Новый Hyundai Tucson. Немного больше и дороже
Всё смешалось в модельной линейке Hyundai. Раньше было просто и понятно: Tucson – для экономных, Santa Fe – для семейных… Теперь же огромный Palisade, по идее, должен занять место флагмана, но в Santa Fe куда больше прогрессивных технологий. Tucson, по той же идее, самый доступный, но его новое поколение окончательно всё запутывает.
Hyundai всегда смело экспериментирует с дизайном. Вероятно, ищет свой стиль. Компания молодая и в отличие от Jeep, Land Rover или Mercedes у неё нет необходимости сохранять историческую преемственность. Поэтому с каждым обновлением Tucson становится всё более злободневным. Но в том-то и беда: что было модно пять лет назад, сегодня не носят. Не исключено, что и стилистика «Lamborghini Urus для бедных» скоро примелькается, а пока даже интересно рассматривать это нагромождение граней и объёмов. Решение с интеграцией ходовых огней в элементы «параметрической» (цитата) решётки радиатора — это, пожалуй, находка. А вот форма колёсных арок и правда подозрительно напоминает Lambo. Впрочем, ничего плохого в этом нет — у многих машин арки одним циркулем рисованы и никого это не смущает, а тут хоть какое-то разнообразие.
На этом фоне немного удивляет задняя светотехника. Возможно сказываются родственные связи, иначе как объяснить, что теперь у Hyundai Tucson поворотники встроены в бампер, как у KIA Sportage? А главное, зачем? Неужели на действительно красивых фонарях, не нашлось бы места для двух пучков оранжевых диодов? Хотя кажется в этом тексте я должен утверждать, а не задавать вопросы, так что констатирую: места сверху не нашлось и зимой задние поворотники наверняка залепит грязью. Нынешнее поколение Tucson воспринимается дороже и больше, язык не поворачивается назвать его «компактным». Про изменение цены мы поговорим позже, а пока замечу, что остромодный дизайн безусловно делает своё дело. И дополнительное окошко за дверью тоже. Этот Tuscon создан на растянутой (на 13 сантиметров), относительно европейской версии, платформе, а машинокомплекты поставляются на калининградский «Автотор» из Южной Кореи, а не из Словакии, как раньше. Словаки, надо думать, слегка раздосадованы таким поворотом событий — потерян рынок сбыта, зато сотрудники российского офиса потирают руки: трудно было уговорить корейское руководство, но у них получилось. Так что нам в «Тушканах» будет чуть попросторнее. Я проверил — сзади места достаточно. И даже мне, с без малого двумя метрами, вполне удобно.
Однако насколько необычен экстерьер, настолько же непритязателен интерьер. Даром, что для него новую концепцию InterSpace придумали. После буйства форм снаружи, внутри всё слишком гладко и правильно. Будто кузов рисовали хулиганы-двоечники, а интерьер доверили золотому медалисту. Зацепиться не за что ни глазом, ни любой другой частью тела. Центральная консоль нарочито массивна и развёрнута лицом к водителю. За это спасибо! Впрочем, по эргономике претензий нет: сенсорные поверхности уже воспринимаются как неизбежное зло — здесь хотя бы имитация кнопок на привычных местах, а не в дебрях интерфейса мультимедиа. У нас была топовая версия Visioner, с большим 10,25-дюймовым экраном. К нему тоже никаких претензий, а вот новая приборная панель напоминает