Теперь достаточно просто махнуть рукой, чтобы исполнились наши желания

QuattroruoteАвто

Мобильность 2.0 / Новая реальность

Одним махом

Теперь достаточно просто махнуть рукой, чтобы исполнились наши желания – техномир переживает очередную революцию. Новый VW Golf способствует ее массовости.

Самый продаваемый в Европе автомобиль, Volkswagen Golf в издании 2017 года получил интерфейс, распознающий движение рук для контроля над некоторыми функциями медиакомплекса. Правды ради: первыми такую технологию внедрили инженеры BMW во флагманскую «семерку» последнего поколения. Более того, на концепте i Inside Future, представленном на лас-вегасской выставке CES в январе, баварцы пошли еще дальше. Но именно Volkswagen стоит отдать должное за появление такой инновации на массовом автомобиле. Посмотрим, почему все рано или поздно придут к такому решению, как оно работает и какие перспективы оно открывает в будущем. А также оценим риски преждевременного прогресса.

Сенсорный экран – неотъемлемая часть современного автомобиля – сильно расширил количество доступных функций, но и породил проблему: как всеми ими управлять интуитивно и без ущерба для безопасности.

Существует три способа взаимодействия водителя и медиакомплекса. Самый устарелый и классический – управление с помощью физических ручек и клавиш. Их стало много и оттого они не очень удобно расположены. Сенсорный экран позволяет заменить управление на виртуальное, когда водитель распоряжается функциями касаниями по чувствительным зонам дисплея, которые можно легко варьировать.

Есть голосовое управление, но оно требует доработки, и жестовое, избавляющее от необходимости тыкать в точно определенные зоны экрана – именно точность касания снижает внимание водителя к дороге.

BMW, которая может позволить себе применять более дорогое «железо», совместно со своими поставщиками разработала систему на основе трехмерного распознавания человеческой руки. Поэтому с помощью их системы можно регулировать громкость музыки, просто покрутив пальцем в воздухе. Принять звонок? Наведи палец на экран. Сбросить? Смахни влево. Можно запрограммировать и собственную функцию – активируется она жестом, который многие бы поняли как «я тебе сейчас глаза выколю».

На серии фото на этой странице – первый набор жестовых команд на моделях BMW 5-й и 7-й серий. Тычок двумя пальцами (слева) можно присвоить навигации или телефонным контактам.

Все работает отлично, кроме управления громкостью, поскольку сперва довольно тяжело соотносить силу жеста с мощностью аудиосистемы.

Система, разработанная компанией Continental, распознает, например, жест, будто рисующий крышу, – он обозначает путь домой. Еще один подход – перенос экрана смартфона на панель или же распознавание жеста одним пальцем на руле, чтобы менять заставку на водительском экране.
Немецкий колосс вносит свое предложение: использовать жесты, но касаться при этом экрана пальцами и использовать соответствующие функциям символы. По мнению инженеров, это на треть сокращает время доступа к желаемой функции и это безопаснее, чем просто управление жестами.

Тачскрин навсегда

По быстрому опросу тех, кто уже пользовался жестовыми командами получается, что тяжело отказаться от привычки тыкать пальцем в экран. И это можно понять, учитывая, что BMW разработала отличный интерфейс для своей системы iDrive. Однако исследования двигаются вперед и уже привели к появлению жестового тактильного управления – HoloActive Touch, представленного на концепте i Inside Future на CES 2017 года.

Сбросить звонок (1) нужно движением ладони вправо; принять звонок (2) – тычком пальца, регулировать громкость – вращением пальца в воздухе (3).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении