Иван Твердовский и Кирилл Рихтер говорят о кино, музыке и картинке без звука

EsquireРепортаж

Разговор двух апостолов Esquire: режиссера Ивана Твердовского и композитора Кирилла Рихтера, написавшего музыку к его фильму

В прокат вышел фильм молодого режиссера Ивана Твердовского "Подбросы", третий в его карьере. Музыку к фильму написал молодой композитор Кирилл Рихтер и выпустил ее отдельным альбомом. По счастливому совпадению, они познакомились благодаря первому материалу Esquire «12 апостолов» в прошлом году. Заместитель главного редактора Esquire Сергей Яковлев пообщался с двумя героями редакционного проекта и выяснил, почему картинка без звука — позапрошлый век.

Сергей Яковлев: Очень приятно осознавать, что вы познакомились благодаря нашему проекту и ваша совместная работа началась после съемки, в которой вы оба поучаствовали.

Иван Твердовский: Действительно, так и было. Я всегда ищу людей, с которыми можно создать цельную творческую семью, чтобы смело начинать вместе съемки и выпускать фильмы. Я знал, что есть такой молодой композитор, но первое, что прочитал о нем, было написано у вас, в том же номере Esquire, где вышел и очерк обо мне. Я подумал: «Дай-ка я напишу ему». А потом Кирилл сказал, что он писал мне параллельно.

Кирилл Рихтер: Да-да. На самом деле было так: я привез один номер журнала своему продюсеру Веронике в Берлин — это моя первая публикация, она ей гордилась. Несколько дней я работал в Германии, тот номер Esquire лежал на столе, я открыл его в какой-то момент и увидел Твердовского. Почитал о нем, он показался мне интересным. Ни одного фильма его я не видел, но о нем пишут, хвалят, думаю: дай посмотрю работы. Я подумал,мне зря же оказались вместе в одной такой «когорте», надо ему написать. Я написал ему достаточно длинное сообщение: «Иван, я всегда мечтал работать с независимыми режиссерами, очень заинтересован, может быть, что-то попробуем сделать вместе?» И уже готов отправлять. Но за минуту до того как я закончил сообщение, Ваня прислал мне свое, оно было очень похоже по содержанию и по смыслу.

Сергей: Ваня, всю музыку в фильме можно разделить на две части: поп-музыка (Луна и Иван Дорн) и музыка, написанная Кириллом. Как они соседствуют друг с другом? Как ты подбирал музыку и как работал со звуком?

Иван: Во-первых, я не могу сказать, что я музыкальный человек. Я больше доверяю звукорежиссерам и композиторам, с которыми работаю, потому что в изображении я понимаю гораздо больше, чем в звуке. Наверное, я визуал, а не аудиал, и в этом смысле я полностью доверяюсь профессионалам. Есть музыка к картине, а есть служебная музыка, которая может звучать в фильме, как в жизни: в машине, на кухне, в кафе. В первую очередь я отталкивался от героев. Например персонаж Ани Слю точно слушает «Луну», это девчачья музыка. А мент, персонаж Данилы Стеклова, жесткий такой, наоборот, едет домой, слушает Ваню Дорна и пускает слезу. Мне показалось, что это сможет добавить эффектности. С Кириллом я был совсем вторичной фигурой и лишь иногда напоминал про контекст фильма. На мой вкус его музыка только развивает действие картины и помогает.

Сергей: Да, мне кажется, что в некоторых моментах музыка даже усиливает воздействие. Для тебя это был первый опыт работы с композитором?

Иван: До этого у меня был только Чайковский (смеется).

Кирилл: Я уже писал музыку для двух картин. Опыт не был, на мой взгляд, особенно удачным — звезды так не сошлись. А сейчас я читал отзывы на «Подбросы» и встретил один такой: «18 баллов по шкале Гамильтона». Это шкала для оценки депрессиии, и 18 — это самый высокий порог, выше — уже тяжелые психологические изменения. Но для меня эта музыка не депрессивна, она скорее говорит о безысходности. Для меня это не упадок, а что-то живое. Сейчас, например, я пишу музыку к «Реквиему» Ахматовой, и он очень серьезно связан с моей семьей: мой дедушка был репрессирован, и я хотел бы посвятить эту работу всем жертвам политических репрессий. Так вот, такую музыку я не могу долго переносить — мне нужно отходить от ее написания несколько дней. А в случае с “Подбросами” я относился к герою как к живому человеку. Музыка сопровождала его сострадание, скорбь. Начиная с синопсиса, я понимал, что должен быть лейтмотив боли — тупой и постоянной.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Политически и идеологически разобщенные: какое место в мировой политике занимают страны Латинской Америки Политически и идеологически разобщенные: какое место в мировой политике занимают страны Латинской Америки

Найдут ли страны Латинской Америки свой голос?

