Человек на борту
Купите самый большой. Или, если вы приверженец рационального подхода, подумайте, посчитайте, посоветуйтесь. Может, не самый большой — подойдёт и поскромнее. Но в любом случае, если деньги позволяют и приходится много летать, пора покупать свой джет
Подумаешь, неизвестно, что именно подадут и когда это будет! Зато сколько сэкономишь! И голова не болит — куда ставить, где обслуживать» — именно такие аргументы звучат в нашу эпоху, когда в мобильном приложении можно заказать лимузин за $30, хотя он должен стоить $100. Потому что остальные деньги за вас доплатили инвесторы из Саудовской Аравии и Китая, а основатели сервиса надеются продержаться до того дня, когда вы уже будете у них на крючке и не заметите повышения цены до $150. Но не будем о магии современных бизнес-моделей. (Сервисы, подобные Uber, существуют и в бизнес-авиации.) Скажем лишь, что, несмотря на все доводы «с той стороны», полноценное владение самолётом — это нечто существенно более важное и ценное, чем просто сумма покупки и годовых расходов. Да и голова в своём самолёте болит куда меньше, ведь вы знаете, кто летит, кто обслуживает, где лежит зарядка от телефона. В конце концов, можно самому порулить при желании. В общем, с плюсами разобрались. Пора покупать.
А я достаточно много летаю?
Достаточно! Вообще, традиционно на этот вопрос принято отвечать более научно. Говорить, что надо летать хотя бы 350 часов, чтобы владение самолётом было оправданно. Но. Никто не отвечает: оправданно кем или чем? Если говорить только о деньгах — да, меньше 350 часов дешевле летать чартерами. Однако не всё же можно измерять только деньгами, особенно когда они есть. Неужели вы позволите табличкам в «Экселе» решать за вас, стоит ли вашей семье всегда летать со знакомым и проверенным экипажем; можно ли вам прямо сейчас бросить всё и помчаться на встречу в Испанию; можно ли взять с собой собаку; можно ли лыжи бросить прямо в проход? Да, есть более