Девятый Путь. Приключения команды «ГАЗ Рейд Спорт» на «Шёлковом пути»
Последние семь лет команда Горьковского автомобильного завода является постоянным участником ралли-марафона «Шёлковый путь». Нынешний год не стал исключением, и если многие гонки в силу своей похожести быстро забываются, то об этой хочется вспоминать снова и снова.
Планировалось, что маршрут девятого издания «Пути» пройдёт по живописным скоростным участкам, но сначала мы прибыли на старт в Иркутск. Несмотря на чересчур сложную логистику, никто из участников не возмущался отдалённостью первой точки, потому что большая часть спортсменов — это давно свыкшиеся с поездками на огромные расстояния участники «Дакара». Тем более что Иркутск встретил нас прекрасной погодой и живописной набережной, на которой разместили сервис-парк. Отдельно стоит отметить радушие местных жителей, которые пришли на старт и очень эмоционально приветствовали участников до самой ночи (автомобилей и мотоциклов было под сотню, поэтому стартовали они до темноты). Больше того, судя по активности в соцсетях, они продолжали болеть за спортсменов на протяжении всей гонки.
Команду «ГАЗ Рейд Спорт» традиционно представляли четыре полноприводных внедорожника, а именно так следует классифицировать два гоночных автомобиля «ГАЗель Next» и два грузовика «ГАЗон Next». Экипажи в них слаженные и опытные, прошедшие Africa Eco Race, поэтому напугать их грозными соперниками или сложностями трассы практически невозможно.
Российский этап, где гонщики соревновались в ловкости, скорости и хитрости, проходил по каменистым дорогам Забайкалья. Расстановка сил на трассе определилась со старта: топовые пилоты стали биться за секунды, все остальные — за часы. На второй день на одной из наших «ГАЗелей» неожиданно забарахлил мотор. Проблемы возникли с топливной аппаратурой. Кстати, ровно то же самое случилось и у команды МАЗа — видимо, мы вместе хапнули где-то некачественной солярки. Разбираться в насосах и форсунках в ночном сервис-парке времени не было, поэтому решили переставить всё необходимое с машины-технички. К слову, в этом одна из особенностей нашей команды — эксплуатация боевых машин на серийных узлах и агрегатах. И если переставить форсунки не такая уж и проблема, то с насосом всё значительно сложнее — каркас безопасности и ограниченное пространство не позволяют сделать это быстро. А так бригада механиков справилась за ночь, и наутро команда отправилась в бой, а донор — на ремонт в Улан-Удэ