Привычка учиться в пижаме: как частное образование заработало на пандемии
Эксперимент с дистанционным образованием показал: школы, детские сады и секции важны не только как источник знаний. Что будет определять их ценность в будущем? Основательница образовательного комплекса «Дари Детям Добро» Роза Саргсян рассказывает, чего ждут от частных образовательных учреждений клиенты — дети и родители, и стоит ли выходить на этот рынок сейчас.
В 2020 году рынок дополнительного детского образования упал на 17%: из-за режима самоизоляции простаивали внешкольные творческие кружки, спортивные секции и так далее. Одновременно с этим рос рынок онлайн-образования — за прошлый год он увеличился примерно на треть. И, по оценкам экспертов, продолжит расти на 16% ежегодно как минимум до 2025 года. Тем не менее, за время пандемии родители особенно сильно оценили, насколько важны детские сады и школы как инструмент социализации детей за пределами дома. Они позволяют детям общаться со сверстниками, а взрослым — спокойно работать и отдыхать от необходимости присматривать за детьми круглосуточно.
Но после возвращения в оффлайн многих учеников и их родителей уже не устроит то, что предлагают им государственные школы и детские сады. Не всегда уместная дисциплина, стандартная форма одежды, огромные классы и группы, скучные уроки — это совсем не то, что нужно детям, которые за время онлайна привыкли учиться в пижамах и проходить дополнительные занятия в игровой форме. И здесь на арену выходит сегмент частного детского образования — пока еще не слишком развитый в России, но уже очень перспективный.
Если раньше сады и школы фокусировались на том, чтобы «впихнуть» в детей побольше знаний и подготовить их к вузу, то сейчас все больше внимания уделяется потребностям ребенка. На что же вправе рассчитывать родители за свои деньги?
Индивидуальный подход
Одна из основных болей и у детей, и у родителей в сфере государственного образования — огромные классы и группы. Мест в садах и школах не хватает, и в одной группе может быть 30–40 детей. Ни один учитель или воспитатель при всем желании не сможет в таких условиях уделить достаточно внимания каждому ребенку. И тогда некоторые дети — особенно ученики с особыми потребностями, отстающие или, наоборот, одаренные — могут чувствовать себя покинутыми и не раскрыть своего потенциала.