Новое поколение Hyundai Tucson окончательно всё запутывает

4x4 ClubАвто

Новый Hyundai Tucson. Немного больше и дороже

Всё смешалось в модельной линейке Hyundai. Раньше было просто и понятно: Tucson – для экономных, Santa Fe – для семейных… Теперь же огромный Palisade, по идее, должен занять место флагмана, но в Santa Fe куда больше прогрессивных технологий. Tucson, по той же идее, самый доступный, но его новое поколение окончательно всё запутывает.

Текст Александра Зумберова

Номинант премии Внедорожник года 2021

Hyundai всегда смело экспериментирует с дизайном. Вероятно, ищет свой стиль. Компания молодая и в отличие от Jeep, Land Rover или Mercedes у неё нет необходимости сохранять историческую преемственность. Поэтому с каждым обновлением Tucson становится всё более злободневным. Но в том-то и беда: что было модно пять лет назад, сегодня не носят. Не исключено, что и стилистика «Lamborghini Urus для бедных» скоро примелькается, а пока даже интересно рассматривать это нагромождение граней и объёмов. Решение с интеграцией ходовых огней в элементы «параметрической» (цитата) решётки радиатора — это, пожалуй, находка. А вот форма колёсных арок и правда подозрительно напоминает Lambo. Впрочем, ничего плохого в этом нет — у многих машин арки одним циркулем рисованы и никого это не смущает, а тут хоть какое-то разнообразие.

На этом фоне немного удивляет задняя светотехника. Возможно сказываются родственные связи, иначе как объяснить, что теперь у Hyundai Tucson поворотники встроены в бампер, как у KIA Sportage? А главное, зачем? Неужели на действительно красивых фонарях, не нашлось бы места для двух пучков оранжевых диодов? Хотя кажется в этом тексте я должен утверждать, а не задавать вопросы, так что констатирую: места сверху не нашлось и зимой задние поворотники наверняка залепит грязью. Нынешнее поколение Tucson воспринимается дороже и больше, язык не поворачивается назвать его «компактным». Про изменение цены мы поговорим позже, а пока замечу, что остромодный дизайн безусловно делает своё дело. И дополнительное окошко за дверью тоже. Этот Tuscon создан на растянутой (на 13 сантиметров), относительно европейской версии, платформе, а машинокомплекты поставляются на калининградский «Автотор» из Южной Кореи, а не из Словакии, как раньше. Словаки, надо думать, слегка раздосадованы таким поворотом событий — потерян рынок сбыта, зато сотрудники российского офиса потирают руки: трудно было уговорить корейское руководство, но у них получилось. Так что нам в «Тушканах» будет чуть попросторнее. Я проверил — сзади места достаточно. И даже мне, с без малого двумя метрами, вполне удобно.

К счастью, кнопочное управление автоматом будет только в дорогих комплектациях, а самые ходовые и доступные оснастят привычным рычагом

Однако насколько необычен экстерьер, настолько же непритязателен интерьер. Даром, что для него новую концепцию InterSpace придумали. После буйства форм снаружи, внутри всё слишком гладко и правильно. Будто кузов рисовали хулиганы-двоечники, а интерьер доверили золотому медалисту. Зацепиться не за что ни глазом, ни любой другой частью тела. Центральная консоль нарочито массивна и развёрнута лицом к водителю. За это спасибо! Впрочем, по эргономике претензий нет: сенсорные поверхности уже воспринимаются как неизбежное зло — здесь хотя бы имитация кнопок на привычных местах, а не в дебрях интерфейса мультимедиа. У нас была топовая версия Visioner, с большим 10,25-дюймовым экраном. К нему тоже никаких претензий, а вот новая приборная панель напоминает

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении