У меня был сценарий клипа про мощи. И Шнур сказал: давай я напишу об этом песню?

GQРепортаж

Режиссер клипов «Ленинграда» и «Время и Стекло» объясняет, как набрать миллионы просмотров на YouTube

«У меня был сценарий клипа про мощи. И Шнур сказал: давай я напишу об этом песню?»

Вадим Смыслов

Леонид Колоовский на съемках клипа

За последние годы украинский режиссер Леонид Колосовский снял одни из самых вирусных музыкальных видео в СНГ. Успех клипа «Имя 505» группы «Время и Стекло», набравшего на YouTube 227 млн просмотров, в этом году поддержало скандальное видео группы «Ленинград» на песню i_$uss. Мы встретились в Колосовским в Москве, чтобы обсудить, как в современном мире смотреть полнометражные видео, если времени не хватает даже на секс, каков рецепт музыкальных клипов, собирающих миллионы просмотров, а также, как Колосовский вдохновил Шнурова на песню о святых мощах.

Я поймал себя на мысли, что люди перестали смотреть кино, потому что оно отнимает слишком много времени. Поэтому все подсели на сериалы.

Не любишь смотреть кино?

Нет, я к тому, что не готов тратить единственный свободный вечер на неделе на кино, когда могу, например, заняться сексом. А совместить это часто не получается.

Надо как-то разделять эти понятия: устраивать вечер для фильмов и вечер для секса. Мне кажется, возвращаясь к твоему вопросу, это происки мегаполиса, когда у тебя совсем не остается времени на жизнь. И приходится выбирать между кино и сексом. Тяжелый выбор, правда.

А перед тобой такой выбор не стоит? Тебе хватает времени, чтобы смотреть фильмы?

Нет, я стараюсь все совмещать. Могу сначала заняться сексом, а потом посмотреть фильм. Или наоборот.

После секса сразу спать хочется.

У меня пока не так.

Ладно. А как ты считаешь, людям скоро наскучит смотреть ролики в интернете? Потреблять такую форму как видео?

Мне кажется, это становится частью нашей культуры. В целом культуры человека. Как раньше, когда мы были тинейджерами, нас везде сопровождала музыка. У всех был какой-то кассетный CD, потом MP3-плейер, мы закачивали какие-то песни. Когда я ездил из Житомира в Киев, то брал с собой любимые кассеты и слушал их всю дорогу, полтора часа. А сегодня люди смотрят видео в интернете, потому что у каждого появился компьютер с выходом в такую огромную библиотеку роликов. Это стало частью нашей культуры. Во что такое увлечение выльется – я не знаю. Может, в видео подлиннее, а, может, покороче. Может быть, в 3D-ролики, в виртуальную реальность. Не знаю. Сегодняшние дети буквально вырастают со смартфонами в руках.

Такой безграничный доступ к библиотеке видео не обесценивает качество роликов?

Обесценивает, конечно. Но он и повышает конкуренцию на рынке, повышает уровень креативности. Потому что всем хочется чем-нибудь выделиться. Во всех интервью, когда меня спрашивали, какие клипы тебе нравятся, я отвечал – клипы из 1990-х. Потому что их делали серьезные пацаны. Марк Романенк, Антон Корбейн – чтобы выделиться, во главу угла они ставили качество и художественную составляющую ролика, некий арт, свой почерк. А сегодня триггеры у роликов другие: чем они смешнее и глупее, тем выше шанс, что клип захочется репостнуть и показать другим. Покажи другим – сетевой маркетинг в сфере видео. Покажи другим, и заработаешь бонусный просмотр.

50cc1b

На какие триггеры давишь ты? В чем заключается твой авторский почерк? Я к тому, что твои видео стабильно собирают десятки миллионов просмотров. В чем секрет?

Я сам не знаю, как это происходит. Я к каждому проекту подхожу индивидуально. Сейчас вышел клип Насти Каменских – для латино-американского рынка – и это такая поп-артовая, очень яркая и гламурная работа. И одновременно вышел хрестоматийный черно-белый клип Лолиты. В каждую работу я добавляю какой-то персональный ингредиент, рассчитанный на конкретную аудиторию. Но пишу все это, конечно, своим почерком. Просто выходит разный текст.

То есть к тебе приходит Лолита, приносит песню, и в голове рождается сценарий?

Наверное, да.

Автоматически рассчитанный на ее аудиторию? Ты можешь снять что-то совсем не характерное для музыканта?

Конечно, могу. Главное, чтобы я так это прочувствовал и понял. Когда я слушаю песню, то в первую очередь думаю о том, как воспринимаю материал, как вижу его. Затем, если он перечит моему видению или тому жанру музыки, который я понимаю, отказываюсь.

Часто отказываешься?

Бывает. Когда не понимаю, как сделать хорошее видео. Либо я должен понимать, что, как профессионал, имея определенные навыки, смогу снять клип и заработать на этом. Если у меня такой мотивации нет, то должны быть другие. И не всегда речь о хорошей песне. Иногда мотивация – это человек. Если мне кто-то симпатичен, я хочу с ним поработать. Хочу, чтобы с помощью моей работы у человека стало больше концертов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Papa Roach — о борще с водкой, всепоглощающем страхе и жизни рок-звезды Papa Roach — о борще с водкой, всепоглощающем страхе и жизни рок-звезды

Papa Roach — об изменениях в музыкальной индустрии, безудержных пьянках и другом

GQ
ВкусВилл, ДоДо, пальто: 5 книг о российском бизнесе от первого лица ВкусВилл, ДоДо, пальто: 5 книг о российском бизнесе от первого лица

