Рождение стратегической авиации: «Русский витязь»
26 мая 1913 года в небо впервые в мире поднялся четырехмоторный самолет «Русский витязь» — прадедушка современных стратегических бомбардировщиков
25 мая исполнилось 130 лет со дня рождения выдающегося русско-американского авиаконструктора Игоря Ивановича Сикорского. А 26 мая стукнуло 106 лет со дня полета первого в мире четырехмоторного самолета «Русский витязь», разработанного гениальным авиационным инженером.
Справедливости ради стоит отметить, что на момент совершения первого полета самолет назывался не «Русский витязь», а «Большой Русско-Балтийский», по названию предприятия – Русско-Балтийского вагонного завода, на котором был построен самолет. А в «Русского витязя» четырехмоторного гиганта переименовали только в июне 1913 года. Также стоит отметить, что самолет вряд ли был бы построен, если бы разработками молодого конструктора Сикорского не заинтересовался председатель Акционерного общества «Русско-Балтийской вагонный завод» М.В. Шидловский. Именно он разглядел незаурядный талант будущего «отца вертолетов» и выделил средства на постройку самолета.
Первоначально Сикорский хотел построить самолет с двумя моторами, что было хоть и необычно для начала десятых годов ХХ века, но не революционно. Подобные самолеты уже разрабатывались во многих странах мира, и вряд ли ими кого-то можно было удивить. В процессе разработки самолета выяснилось, что имеется возможность приобрести четыре стосильных двигателя Argus, и Сикорский решил строить четырехмоторный самолет, который первоначально носил имя «Гранд», то есть «Большой». Он имел два крыла разной длины, рама изготавливалась из дерева, а обшивка из фанеры. Пассажирский салон внешне напоминал вагон и состоял из двух отсеков: в одном размещались пассажиры и члены экипажа, а во втором запчасти и прочие необходимые