Расследование «Проекта»: как Telegram в России стал инструментом политической пропаганды
Сколько стоит опубликовать пост в известных телеграм-каналах, какие политические структуры за ними стоят и сколько денег выделяла администрация президенты на пропаганду — выяснили журналисты «Проекта».
Независимый медиа-ресурс «Проект» экс-главреда «Дождя» Романа Баданина выпустил расследование, посвященное влиянию Кремля на анонимные каналы в Telegram. Практически вся информация записана со слов анонимных источников «Проекта», близких к администрации президента (АП). Мы кратко рассказываем о главном.
Привлечение "подрядчиков" для распространения нужной информации
По информации «Проекта», с конца 2016-начала 2017 года администрация президента выделяла деньги на экспансию в Telegram. При этом Кремль не создавал свои каналы, а привлекал «подрядчиков», чтобы те распространяли нужную информацию по популярным телеграм-каналам. Так, «подрядчиками» Кремля были, например, бывшие члены движения «Наши». В том числе бывший пресс-секретарь организации Кристина Потупчик. Под ее руководством появились целые сети — группы каналов, которые писали посты и репостили друг друга, распространяя нужную информацию. В эту группу входили: «Акитилоп», Ortega и «Полный П». Также «Наши» были причастны к каналам 338 и «Медиатехнолог».
Как сообщает «Проект», одна из главных задач «подрядчиков» была направлена против Алексея Навального перед президентскими выборами в марте этого года. Нужно было дискредитировать оппозиционера настолько, чтобы президентские выборы без его участия выглядели легитимно. И по словам источника «Проекта», выполнить эту задачу удалось.