TGX 500 с кабиной XXL — магистральный тягач MAN востребованного в Европе формата

QuattroruoteАвто

Аттестат зрелости

С появления на дорогах пресловутой модели TGA минуло без малого 20 лет. Сегодня по нашему тестовому маршруту колесит наследник, TGX 500, причем с кабиной XXL — топовый магистральный тягач MAN наиболее востребованного в Европе формата.

TGX 18.500 с кабиной XXL | МОЩНОСТЬ: 500 л.с. | ДВИГАТЕЛЬ: 6 цилиндров 12 419 см 
МНОГО ХРОМА. На «фасаде» появились серебристые акценты. Немцам удалось аккуратно обновить классический, но еще вполне актуальный дизайн, не забыв при этом об аэродинамике.

MAN TGX 500 в 2017-м уже побывал у нас в руках. Но сегодняшний тест должен дать ответ на новые вопросы. Во-первых, другая кабина, самая большая в гамме. Во-вторых, это последняя, самая совершенная модификация автомобиля, который, родившись под именем TGA, в 2001-м стал тягачом года.

Важная модель

Мотористы в Нюрнберге без дела не сидят: гамма двигателей начинается с 4,5-литрового D08 и заканчивается огромным D36 рабочим объемом 15,2 л. Но самыми востребованными в Европе и за ее пределами были и остаются версии с 13-литровым дизелем. В этом сегменте MAN предлагает двигатель D26, по объему чуть меньший, чем в среднем у конкурентов — 12,4 л. Такая особенность обусловлена не только стремлением сделать силовой агрегат легче, но и желанием использовать (после соответствующей расточки) блок от 10,5-литрового D20 (сегодня ему на смену пришел D15).

Это вовсе не значит, что по мощности двигатель уступает конкурентам: его много лет ставят на грузовики, участвующие в гонках Truck Race, и умудряются форсировать до 1200 л.с. В нашем же случае лошадиных сил пятьсот — для Европы это максимальная мощность магистрального тягача. Шестицилиндровый мотор, соответствующий требованиям стандарта Евро-6С, вновь вышел на рубеж в полтысячи сил, утраченный при переходе на Евро-5: тогда пришлось отказаться от 540-сильной модификации и ограничить 480 л.с. гамму агрегатов. Мощность, и в первую очередь крутящий момент в 2500 Нм, передает на колеса шведская трансмиссия (Scania) — ее пришлось перенастроить ради совместимости с системой управления двигателем.

Выглядит трансмиссия внушительнее, чем прежде устанавливаемая коробка ZF. И благодаря тормозу на вторичном валу и «бодрой» электронике переключает передачи быстро и эффективно. Причем настолько, что создается впечатление, будто льву из Мюнхена трансмиссия подходит даже больше, чем грифону из Сёдертелье. Впрочем, это мелочи, современный водитель разницу и не заметил бы, если бы не две дополнительные тихоходные передачи. В конце концов, разве марка определяет эффективность агрегата, соединяющего мотор и задние колеса?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дочь рассорилась с подругой и переживает: что делать? Дочь рассорилась с подругой и переживает: что делать?

Две истории подскажут родителям, как помочь ребенку, который поссорился с другом

Psychologies
Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать» Александр Чулок: «Мы не стараемся угадать будущее, мы хотим его создать»

Прогнозист Александр Чулок — о том, чем станет ИИ для общества в будущем

РБК
Новый черный Новый черный

Почему индустрия моды встраивается в зеленую экономику

РБК
28, Пётр и ослик 28, Пётр и ослик

Рассказ Григория Служителя — про путешествие в прошлое на троллейбусе

Afternoon Seasons of life
Михалковы Михалковы

Династия Михалковых: от успеха в кино до признания в ресторанном бизнесе

Караван историй
Трофейный ресурс Трофейный ресурс

Что получил СССР в качестве компенсации от Германии по итогам войны

Эксперт
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Короткая ответственность Короткая ответственность

Почему короткие страховки ОСАГО остаются непопулярными?

Ведомости
«Страсть в стоге сена» «Страсть в стоге сена»

Как «Тихий Дон» ругала и хвалила советская, эмигрантская и западная критика

Weekend
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Коварный удар из-под земли Коварный удар из-под земли

«Холодная война» стала стимулом для неумеренных планов создателей оружия

Наука и техника
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Будет не жирно? Будет не жирно?

Какой вклад в борьбу с ожирением могут внести производители продуктов питания

Агроинвестор
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять» Екатерина Глухарева: «Банки видят уязвимости бизнеса и помогают их исправлять»

Директор по рискам «Точка банк» — о видах атак мошенников на малый бизнес

Ведомости
«Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности» «Любая цифровизация должна сопровождаться стратегией по кибербезопасности»

Почему одни компании видят отдачу от внедрения цифровых решений, а другие нет?

Ведомости
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты» Мир экзопланет: как на орбитах у других солнц были открыты «непланеты»

О том, как обнаруживаются экзопланеты и какими они бывают

Наука и техника
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Перелет–2023 «Байкальская кругосветка» Перелет–2023 «Байкальская кругосветка»

«Байкальская кругосветка» – воздушное путешествие вокруг знаменитого озера

Наука и техника
«В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это» «В России гость за 150 рублей ждет вкус, как в Мельбурне, и сервис, как в Токио. И получает это»

Легко ли миллениалу делать кофейный бизнес в России

Монокль
Открыть в приложении