Возвращение русского плиозавра
Куда можно отправиться, чтобы прикоснуться к миру гигантских морских рептилий древности? В степи Монголии? К берегам Индийского океана? Нет, ездить за границу вовсе не обязательно. Ундорские горы, что отражаются в водах Волги-матушки, вынесли наверх донные отложения древнего моря юрского и мелового периодов, а с ними и останки его ужасных обитателей. Теперь за этих обитателей взялись цифровые технологии.
Интересоваться миром древних чудовищ Даниил Кирьянов начал с самого детства, однако, окончив школу, сделал выбор в пользу, как ему тогда показалось, более практичной профессии. В «Бауманке» он изучал системы автоматизированного проектирования. Увлечение биологией дало о себе знать снова, когда после университета молодой инженер поступил в аспирантуру биофака МГУ. Там Даниил принялся работать над созданием протеза руки с нейроинтерфейсом и именно тогда впервые встретился на практике с технологией 3D-печати.
Достояние всего мира
Параллельно происходило знакомство с миром науки, с биологами и палеонтологами. Один из новых знакомых – молодой палеонтолог, тогда еще студент геофака МГУ Николай Зверьков – продвигал идею активного использования в палеонтологии 3D-сканирования и 3D-печати. Большая проблема науки заключается в том, что палеонтологическая летопись крайне фрагментарна, так как далеко не каждый живший на Земле вид оставил после себя окаменелости даже в виде отдельных фрагментов скелета. Поэтому о многих древних видах мы не узнаем никогда ничего, а множество других описано лишь по отдельным сохранившимся косточкам. В этой ситуации, считал Зверьков, необходимо, чтобы каждая находка могла бы быть доступна для изучения всему мировому палеонтологическому сообществу. Чтобы это стало возможным, надо ввести практику – прикреплять к каждой профильной публикации файл с отсканированной окаменелостью, которую можно было бы изучать как в виде 3D-модели, так и в виде распечатанной на принтере «твердой копии». Даниил Кирьянов вполне проникся этими идеями и… его жизнь сделала очередной поворот. Теперь он совладелец и технический директор московской компании PrintBox3D, выпускающей 3D-принтеры, которые печатают методом FDM (наплавление пластиком).