“Вынашиваю ребенка для других”
26-летняя Ольга Медведева беременна, но этого малыша она никогда не увидит и не возьмет на руки. Она – суррогатная мать. Почему Ольга выбрала такую работу?
Первую дочь я родила, когда мне было восемнадцать. Роды прошли легко, и я поняла, что меня это не пугает, скорее даже воодушевляет. На тот момент я знала о том, что можно заработать на суррогатном материнстве, как-то увидела по телевизору. И с тех пор эта мысль меня не отпускала.
Я выросла в Ростове-на-Дону, в многодетной семье, с тремя сестрами и младшим братом. Папы не стало, когда мне было семь. Замуж с тех пор мама так и не вышла. Было свое хозяйство, куры, гуси, даже коз держали. Я училась в музыкальной школе по классу флейты и мечтала играть в оркестре.
В семнадцать лет вышла замуж. Он был на три года старше, только вернулся из армии. У нас родилась дочь. Денег и своего жилья не было, выкручивались как могли. Однажды я предложила ему идею с суррогатным материнством. Сказала, что это помогло бы решить наши финансовые проблемы. Но муж только покрутил пальцем у виска. А потом я забеременела снова. Рождение второй дочери усугубило ситуацию, мужа постоянно не было дома, семья стала ему неинтересна. И я ушла. Решила, что лучше быть одной с двумя детьми на руках, чем с ним. Первый год после развода я работала утром сиделкой, днем нянечкой, вечером мыла полы в школе неподалеку. Под конец дня еле волочила ноги. Зарабатывала около 30 тысяч в месяц. Мама и сестра, с которой мы были особенно близки, помогали сидеть с детьми, но деньгами не поддерживали: родила детей – кормить и одевать их должна сама.
Мне был 21 год, я снова начала думать, что могу заработать много денег, если стану суррогатной матерью. Поделилась планами с мамой и сестрой. Сестра сказала, что я сумасшедшая, что такое бывает только в кино. Мама отговаривать не стала: твое право, ты и решай. И я решила. Почему бы, сидя дома в хороших условиях, не заработать?
Я начала искать агентства суррогатного материнства. В Ростове-на-Дону их мало, да и оплату предлагают небольшую, я нашла подходящее в Санкт-Петербурге и поехала. Но первая попытка не увенчалась успехом, как и последующие три: эмбрионы не приживались, а последняя беременность замерла на сроке пятнадцать недель. Сейчас я думаю, что причина этих неудач – деньги, тогда они были для меня на первом месте, я бредила ими. Желание заработать перекрывало все. Заработать, чтобы съехать наконец от мамы, чтобы жить самостоятельно. Ни о чем другом не думала. Но куратор из агентства был недоволен, мы ругались, и после замершей беременности и чистки я решила: все, хватит! Вернулась домой и бросила эту затею,