Стильные и холёные железные лошадки, которые готовы напомнить о себе

Robb ReportСтиль жизни

Потерянное поколение

Сегодня имена звёзд итальянского послевоенного автопрома подзабыли, но эти стильные и холёные железные лошадки готовы напомнить о себе

Текст Robert Ross

Итальянские автомобили — как итальянская паста: все знают спагетти и феттуччине, но есть ещё 350 видов «макаронных изделий». Так и с машинами: помимо Ferrari, Lamborghini и Maserati существуют десятки других марок и кузовных ателье, старинных и современных, о которых мало кому известно. Большинство из них давно сошли со сцены. Одни, подобно метеорам, на краткий миг осветили небосклон и тут же исчезли. Другие начали на высокой ноте, а потом долго и натужно тянули её, пока не замолкли вовсе. Редкие счастливчики, вроде Bertone и Pininfarina, недавно получили второе рождение. Но все они оставили в истории автодизайна свой след, который сегодня отчётливо различим в творениях итальянских флагманов. Никогда и нигде у автомобильных мастеров и конструкторов не было столько возможностей, как в Италии 1950-х. Многие машины той поры дошли до наших дней благодаря энтузиастам и семьям, где дедушкино авто класса GT передавалось по наследству. До недавнего времени это были просто «старые машины». Но теперь, вне зависимости от того, сохранились у них «родные» шасси и двигатель или нет, они стали почти драгоценностью. В 1977 году барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон приобрёл Ferrari 250 GTO за £35 тыс. (около $60 тыс.), а сегодня за эту модель просят $40–60 млн. В 1967 году гонщик и конструктор Кэрролл Шелби не мог продать свои купе Shelby Daytona и за $7 тыс. Сейчас каждый из шести автомобилей стоит $30 млн. И конечно, историю итальянского машиностроения нельзя представить без карроццерий, которые создавали прекрасные «тела» автомобилей. Обычно кузов, сделанный в таких ателье, доставляли на автозавод для окончательной сборки. Но в наши дни большинство карроццерий либо утратили независимость, либо ушли в небытие. Какая из недооценённых итальянских машин может пробиться в высшую лигу сегодня — вопрос сложный. Очевидно одно: быстрые, красивые и редкие всегда найдут своих почитателей.

1952 Siata

208 CS Corsa Spider, дизайн Bertone

Название марки Siata (Società Italiana Auto Trasformazioni Accessori) в наши дни почти никому не известно, но в 1950-х она внесла значительный вклад в развитие автоспорта. Туринская компания, изначально производившая автоаксессуары, была основана в 1926 году гонщиком-любителем Джорджо Амброзини. Первое авто Siata выпустила только в 1948-м. Самая же любопытная модель этой марки, 208S, производилась с 1953 по 1955 год и оснащалась тем же двигателем, что и Fiat 8V. Двухлитровый 8-цилиндровый мотор пользовался репутацией очень резвого, но хрупкого, поэтому на многих «сиатах» его меняли на американские V8. Компания сумела кое-как продержаться в 60-х, но в 1975 году закрылась. Было выпущено лишь 35 облегчённых автомобилей 208 Spider: дизайн — Джованни Микелотти, сборка — Rocco Motto. Уникальный 208 CS Corsa Spider был создан в одном экземпляре компанией Bertone, владелец которой Нуччо Бертоне пилотировал его на гонках в 1950-х. Но рельефная форма и широкие передние крылья напоминают гоночные машины ещё более ранней эпохи.

1963 Iso

Прототип Grifo A3/L, дизайн Bertone

После Второй мировой войны в Италии, как и в Германии, экономика лежала в руинах, а население нуждалось в дешёвых средствах передвижения. Специализировавшаяся на холодильном оборудовании компания Iso (Isothermos) воспользовалась моментом и в 1953 году сменила профиль, превратившись в Iso Autoveicoli. Возглавлявший её Ренцо Ривольта наладил выпуск мотоциклов, скутеров и миниатюрных баблкаров Isetta (лицензию на последние он продал немецкому концерну BMW). Поправив финансовые дела, Ривольта нанял Джотто Биззаррини (инженера-кудесника, создавшего легендарную Ferrari 250 GTO), дизайнера Джорджетто Джуджаро и кузовное ателье Bertone, чтобы спроектировать автомобиль класса GT, способный конкурировать с Ferrari. Модель Iso Rivolta IR 300, представленная в 1962 году, была практичной и красивой, а мощный двигатель Chevrolet V8 объёмом 5,4 л и мощностью 340 л. с. позволял ей тягаться с самыми быстрыми машинами той эпохи. Затем появилась дизайнерски смелая модель Grifo, выпускавшаяся с 1965 года вплоть до закрытия компании в 1974-м. Здесь же мы видим прототип Iso Grifo в оригинальном кузове, который был впервые показан в 1963 году на автосалоне в Турине. Своим запоминающимся силуэтом он обязан молодому Джуджаро, создавшему за время сотрудничества с Bertone немало образцов дизайна, например, Alfa Romeo Giulia GT.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Диктатура счастья Диктатура счастья

Дания из года в год занимает верхние строчки рейтинга самых счастливых в мире

Вокруг света
«Иногда хочется потерять все деньги»: Оскар Хартманн об инвестициях в недвижимость и личном бессмертии «Иногда хочется потерять все деньги»: Оскар Хартманн об инвестициях в недвижимость и личном бессмертии

