Снижает ли объем вредных выбросов использование газа для автомобильного топлива

QuattroruoteАвто

Дуэль на цифрах

Утверждение, будто использование газа в качестве автомобильного топлива отнюдь не снижает объем вредных выбросов, спровоцировало громкую полемику. Разработчики и производители грузовых автомобилей не могли остаться в стороне...

«По общему объему выбросов автомобили, работающие на газе, мало чем отличаются от тех, что используют другие виды ископаемого топлива». К такому выводу недавно пришла природоохранная группа Transport&Environment, объединившая 60 европейских предприятий и научных центров. На это утверждение мгновенно отреагировали все, кто много лет вкладывает средства в развитие грузового транспорта на сжиженном природном газе (СПГ). Однозначно высказались автопроизводители — Iveco, Scania и Volvo, поставщики газа и прочие адепты применения СПГ в транспортной индустрии, в том числе европейская газомоторная ассоциация NGVA, объединяющая 133 организации и предприятия из 31 страны.

Ограниченное воздействие

Группа Transport&Environment утверждает, что, в зависимости от типа транспортного средства, при применении газомоторного топлива общее изменение объема выбросов парниковых газов по всей цепочке — от добычи до сгорания топлива — составит, по сравнению с дизелем, от –12 до +9%. Если говорить о тяжелых грузовиках, то в сравнении с лучшими дизельными автомобилями, двигатели которых соответствуют стандарту Евро-6, общий объем выбросов может измениться в интервале от –2 до +5%. По мнению Transport&Environment, никаких доказательств в поддержку теоретического преимущества газомоторного топлива, содержащего меньше углерода, не существует. На практике, утверждают экологи, низкий КПД газового двигателя часто перечеркивает его преимущества не только в плане общего объема выбросов углерода от скважины до выхлопа, но и непосредственно «в автомобильном контуре», то есть от баллона до выхлопной трубы. Что же касается более чистого и всеми восхваляемого биогаза, его, по мнению T&E, хватит лишь для покрытия 10% потребностей транспортной отрасли.

Несвоевременные мысли

Возможно, это и совпадение, но не слишком оптимистичный доклад стал предметом общественной дискуссии в момент, когда переход на природный газ представляется основным решением поставленной Евросоюзом задачи: к 2025 году сократить выброс парниковых газов (CO2) грузовым автотранспортом на 15%, а к 2030 году — уже на 30%.

Требования, в принципе, справедливые, но выполнить их автопроизводителям непросто. Настаивая, что грузовой автомобиль совсем не то же самое, что легковой, последние просят ограничиться менее экстремальными мерами: 7% снижения к 2025 году и 16% — к 2030-му, причем эти цифры должны быть пересмотрены с учетом фактических результатов, достигнутых к концу 2022 года.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

BMW 3-й серии BMW 3-й серии

Мюнхенская «трешка» седьмого поколения — птица высокого полета

Quattroruote
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Морис Симашко Морис Симашко

Портретная галерея Андрея Быкова: писатель Морис Симашко

Дилетант
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов Познавательные факты о малине: что она на самом деле представляет собой и как эта ягода причастна к названиям островов

Почему малину называют суперфудом и точно ли она относится к ягодам?

ТехИнсайдер
Праздник с продолжением Праздник с продолжением

Пятый фестиваль уличного искусства в Мурманске

Weekend
Такие деловые: зачем бизнесу этикет Такие деловые: зачем бизнесу этикет

Нужен ли сегодня бизнес-этикет, если можно просто встретиться за чашкой кофе?

Grazia
Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос» Перспективы белого водорода: «За ним гоняются Гейтс и Безос»

Белый водород — в чем его уникальность и насколько обоснованы ожидания от него?

ФедералПресс
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Мадина Байболова Мадина Байболова

Казахстанский стендап-комик из Павлодара, генеральный продюсер Stand Up Astana

Правила жизни
Жизнь по референсам Жизнь по референсам

Что такое «пинтерест-синдром» и как не утонуть в одинаковой эстетике

Grazia
Согревающий оранжевый Согревающий оранжевый

Колористическое решение интерьера задал характер заказчика

Идеи Вашего Дома
Хлеб и вина Хлеб и вина

Как быть, если ты случайно поела на свидании, а он заплатил?

VOICE
Нефтесервис хочет заказов Нефтесервис хочет заказов

Почему растет выручка нефтесервисных компаний

Ведомости
Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике Разведка дрейфом: что наука ищет в Арктике

Российские учёные изучают Арктику, чтобы понять будущее Северного морского пути

Монокль
Другая история Другая история

Человеческому терпению нет предела, но это явно не тот случай!

Знание – сила
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы Астрономы нашли наиболее вероятного кандидата в беззвездное гало темной материи субгалактической массы

Астрономы подтвердили статус Cloud-9 как кандидата в объекты типа RELHIC

N+1
AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения AvtoRevizorro рассказал, как работают автоскамеры нового поколения

AvtoRevizorro раскрыл схему обмана клиентов через благотворительность

РБК
Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого? Оправданны ли траты: почему брекеты стоят так дорого?

Почему брекеты стоят так дорого и на чем нельзя экономить при лечении

ТехИнсайдер
Открыть в приложении