Развитие на уровне мемов: российский бизнес — о настоящем и будущем нейросетей
Как искусственный интеллект изменит рынок труда и кто в первую очередь лишится работы? Какие продукты на основе нейросетей могут привлечь инвесторов и почему? На эти и другие вопросы ответили представители российского бизнеса — «Яндекса», МТС, «Ростелекома», HeadHunter — во время сессии «Новая реальность AI: возможности, сложности, будущее» на форуме «Успех к 30: взгляд на новый мир»
В Москве 29 июня состоялась конференция «Успех к 30: взгляд на новый мир» — форум молодых талантов, который объединил участников списка Forbes «30 до 30» за пять лет его существования в России, а также успешных топ-менеджеров, предпринимателей, деятелей спорта, науки и искусства, представителей медиасферы. Одну из сессий, «Новая реальность AI: возможности, сложности, будущее», мы посвятили главному тренду 2023 года — искусственному интеллекту (ИИ). Эксперты обсудили возможные перестановки на рынке труда в связи с развитием нейросетей, влияние ИИ на бизнес-процессы и инвестиционный климат.
В дискуссии приняли участие: digital-директор СТС Роман Брызгалов, руководитель направления инноваций в HeadHunter Никита Бугров, вице-президент «Ланит» и управляющий директор «Норбит» Владимир Вертоградов, директор центра Big Data МТС Виктор Кантор, глава по ИИ в венчурном фонде QuantumLight Андрей Степанов, СТО (chief technical office) «Алисы» в «Яндексе» Арслан Урташев, партнер консалтинговой компании «Б1» Антон Устименко, вице-президент по развитию информационных систем «Ростелеком» Дарий Халитов.
Forbes публикует самые интересные выдержки из беседы.
О хайпе вокруг нейросетей
Антон Устименко: «Искусственный интеллект используется бизнесом давно — наверное, несколько десятилетий. А мечты про него появились, и даже конкретные статистические модели, еще в 1950-х прошлого века <…> Почему нейросети стали так популярны сейчас? Произошел качественный скачок [в развитии технологии] <…> и о нейросетях узнала массовая аудитория. В ноябре 2022 года вышла версия ChatGPT 3.5 (разработка американской компании OpenAI на основе алгоритмов обработки естественного языка GPT. — Forbes), благодаря удобному интерфейсу она привлекла широкий круг пользователей — не только специалистов».
Роман Брызгалов: «Мне очень нравится эта технология (ChatGPT. — Forbes). За долгое время [появилась] не какая-то ерунда для пресс-релиза, как было с Metaverse (виртуальное пространство, где можно взаимодействовать с людьми, как в реальном мире. — Forbes), когда люди покупали участки [виртуальной] земли, которые никогда не увидят. Появилось что-то (ChatGPT. — Forbes), что можно превратить в станок для креативной индустрии».
Арслан Урташев: [Я думаю, что] наибольшее влияние генеративные модели [такие, как ChatGPT] окажут на образование. Такого [продукта], где можно было бы на естественном языке задавать интересующие тебя вопросы и получать персонализированные ответы в рамках диалога, еще не было. Я думаю, что [благодаря такому инструменту] людям станет проще приобретать новые профессии, проще в них развиваться и расти.
Владимир Вертоградов: «ChatGPT дал возможность всем говорить про искусственный интеллект без придыхания. <...> Сейчас хорошо себя чувствуют [на рынке ИИ] стартапы, которые чуть-чуть попали на тех инвесторов, кто еще верит в искусственный интеллект и готов платить за него много денег. Но существует ли рынок за пределами хайпа — говорить достаточно сложно. Объем заказов, тендеров, конкурсов на открытом рынке на искусственный интеллект— сравнительно мал».