Предприниматель Оскар Хартманн рассказал о трудной судьбе венчурного капиталиста

Forbes
Франсис Лемперер: «Когда в арсенале врача изобилие лекарств, главным качеством профессионала становится сдержанность» Франсис Лемперер: «Когда в арсенале врача изобилие лекарств, главным качеством профессионала становится сдержанность»

В чём суть гомеопатического лечения и как проходит консультация у гомеопата

Здоровье
Как хронические нытики отравляют нам жизнь Как хронические нытики отравляют нам жизнь

Вечно недовольные родственники, друзья, коллеги не просто отравляют атмосферу

Psychologies
Кто они — люди будущего? От поколения альфа до альфа центавра Кто они — люди будущего? От поколения альфа до альфа центавра

Чтобы понять, каким будет завтра, нужно изучать современных детей и подростков

РБК
«Русский немец белокурый едет в дальнюю страну…» «Русский немец белокурый едет в дальнюю страну…»

Иногда при атрибуции портретов поиск приводит к двум кандидатам

Дилетант
Экономика внимания Экономика внимания

Михаил Зыгарь рассказывает о своем развлекательно-просветительском марафоне

Robb Report
Основатель бизнеса и его друг инвестор: как не поссориться и вместе заработать деньги Основатель бизнеса и его друг инвестор: как не поссориться и вместе заработать деньги

Как основателю бизнеса и инвестору избежать конфликта

Forbes
«Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: пять самых дорогих картин из коллекции миллиардера Петра Авена «Дорогие штучки» с Тиной Канделаки: пять самых дорогих картин из коллекции миллиардера Петра Авена

Тина Канделаки — о любви банкира Петра Авена к русскому искусству

Forbes
Лазурный Берег: как выбрать оттенок голубых волос Лазурный Берег: как выбрать оттенок голубых волос

Яркое окрашивание делает образ незабываемым и выделяет обладательницу из толпы

Cosmopolitan
Чужие документы: что делать, если инспектор перепутал права водителей Чужие документы: что делать, если инспектор перепутал права водителей

Автомобилист чуть не остался без водительских прав из-за ошибки инспектора ГИБДД

РБК
Четыре комнаты Четыре комнаты

«Если вы читаете этот текст, значит, я осталась в живых»

Tatler
Дали вблизи Дали вблизи

О масштабной выставке «Сальвадор Дали. Магическое искусство»

Огонёк
Выборы на разрыв Выборы на разрыв

Есть ли у Дональда Трампа шансы остаться в Белом доме еще на четыре года?

Огонёк
Как посмотреть все драйверы в Windows 10 без установки сторонних приложений Как посмотреть все драйверы в Windows 10 без установки сторонних приложений

Управлять драйверами в Windows 10 можно с помощью лишь одной команды

CHIP
Сила в продукте Сила в продукте

Отрывок из книги самого обсуждаемого блогера России Дмитрия Портнягина

СНОБ
«Секс в большом городе» и «Реальная любовь»: сколько стоят свадьбы из фильмов «Секс в большом городе» и «Реальная любовь»: сколько стоят свадьбы из фильмов

Во сколько обошлась свадебная церемония наших любимых пар из кино

Cosmopolitan
Дмитрию Маликову - 50! Любопытные факты о нем, которых ты точно не знала Дмитрию Маликову - 50! Любопытные факты о нем, которых ты точно не знала

Вспоминаем интересные моменты биографии Дмитрия Маликова

Cosmopolitan
Как модные бренды зарабатывают на астрологии Как модные бренды зарабатывают на астрологии

Почему люди «подсаживаются» на гороскопы

GQ
Поймать дзен Поймать дзен

Эту съемку инфлюенсер и экоактивистка Айза Анохина сделала на Бали

OK!
Между нами, девочками Между нами, девочками

Аглая Тарасова и Юлия Хлынина о конкуренции, отношениях с актерами и свадьбе

Cosmopolitan
Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект

Хочешь научиться читать мысли окружающих?

Лиза
“Для женщин после 45”: зачем нам устанавливают возрастные лимиты в одежде “Для женщин после 45”: зачем нам устанавливают возрастные лимиты в одежде

Чего на самом деле стоит дискриминация по возрасту модной индустрии

Cosmopolitan
8 лучших молодых футболистов России 8 лучших молодых футболистов России

Кто из нашей молодежи может пополнить состав сборной в ближайшее время

GQ
Сергей Зинкевич: Что мешает «цифровизации» бизнеса? Сергей Зинкевич: Что мешает «цифровизации» бизнеса?

Почему не нужно бояться пробовать что-то новое в сфере ИТ

СНОБ
С кем лучше воровать, болеть и тонуть? С кем лучше воровать, болеть и тонуть?

Кто больше достоин доверия – мужчины или женщины?

Maxim
Ассорти для героя Ассорти для героя

Большой шоколадный квест по Бельгии

Вокруг света
Самоочищающися туалеты и умные поилки. Как технологии заботятся о наших питомцах Самоочищающися туалеты и умные поилки. Как технологии заботятся о наших питомцах

Куда собакам и кошкам без хайтека

Forbes
Высшее министерское Высшее министерское

Где и на кого учились члены нового правительства России

Огонёк
Поворотный момент Поворотный момент

Как «Формула-1» изменится в 2021 году

Forbes
Открыть в приложении