«Пропусков нет у каждого второго». Как работает система «Карантин»
Что не так с новым приложением для ГИБДД, на которое потратили 27 млн рублей, и почему рейд по проверке цифровых пропусков закончился замерами тонировки.
Новое программное обеспечение для быстрой проверки пропусков у водителей при помощи дорожных камер появилось у ГИБДД. Приложение «Карантин» загружают в планшеты инспекторов, оно умеет подключаться к любой из камер фотофиксации, вычисляет автомобиль без пропуска и сообщает полицейским все данные о приближающемся нарушителе. Что происходит с автомобилистами дальше и ждут ли их штрафы, выяснил корреспондент Autonews.ru во время совместного дежурства с инспекторами ГИБДД и Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).
Зачем нужен «Карантин»
Новое приложение создали, чтобы сэкономить время на проверку пропусков как самим водителям, так и сотрудникам ГИБДД, объяснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. То есть инспекторам не придется останавливать для проверки каждый автомобиль, не зная, нарушитель за рулем или нет. Из-за этого потокового метода на дорогах и въездах в столицу регулярно стали собираться «бордовые» пробки. Это, в свою очередь, вызвало недовольство автомобилистов, которым даже в режиме самоизоляции приходится ездить на работу.
Теперь, подключившись к дорожной камере, инспектор может точно определить, у каких машин пропусков нет и кого, соответственно, следует остановить. Приложение позволяет подключиться к любой дорожной камере в столице, но оптимальное расстояние для этого — 500–600 метров. То есть нарушитель должен появиться в поле зрения инспектора через одну минуту.
Руководитель дирекции фотовидеофиксации Евгений Леглер заверил, что сотрудники ГИБДД и МАДИ не будут штрафовать нарушителей, а ограничатся только предупреждениями и разъяснениями. Водителям напомнят, что езда без цифрового пропуска грозит штрафом с камер в размере 5000 рублей. По словам представителя ЦОДД, главная цель системы — предотвратить въезд автомобилистов без пропуска в Москву.
«Это не сбор денег с водителей, а разъяснительная работа. Многие давно не выезжали на улицы Москвы, кто-то едет из других регионов и вообще не был знаком с этой историей, — объяснил Леглер. — Лучше, если такого водителя остановят на въезде, все ему разъяснят без штрафа, чем потом водитель получит постановления с камер. Никто их нервировать и штрафовать не будет. Пропуск можно быстро оформить прямо на месте на сайте mos.ru. В системе данные появятся в течение пары минут. Задержки могут быть только в случае, если идет загрузка большого массива данных о пропусках».