Ребенок — глава семьи?
Мы выбираем сложные развивающие игрушки, покупаем брендовую одежду, устраиваем детей в лучшие сады и школы. Выполняем любой их каприз и постепенно отказываемся от своих, даже самых маленьких, потребностей. Но идет ли «детоцентризм» на пользу ребенку?
«Приезжаю к маме и вижу такую сцену: двое моих разбойников сидят в кресле перед телевизором, смотрят мультики, — рассказывает 40-летняя Виктория. — А бабушка рядом стоит на коленях и кормит их из ложки супом. И я ловлю себя на мысли, что больше всего меня смущает не поза мамы, не то, что она сама не успеет пообедать, ведь потом ей нужно будет быстро нарезать фруктов на десерт и скормить их по дольке, а после — развлекать любимых внуков до ужина. А то, что она кормит их «под телевизор», прививая неправильные пищевые привычки…»
Наталья — переводчик. Ее муж, Георгий, — телевизионный режиссер. У них поздние, долгожданные дети. «Мы — родители с вечным чувством вины и бесконечным желанием дать отпрыскам все самое лучшее, — смеется Наталья. — Докторов выбираем только по рекомендациям, «в поликлинике рядом с домом не лечат, а калечат». Одежду покупаем в брендовых магазинах. Продукты — только органические, мясо у проверенных фермеров, овощи бабушки с дачи привозят.
Фехтование, рисование, вокал, английский, плавание, походы в театры и детские студии по выходным — мы делаем все, чтобы дети гармонично развивались. Правда, наши собственные интересы при этом на последнем месте. Для нас, родителей, не существует театров и ресторанов, отпуска вдвоем. Мы перестали ходить в гости к друзьям. Вся наша жизнь вращается вокруг этих двух маленьких оболтусов. Она кончается, когда они заболевают, и играет новыми красками, когда они довольны».