Поступки, которые вписали имя Фердинанда Пиеха в историю мирового автопрома

РБКАвто

Не стало Фердинанда Пиеха. Когда-то он спас Volkswagen от банкротства

Создание полного привода, скандал с покупкой Porsche и другие поступки, которые вписали имя Пиеха в историю мирового автопрома

Иван Ананьев

755669828031140.jpg
Фото: Frank Hoermann / Sven Simon

В Германии на 83-м году жизни скончался Фердинанд Пиех – одна из самых известных фигур мирового автопрома и человек, поставивший концерн Volkswagen на первое место в мире. В его портфолио – десятки судьбоносных решений, которые не только помогли вывести концерн на лидирующие позиции, но и создать ряд настоящих автомобильных шедевров. Пиех не был мягким руководителем, всегда принимал очень продуманные решения, за что в 1999 г. был в США признан лучшим управленцем автопрома XX века.

Родился в семье Порше

Семья Пиех тесно связана с семьей Порше семейными узами. Фердинанд Пиех – сын Луизы Порше и внук Фердинанда Порше, создателя Volkswagen Beetle и основателя компании Porsche. Фамилия Пиех досталась ему от отца Антона Пиеха, который в 1940-е был управляющим заводов Volkswagen в Вольфсбурге. После смерти основателя Porsche Пиеха воспитывал сын основателя династии Ферри Порше, который впоследствии ввел его в правление компании. Уже в зрелом возрасте Фердинанд Пиех разругался с родней и вышел из состава правления, сохранив при этом значительный пакет акций.

755669826455340.jpg

Создал первый дизель Mercedes-Benz

По образованию Пиех – автомобильный инженер. В 1962 году он окончил Высшую техническую школу в Цюрихе, выполнив дипломную работу на тему конструкции двигателя автомобиля Формулы-1. Первым большим успехом инженера стал прототип для гонок Ле-Мана Porsche 917, в одни ворота выигравший сезон 1970 года. К тому моменту Пиех основал собственную инжиниринговую фирму, которая брала заказы на стороне. По заказу Daimlerона изготовила пятицилиндровый дизельный мотор Mercedes-Benz OM617 для флагманской модели S-Сlass (W116) – первого в истории дизельного седана представительского класса.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении