Искусство в моде или модное искусство: тренд на арт-фэшн коллаборации
Мода и искусство неразрывны, они всегда идут рука об руку. Создание коллекций – это такой же творческий процесс, как, например, написание картины. Кроме того, совместная работа художников и модельеров безусловно приносит пользу обеим сторонам. Бренды благодаря такому сотрудничеству позиционируют себя как образец утонченного вкуса, а художники, таким образом расширяя свою аудиторию, могут завоевывать сердца большего количества поклонников. Разбираться в том, что было первым мода или искусство будет бьюти-эксперт Дарья Мудрова.
Арт и мода сегодня – это про осознанность, возможность сделать из обычной вещи уникальную при наименьших непродуманных тратах. Для этого, например, достаточно перенести картину на одежду, обувь или даже любой аксессуар, и вот, обычные кроссовки становятся стильной обувью, проповедуя месседж на злобу дня. Подобные коллаборации не ноу-хау, такое совместное творчество удачно работает не одно десятилетие.
Например, коллаборации прет-а-порте (фр. prêt-à-porter, буквально «готовое к носке») — модели готовой одежды, поставляемые крупными модельерами в массовое производство. Одежда продается как в маленьких магазинах — бутиках, так и в крупных универсальных магазинах.
Еще в 1930 году Эльза Скиапарелли представила коллекцию с элементами полотен Сальвадора Дали. В 1965 Yves Saint Laurent покорил публику платьями с графикой Пит Мондриана, подчеркнув тем самым актуальность кубизма в 60х, уже после смерти самого художника в 1944 году. Коллекция 1991 года Донателлы Версачи пестрила принтами Мэрилин Монро и Джеймса Дина в исполнении Энди Уорхола.
По праву название эпохальной носит коллекция Рей Кавакубо Comme des Garcons. Грань, где здесь заканчивается мода и начинается искусство, еле уловима. Вдохновленная легендарным хореографом Мерсом Каннингемом, в 1997 году Кавакубо создала новаторскую сногсшибательную коллекцию “Body Meets Dress, Dress Meets Body”. Дело в том, что дизайнер использовала накладки под одежду, которые создавали впечатление различных наростов на теле. Таким образом Кавакубо своеобразно высмеяла каноны идеального тела того времени. В книге Comme Des Garçons: Unlimited модельер рассказывала: «После долгого поиска и обдумывания идей я вдруг поняла, что хочу показать, как тело может превратиться в одежду, а одежда — в тело. Это была попытка создать нечто принципиально новое».