается дисциплины не только в спортивном зале, но и на кухне

GQ
Проигранное сражение маршала Жукова Проигранное сражение маршала Жукова

За что великого военачальника лишили всех постов

Огонёк
Кровь, сперма, молоко и Жюльет Бинош верхом на дилдо. Как понимать фильм «Высшее общество»? Кровь, сперма, молоко и Жюльет Бинош верхом на дилдо. Как понимать фильм «Высшее общество»?

Почему фильм «Высшее общество» вызвал такое противоречивое впечатление

Esquire
Открыть в приложении