Подборка автобиографий и книг о предпринимательстве

Forbes
«Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды «Быть женщиной в итальянском бизнесе проще»: как бренды сочетают традиции и тренды

Почему устойчивое развитие — важный аспект для любого модного производства

Forbes
От премьеров к миллиардерам: из чего вырос ресторан братьев Ротенбергов От премьеров к миллиардерам: из чего вырос ресторан братьев Ротенбергов

Семья миллиардеров Ротенбергов поначалу хотела сделать ресторан только для своих

Forbes
Код диабета Код диабета

Как диабет 2-го типа стал самой «внезапной» болезнью века

kiozk originals
Близкие контакты: как и зачем пользоваться NFC Близкие контакты: как и зачем пользоваться NFC

Немногие знают, для чего нужна функция NFC

Популярная механика
Какое качество нам важнее всего видеть в партнере Какое качество нам важнее всего видеть в партнере

Какое качество больше всего ценят в потенциальном партнере мужчины и женщины?

Psychologies
Мартин Скорсезе Мартин Скорсезе

Правила жизни Мартина Скорсезе

Esquire
Мы делили апельсин: какую пользу обществу несет фудшеринг Мы делили апельсин: какую пользу обществу несет фудшеринг

Приобретая еду со скидкой, люди ощущают себя борцами за экологию

РБК
Советы да любовь Советы да любовь

Как разведчик сделал головокружительную карьеру и пожертвовал ей ради женщины

Esquire
А ну-ка, давай-ка! А ну-ка, давай-ка!

Как не только не разориться на праздниках, но и неплохо заработать?

Cosmopolitan
«Работа идет на уровне отдельных атомов» «Работа идет на уровне отдельных атомов»

Компьютеростроение на пороге новой эры

Огонёк
Друга бросила девушка? 6 подсказок, как именно его поддержать Друга бросила девушка? 6 подсказок, как именно его поддержать

Пора помочь твоему другу вернуться в строй!

Playboy
С природой о природе С природой о природе

Основная тема интерьера — природа, вдохновляющая и умиротворяющая

SALON-Interior
Авторы «Антиглянца» — о влиянии, доходах и анонимности Авторы «Антиглянца» — о влиянии, доходах и анонимности

О жизни за пределами мессенджера, рекламных бюджетах и недостатке самоиронии

РБК
3 негативные установки, мешающие самосовершенствованию 3 негативные установки, мешающие самосовершенствованию

Чтобы стать продуктивнее, важно научиться эффективнее жить

Psychologies
Шутки кончились: какую работу оставит человеку искусственный интеллект Шутки кончились: какую работу оставит человеку искусственный интеллект

Искусственный интеллект не лишит людей работы, а создаст новые рабочие места

Forbes
Водопровод преткновения Водопровод преткновения

Крупнейшая сделка на энергетическом рынка Европы застопорилась из-за водоканала

Эксперт
6 мифов о стейках, из-за которых можно испортить хорошее мясо 6 мифов о стейках, из-за которых можно испортить хорошее мясо

С «правильным» приготовлением хорошего стейка связано множество мифов

Популярная механика
Команда года: Сборная по синхронному плаванию Команда года: Сборная по синхронному плаванию

Российские синхронисты не спускаются с пьедестала 20 лет подряд

Glamour
Как правильно довести жену до оргазма: 7 проверенных шагов к успеху Как правильно довести жену до оргазма: 7 проверенных шагов к успеху

Простые подсказки на вес золота

Playboy
Сэмюэл Литтл — самый массовый серийный убийца в истории США, обладавший феноменальной памятью — он рисовал портреты своих жертв. Рассказываем его историю Сэмюэл Литтл — самый массовый серийный убийца в истории США, обладавший феноменальной памятью — он рисовал портреты своих жертв. Рассказываем его историю

Жертвами Сэмюэла Литтла преимущественно становились наркоманки и проститутки

Esquire
Рю Мураками: Фатерлянд. Отрывок из романа Рю Мураками: Фатерлянд. Отрывок из романа

В книге Рю Мураками «Фатерлянд» экономика Японии рушится из-за падения доллара

СНОБ
Раф Симонс дал первое интервью после Calvin Klein: главное Раф Симонс дал первое интервью после Calvin Klein: главное

Раф Симонс — о давлении, молодых дизайнерах и будущем его собственного бренда

Esquire
«Когда мертвые не встают, спектакль становится живым». Директор театра им. Станиславского и Немировича-Данченко о новой опере «Когда мертвые не встают, спектакль становится живым». Директор театра им. Станиславского и Немировича-Данченко о новой опере

Антон Гетьман рассказал, почему оперное искусство сейчас важнее всего

Forbes
Звонок не для учителя: как новые технологии разрушают стереотипы о школьном образовании Звонок не для учителя: как новые технологии разрушают стереотипы о школьном образовании

В ближайшие годы объем мирового рынка образования увеличится до $6-7 трлн

Forbes
Защита Бурунова Защита Бурунова

Сергей Бурунов на примерах показал, как труден бывает путь к славе

Esquire
Философский камень, или немного sapientia ex cupro Философский камень, или немного sapientia ex cupro

Идеи вечной жизни, молодости и излечения от всех болезней не умерли

Наука и жизнь
Связи решают: рекомендации по нетворкингу от шести предпринимательниц Связи решают: рекомендации по нетворкингу от шести предпринимательниц

Неочевидные стратегии в налаживании деловых связей от представительниц бизнеса

Forbes
Время уезжать: почему столько людей хотят покинуть Россию Время уезжать: почему столько людей хотят покинуть Россию

Доля молодежи, желающей уехать из России, достигла рекордно высокого уровня

Forbes
Открыть в приложении