Об этой гонке хочется вспоминать снова и снова

4x4 ClubАвто

Девятый Путь. Приключения команды «ГАЗ Рейд Спорт» на «Шёлковом пути»

Последние семь лет команда Горьковского автомобильного завода является постоянным участником ралли-марафона «Шёлковый путь». Нынешний год не стал исключением, и если многие гонки в силу своей похожести быстро забываются, то об этой хочется вспоминать снова и снова.

Текст Иван Седов. Фотографии Команды «ГАЗ Рейд Спорт»

В мае 2019-го этот прототип ГАЗель Next получил международный спортивный паспорт Т1.2 из рук главного технического комиссара FIA

Планировалось, что маршрут девятого издания «Пути» пройдёт по живописным скоростным участкам, но сначала мы прибыли на старт в Иркутск. Несмотря на чересчур сложную логистику, никто из участников не возмущался отдалённостью первой точки, потому что большая часть спортсменов — это давно свыкшиеся с поездками на огромные расстояния участники «Дакара». Тем более что Иркутск встретил нас прекрасной погодой и живописной набережной, на которой разместили сервис-парк. Отдельно стоит отметить радушие местных жителей, которые пришли на старт и очень эмоционально приветствовали участников до самой ночи (автомобилей и мотоциклов было под сотню, поэтому стартовали они до темноты). Больше того, судя по активности в соцсетях, они продолжали болеть за спортсменов на протяжении всей гонки.

Команду «ГАЗ Рейд Спорт» традиционно представляли четыре полноприводных внедорожника, а именно так следует классифицировать два гоночных автомобиля «ГАЗель Next» и два грузовика «ГАЗон Next». Экипажи в них слаженные и опытные, прошедшие Africa Eco Race, поэтому напугать их грозными соперниками или сложностями трассы практически невозможно.

На старте всё традиционное руководство Silk Way: Владимир Чагин, Фредерик Ликьен и Люк Альфан

Российский этап, где гонщики соревновались в ловкости, скорости и хитрости, проходил по каменистым дорогам Забайкалья. Расстановка сил на трассе определилась со старта: топовые пилоты стали биться за секунды, все остальные — за часы. На второй день на одной из наших «ГАЗелей» неожиданно забарахлил мотор. Проблемы возникли с топливной аппаратурой. Кстати, ровно то же самое случилось и у команды МАЗа — видимо, мы вместе хапнули где-то некачественной солярки. Разбираться в насосах и форсунках в ночном сервис-парке времени не было, поэтому решили переставить всё необходимое с машины-технички. К слову, в этом одна из особенностей нашей команды — эксплуатация боевых машин на серийных узлах и агрегатах. И если переставить форсунки не такая уж и проблема, то с насосом всё значительно сложнее — каркас безопасности и ограниченное пространство не позволяют сделать это быстро. А так бригада механиков справилась за ночь, и наутро команда отправилась в бой, а донор — на ремонт в Улан-Удэ

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении