Пропущенный рейд может стоить жизни редкому животному: 8 причин «не ставить на паузу» охрану природы
Факты, цифры и антирекорды
Здоровая экосистема планеты — залог нашего существования. Ведь мы едим, пьем и дышим благодаря этому сложнейшему механизму.
Сохранять природу — жизненно необходимо. Этим занимаются экологи и природоохранные фонды, такие, как Всемирный фонд дикой природы. Природоохранная работа — это многолетний и, главное, непрерывный процесс. Если остановить работу хотя бы на месяц, можно быстро «откатиться» на несколько десятилетий назад.
Природу нельзя «поставить на паузу» и попросить подождать до лучших времен. Вот почему сейчас особенно важно продолжать помогать природоохранным фондам, которым сегодня приходится особенно трудно из-за серьезных сложностей в финансировании проектов.
Причина 1. Остановить работу — значит, ослабить защиту уникальных северных экосистем
Природа за полярным кругом очень красива и очень хрупка. Следы от вездеходной техники в тундре затягиваются несколько лет, как шрамы на коже, а карликовые березки за 100 лет вырастают всего на 20-30 сантиметров. При поддержке Всемирного фонда дикой природы в Арктике за 27 лет создано 48 млн га особо охраняемых природных территорий.
Причина 2. Один пропущенный антибраконьерский рейд может стоить жизни снежному барсу (ирбису)
Каждый год инспекторы заповедных территорий в Сибири снимают браконьерские проволочные петли. Каждый рейд по территории — это затраты от 30 тысяч рублей, но ресурсы ООПТ ограничены.
Факты
В России сегодня практически отсутствует целенаправленная охота на ирбиса — численность вида слишком мала (их всего около 70 на территории нашей страны), а места обитания труднодоступны. Чаще снежный барс случайно попадает в браконьерские проволочные петли, расставленные на звериных тропах на другие виды животных — волка или кабаргу.
Использование петель законодательно запрещено во всех регионах России, где обитают большие кошки, но незаконно петли продолжают ставить везде. Браконьер делает петлю из проволоки, укрепляет ее на палке на звериной тропе на уровне роста животного. Ступая по тропе, зверь попадает в практически невидимую удавку, затягивает проволоку по мере движения и душит себя.
Причина 3. Меньше рейдов — больше сгоревших лесов
Один рейд по обнаружению и ликвидации лесных пожаров в заказниках Сибири — это 40 тысяч рублей. Меньше рейдов — больше сгоревших лесов, разрушение дома диких животных. Пожарный сезон во многих регионах России уже не только начался, но и вошел в острую фазу. На середину мая огнем пройдено 5,2 млн га.