Иван Твердовский и Кирилл Рихтер говорят о кино, музыке и картинке без звука

EsquireРепортаж

Разговор двух апостолов Esquire: режиссера Ивана Твердовского и композитора Кирилла Рихтера, написавшего музыку к его фильму

В прокат вышел фильм молодого режиссера Ивана Твердовского "Подбросы", третий в его карьере. Музыку к фильму написал молодой композитор Кирилл Рихтер и выпустил ее отдельным альбомом. По счастливому совпадению, они познакомились благодаря первому материалу Esquire «12 апостолов» в прошлом году. Заместитель главного редактора Esquire Сергей Яковлев пообщался с двумя героями редакционного проекта и выяснил, почему картинка без звука — позапрошлый век.

Сергей Яковлев: Очень приятно осознавать, что вы познакомились благодаря нашему проекту и ваша совместная работа началась после съемки, в которой вы оба поучаствовали.

Иван Твердовский: Действительно, так и было. Я всегда ищу людей, с которыми можно создать цельную творческую семью, чтобы смело начинать вместе съемки и выпускать фильмы. Я знал, что есть такой молодой композитор, но первое, что прочитал о нем, было написано у вас, в том же номере Esquire, где вышел и очерк обо мне. Я подумал: «Дай-ка я напишу ему». А потом Кирилл сказал, что он писал мне параллельно.

Кирилл Рихтер: Да-да. На самом деле было так: я привез один номер журнала своему продюсеру Веронике в Берлин — это моя первая публикация, она ей гордилась. Несколько дней я работал в Германии, тот номер Esquire лежал на столе, я открыл его в какой-то момент и увидел Твердовского. Почитал о нем, он показался мне интересным. Ни одного фильма его я не видел, но о нем пишут, хвалят, думаю: дай посмотрю работы. Я подумал,мне зря же оказались вместе в одной такой «когорте», надо ему написать. Я написал ему достаточно длинное сообщение: «Иван, я всегда мечтал работать с независимыми режиссерами, очень заинтересован, может быть, что-то попробуем сделать вместе?» И уже готов отправлять. Но за минуту до того как я закончил сообщение, Ваня прислал мне свое, оно было очень похоже по содержанию и по смыслу.

Сергей: Ваня, всю музыку в фильме можно разделить на две части: поп-музыка (Луна и Иван Дорн) и музыка, написанная Кириллом. Как они соседствуют друг с другом? Как ты подбирал музыку и как работал со звуком?

Иван: Во-первых, я не могу сказать, что я музыкальный человек. Я больше доверяю звукорежиссерам и композиторам, с которыми работаю, потому что в изображении я понимаю гораздо больше, чем в звуке. Наверное, я визуал, а не аудиал, и в этом смысле я полностью доверяюсь профессионалам. Есть музыка к картине, а есть служебная музыка, которая может звучать в фильме, как в жизни: в машине, на кухне, в кафе. В первую очередь я отталкивался от героев. Например персонаж Ани Слю точно слушает «Луну», это девчачья музыка. А мент, персонаж Данилы Стеклова, жесткий такой, наоборот, едет домой, слушает Ваню Дорна и пускает слезу. Мне показалось, что это сможет добавить эффектности. С Кириллом я был совсем вторичной фигурой и лишь иногда напоминал про контекст фильма. На мой вкус его музыка только развивает действие картины и помогает.

Сергей: Да, мне кажется, что в некоторых моментах музыка даже усиливает воздействие. Для тебя это был первый опыт работы с композитором?

Иван: До этого у меня был только Чайковский (смеется).

Кирилл: Я уже писал музыку для двух картин. Опыт не был, на мой взгляд, особенно удачным — звезды так не сошлись. А сейчас я читал отзывы на «Подбросы» и встретил один такой: «18 баллов по шкале Гамильтона». Это шкала для оценки депрессиии, и 18 — это самый высокий порог, выше — уже тяжелые психологические изменения. Но для меня эта музыка не депрессивна, она скорее говорит о безысходности. Для меня это не упадок, а что-то живое. Сейчас, например, я пишу музыку к «Реквиему» Ахматовой, и он очень серьезно связан с моей семьей: мой дедушка был репрессирован, и я хотел бы посвятить эту работу всем жертвам политических репрессий. Так вот, такую музыку я не могу долго переносить — мне нужно отходить от ее написания несколько дней. А в случае с “Подбросами” я относился к герою как к живому человеку. Музыка сопровождала его сострадание, скорбь. Начиная с синопсиса, я понимал, что должен быть лейтмотив боли — тупой и постоянной.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Стесняюсь спросить: что такое нитевой лифтинг? Стесняюсь спросить: что такое нитевой лифтинг?

Что за процедура нитевой лифтинг, каких результатов для внешности можно достичь?

Esquire
Страна Восходящего солнца: это есть только в Японии Страна Восходящего солнца: это есть только в Японии

Что можно увидеть и попробовать только в Японии

Cosmopolitan
«Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским «Зона комфорта — это плохо»: большое интервью со Словетским

Валентин Словетский — классик русского рэпа. Поговорили с ним о новом альбоме

Правила жизни
9 самых крутых линеек Lego эвер: большим мальчикам пора писать Деду Морозу 9 самых крутых линеек Lego эвер: большим мальчикам пора писать Деду Морозу

Линейки Lego для взрослых: «Симпсоны», «Властелин колец», «Бэтмен» и не только

Playboy
Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях Исследование: мозг пользователей TikTok работает иначе в рискованных ситуациях

У пользователей TikTok и Reels возрастает склонность к импульсивным решениям

Inc.
Не скучно и не старит: учимся носить классику у Кейт Миддлтон Не скучно и не старит: учимся носить классику у Кейт Миддлтон

Герцогиня Кембриджская выглядит очаровательно даже в самом строгом наряде

Cosmopolitan
Peugeot 508 Peugeot 508

Peugeot 508. Фастбек, который упорно называют седаном

Quattroruote
Как отличить здоровые границы от эмоциональных стен Как отличить здоровые границы от эмоциональных стен

Как эмоциональные стены могут скрывать от нас счастье и новые возможности

Psychologies
3 причины, почему мы не любим себя 3 причины, почему мы не любим себя

Выявить и исключить токсичные ситуации, приводящие к разладу с собственным телом

Psychologies
Как преодолеть барьер в изучении иностранного языка Как преодолеть барьер в изучении иностранного языка

Учителя английского объясняют, как не прекращать изучать язык, если стало скучно

Psychologies
Как две недели «чистого сна» изменили мою жизнь Как две недели «чистого сна» изменили мою жизнь

Вслед за «чистым питанием» в моду входит другой тренд — «чистый сон»

Psychologies
Страхи слабых. Почему компании боятся нанимать женщин Страхи слабых. Почему компании боятся нанимать женщин

Что стоит за отказом от найма на работу женщин

Forbes
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
Ани Лорак: Ани Лорак:

«Хочу быть счастливой и буду!» — сказала себе однажды Ани Лорак

Караван историй
В вузах не смогли выполнить майский указ президента по повышению зарплат В вузах не смогли выполнить майский указ президента по повышению зарплат

Во многих вузах так и не смогли выполнить майский указ президента 2012 года

Forbes
Должны ли мы любить всех и каждого? Должны ли мы любить всех и каждого?

Нужно ли «пересиливать» себя и относиться хорошо даже к тем, кто раздражает?

Psychologies
«Любой поступок мужчины – мужской» «Любой поступок мужчины – мужской»

Герой нашего времени Сергей Шнуров. Что это значит – быть настоящим мужчиной

Playboy
Кадры решили Кадры решили

Виктор Косаковский снял фильм «Акварель» со скоростью 96 кадров в секунду

Собака.ru
Всем по семь Всем по семь

Сравнительный тест пяти полноприводных кроссоверов с третьим рядом сидений

АвтоМир
Очень страшное письмо Путину Очень страшное письмо Путину

Почему покончила с собой девочка из Сафонова

Русский репортер
Держать лицо Держать лицо

Популярные методики для естественного омоложения лица

Yoga Journal
Где посмотреть на античные амфитеатры, не заезжая в Грецию или Италию Где посмотреть на античные амфитеатры, не заезжая в Грецию или Италию

Составляем культурную программу приближающихся новогодних каникул

СНОБ
Девушка, которая поет Девушка, которая поет

Эмили Блант о силе характера и дочерях

Grazia
5 причин, почему «Рождественская история» на самом деле просто ужасный фильм 5 причин, почему «Рождественская история» на самом деле просто ужасный фильм

«Рождественская история» — это новогодняя сказочка, говорите?

Playboy
Премьера: новый взгляд на красоту в фильме «Шедевр» Премьера: новый взгляд на красоту в фильме «Шедевр»

Ирина Стороженко училась режиссуре у Алексея Учителя

Cosmopolitan
Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, девица?

В чем скрытые причины холодных рук и ног

Лиза
Грудное молоко: альтернативы нет? Грудное молоко: альтернативы нет?

Чем полезно грудное молоко и почему молочная смесь не сможет его заменить

9 месяцев
Проверка обновления Проверка обновления

Если кто и достоин масштабного байопика, то только Филипп Киркоров

Glamour
5 главных настроек Windows для комфортной работы 5 главных настроек Windows для комфортной работы

5 главных настроек Windows для комфортной работы

CHIP
Винтовка Мосина и другие знаменитые советские военные бренды Винтовка Мосина и другие знаменитые советские военные бренды

Не единым автоматом Калашникова славилась советская военная промышленность!

Maxim
Открыть в приложении