Esquire
Отметить новый год эффектно Отметить новый год эффектно

Как отметить новый год со спецэффектами

Maxim
Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана Список уловок телефонных мошенников: разбираем самые частые способы обмана

Список из самых распространенных атак телефонных мошенников

Maxim
Внимание на дорогу Внимание на дорогу

Построить современные трассы и в разы снизить число жертв ДТП

РБК
Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие Используй ложку и телефон: 20 способов доставить себе удовольствие

Двадцать разных способов мастурбации на любой вкус и цвет

Cosmopolitan
Анонимное резюме. Можно ли бороться с дискриминацией при приеме на работу Анонимное резюме. Можно ли бороться с дискриминацией при приеме на работу

Анонимное резюме. Можно ли бороться с дискриминацией при приеме на работу

Forbes
Алкогений: Алексей Саврасов Алкогений: Алексей Саврасов

Алкогений: Алексей Саврасов

Maxim
15 мыслей Уиллема Дефо 15 мыслей Уиллема Дефо

Сыграв, кажется, всех злодеев современности, Уиллем Дефо решил стать художником

GQ
30 неудобных вещей, к которым ты привык 30 неудобных вещей, к которым ты привык

Вещи, застрявшие во времени с единственной целью — делать наш быт дискомфортным

Maxim
Когда так плохо, что хорошо: что держит нас в зависимых отношениях Когда так плохо, что хорошо: что держит нас в зависимых отношениях

Как определить зависимые отношения и перестать в них вступать

Psychologies
Враг у ворот. Почему нужно прощать жесткость руководителю Враг у ворот. Почему нужно прощать жесткость руководителю

Существуют ситуации, когда жесткость просто необходима

Forbes
Алкогений: Оззи Осборн Алкогений: Оззи Осборн

Грандиозная карьера Оззи Осборн сопровождалась не менее грандиозным пьянством

Maxim
Анатолий Белый отметил 5-летие фонда «Найди семью» Анатолий Белый отметил 5-летие фонда «Найди семью»

Анатолий Белый отметил 5-летие фонда «Найди семью»

Cosmopolitan
Рожать для себя — это эгоизм? Рожать для себя — это эгоизм?

Фраза «родить для себя» — триггер, пугающий любого психотерапевта

Psychologies
Джози Рорк: «Наш фильм нельзя считать полностью достоверным. Этим он и прекрасен!» Джози Рорк: «Наш фильм нельзя считать полностью достоверным. Этим он и прекрасен!»

Героиня этого номера Grazia – британский режиссер Джози Рорк

Grazia
Кто здесь Ребенок? Кто здесь Ребенок?

Актриса Александра Ребенок в мастерской художника и гримерке МХТ

Esquire
Похудеть благодаря творчеству: 5 действенных советов Похудеть благодаря творчеству: 5 действенных советов

Как сбросить лишний вес с помощью творчества

Psychologies
Не скучно и не старит: учимся носить классику у Кейт Миддлтон Не скучно и не старит: учимся носить классику у Кейт Миддлтон

Герцогиня Кембриджская выглядит очаровательно даже в самом строгом наряде

Cosmopolitan
Почему платная парковка в Москве только дорожает Почему платная парковка в Москве только дорожает

С 15 декабря увеличиваются тарифы на платную парковку в столице

Forbes
Сердце красавицы Сердце красавицы

Звезда Венской оперы и чемпионата мира по футболу в Москве Аида Гарифуллина

Tatler
С подписью и печатью С подписью и печатью

3D-принтеры обещают изменить правила игры для производителей дорогих часов

Robb Report
Лицо компании: как защитить деловую репутацию в социальных сетях Лицо компании: как защитить деловую репутацию в социальных сетях

Любая компания может оказаться в центре скандала из-за поста ее сотрудника

Forbes
Для кого свадьбу делаем? Или 6 типажей молодоженов Для кого свадьбу делаем? Или 6 типажей молодоженов

6 типажей молодоженов

Cosmopolitan
В каждой строчке только точки В каждой строчке только точки

Что объединяет Шнура и Сергея Лаврова?

GQ
Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя Бедные, но гордые. Как меняется ДНК покупателя

Эксперты: российский покупатель уже никогда не будет прежним

Forbes
За каменной стеной За каменной стеной

Близкие рассказали, какая Галина Волчек за кулисами

StarHit
10 правил, как правильно делать подарки 10 правил, как правильно делать подарки

Подарки — это один из языков любви

Psychologies
Чему японцы на самом деле учат детей? Чему японцы на самом деле учат детей?

К чему надо готовиться человеку, который едет учиться и работать в Японию

Forbes
Как из горящего казино возникла великая песня Smoke on the Water Как из горящего казино возникла великая песня Smoke on the Water

Захватывающая и совершенно невымышленная история песни Smoke on the Water

Maxim
Как взыскать долги с реального владельца компании-банкрота Как взыскать долги с реального владельца компании-банкрота

Как взыскать долги с реального владельца компании-банкрота

Forbes
Открыть в приложении