Теперь достаточно просто махнуть рукой, чтобы исполнились наши желания

QuattroruoteАвто

Мобильность 2.0 / Новая реальность

Одним махом

Теперь достаточно просто махнуть рукой, чтобы исполнились наши желания – техномир переживает очередную революцию. Новый VW Golf способствует ее массовости.

Самый продаваемый в Европе автомобиль, Volkswagen Golf в издании 2017 года получил интерфейс, распознающий движение рук для контроля над некоторыми функциями медиакомплекса. Правды ради: первыми такую технологию внедрили инженеры BMW во флагманскую «семерку» последнего поколения. Более того, на концепте i Inside Future, представленном на лас-вегасской выставке CES в январе, баварцы пошли еще дальше. Но именно Volkswagen стоит отдать должное за появление такой инновации на массовом автомобиле. Посмотрим, почему все рано или поздно придут к такому решению, как оно работает и какие перспективы оно открывает в будущем. А также оценим риски преждевременного прогресса.

Сенсорный экран – неотъемлемая часть современного автомобиля – сильно расширил количество доступных функций, но и породил проблему: как всеми ими управлять интуитивно и без ущерба для безопасности.

Существует три способа взаимодействия водителя и медиакомплекса. Самый устарелый и классический – управление с помощью физических ручек и клавиш. Их стало много и оттого они не очень удобно расположены. Сенсорный экран позволяет заменить управление на виртуальное, когда водитель распоряжается функциями касаниями по чувствительным зонам дисплея, которые можно легко варьировать.

Есть голосовое управление, но оно требует доработки, и жестовое, избавляющее от необходимости тыкать в точно определенные зоны экрана – именно точность касания снижает внимание водителя к дороге.

BMW, которая может позволить себе применять более дорогое «железо», совместно со своими поставщиками разработала систему на основе трехмерного распознавания человеческой руки. Поэтому с помощью их системы можно регулировать громкость музыки, просто покрутив пальцем в воздухе. Принять звонок? Наведи палец на экран. Сбросить? Смахни влево. Можно запрограммировать и собственную функцию – активируется она жестом, который многие бы поняли как «я тебе сейчас глаза выколю».

На серии фото на этой странице – первый набор жестовых команд на моделях BMW 5-й и 7-й серий. Тычок двумя пальцами (слева) можно присвоить навигации или телефонным контактам.

Все работает отлично, кроме управления громкостью, поскольку сперва довольно тяжело соотносить силу жеста с мощностью аудиосистемы.

Система, разработанная компанией Continental, распознает, например, жест, будто рисующий крышу, – он обозначает путь домой. Еще один подход – перенос экрана смартфона на панель или же распознавание жеста одним пальцем на руле, чтобы менять заставку на водительском экране.
Немецкий колосс вносит свое предложение: использовать жесты, но касаться при этом экрана пальцами и использовать соответствующие функциям символы. По мнению инженеров, это на треть сокращает время доступа к желаемой функции и это безопаснее, чем просто управление жестами.

Тачскрин навсегда

По быстрому опросу тех, кто уже пользовался жестовыми командами получается, что тяжело отказаться от привычки тыкать пальцем в экран. И это можно понять, учитывая, что BMW разработала отличный интерфейс для своей системы iDrive. Однако исследования двигаются вперед и уже привели к появлению жестового тактильного управления – HoloActive Touch, представленного на концепте i Inside Future на CES 2017 года.

Сбросить звонок (1) нужно движением ладони вправо; принять звонок (2) – тычком пальца, регулировать громкость – вращением пальца в воздухе (3).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Теперь о главном Теперь о главном

Skoda представила полноценную внедорожную модификацию старшего универсала

Quattroruote
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Поверить в большее Поверить в большее

Гранд-тур на внедорожнике Exeed VX

Автопилот
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Моя история Моя история

Что хотели сказать чиновники, задумывая новых вологодских «Опричников»?

Дилетант
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Небо и море люблю одинаково… Небо и море люблю одинаково…

Боевой и жизненный путь генерал-майора авиации Ивана Васильевича Рожкова

Знание – сила
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Дачная палитра Дачная палитра

Как цвета растений на садовом участке влияет на тонус и настроение

Лиза
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Как выбрать брокера Как выбрать брокера

Как выбрать яхтенного брокера и избежать ошибок?

Y Magazine
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Как разглядеть планету в далекой галактике? Как разглядеть планету в далекой галактике?

Сначала — предположения, потом — тысячи подтверждений: как ищут экзопланеты

Наука и техника
Цена труда Цена труда

Как меняется уровень заработной платы и производительности труда в России?

Ведомости
Открыть в приложении