Спецтест
Давай поговорим
Две главные мобильные операционные системы перекочевали в автомобили в облегченных версиях. Мы решили поговорить с ними.
Пора давно было привыкнуть, что мобильные нужно подключать к системе громкой связи в автомобиле через Bluetooth и пользоваться телефоном без рисков для безопасности. Или, по крайней мере, без риска получить штраф, поскольку вовсе необязательно интерфейс мультимедийной системы автомобиля всегда практичен, интуитивен и эффективен.
Немногословно
Без сомнений, этот интерфейс отличается от тех, что мы видим на экране смартфонов – в силу привычки в последнем случае мы пользуемся главными командами почти вслепую. Кроме того, у всех смартфонов есть голосовое управление, причем весьма естественное: например, чтобы сделать звонок нашему арт-директору на сотовый, достаточно сказать: «Позвонить Владу Романчуку». И телефон сам примется набирать номер. Это удобно и позволяет не отвлекать взгляд от дороги. У многих автомобильных медиасистем тоже есть голосовое управление, но часто оно распознает только построенные строго определенным образом команды и придирается к произношению и дикции. Настолько, что порой бросаешь эту затею и начинаешь тыкать в экран пальцами.
Привычный интерфейс
К счастью, однако, все больше автомобилей позволяют на интегрированных мониторах воссоздавать привычный вид приложений и иконок за счет Android Auto и Apple CarPlay – автомобильных дублеров двух самых распространенных мобильных операционных систем. Достаточно подсоединить смартфон через провод к USB-порту, чтобы на дисплее вместо фирменных заставок появился привычный «андроидный» или «яблочный» интерфейс, которыми можно управлять с помощью сенсорного экрана или соответствующих клавиш в автомобиле. Но на самом деле управлять Android Auto и CarPlay проще и безопаснее голосом. Достаточно нажать клавишу активации голосовых команд (или же иконку микрофона на экране) и парой простых слов попросить их позвонить, ввести адрес в навигацию, отправить сообщение или запустить какой-нибудь музыкальный трек.
Внимание к данным
Все это, однако, основывается на обмене данными через сотовую связь, то есть у вас должен быть тариф с хорошим запасом гигабайт и, собственно, сама связь. Если с этим все нормально, можно только порадоваться простоте использования обеих систем и продвинутости навигации на основе Google Maps (Android Auto) и «Карты» (Apple CarPlay). Мы уже уточнили, что не нужно читать инструкцию, поскольку управление абсолютно интуитивное. В случае Android Auto, бесплатного приложения, которое надо установить на смартфон, меню на телефоне и на экране автомобиля идентичны, в то время как в Apple CarPlay на смартфоне сохраняется привычный интерфейс, а на дисплее в автомобиле выводится несколько крупных иконок доступных функций.
Возможный дуплет
В общем, два интерфейса (а также универсальный Mirrorlink) являются практичным и надежным решением, чтобы в автомобилях были главные функции смартфонов. И все станет еще только лучше, когда можно будет обходиться без проводного подсоединения – телефон нужно будет просто положить в специальное место, чтобы он подключался к системе автомобиля и подзаряжался (последнее уже доступно для аппаратов на Android). Единственное «но» – чтобы воспользоваться такими замечательными, удобными и безопасными возможностями, чаще всего приходится заодно приобретать дорогие и по факту уже бесполезные интегрированные системы навигации.