Царь-мост
Новая трасса Гонконг – Чжухай – Макао не просто мост, а целая цепь из мостов, тоннелей, развязок и искусственных островов. Строительство в районе с едва ли не самым интенсивным судоходством на планете потребовало сохранить достаточно пространства для безопасного прохода танкеров и контейнеровозов. Трасса поднимается над ними широкими вантовыми пролетами, а на одном участке вовсе скрывается под водой.
Kитайцы тоже умеют долго запрягать, да быстро ехать
То, что имеющиеся маршруты в дельте Жемчужной реки перестают справляться с растущим транспортным потоком между материком и соседними островами, стало ясно еще в 1980-х, однако к проектированию моста Гонконг – Чжухай – Макао приступили лишь в начале 2000-х. Зато реализация одного из самых грандиозных инженерных проектов нашего времени была завершена всего за десятилетие, и в июле 2018-го шестиполосная дорога должна принять первых водителей. На пути их ждут три искусственных острова, где расположатся пункты таможенного и пограничного контроля, а также 6,7-километровый подводный тоннель и, конечно, основной мост с тремя вантовыми секциями длиной до 460 м. Путь из Гонконга в соседние мегаполисы сократится в разы и морское судоходство не пострадает.
38 км трассы приходится на мосты, включая главный 29,6-километровый
110 млрд юаней составили расходы на проект – это больше триллиона рублей
100 км/ч установленное ограни- чение скорости на мосту и в тоннеле
Распечатаем ракету
Еще в 2015 году молодые инженеры Тим Эллис и Джордан Нун оставили насиженные места в Blue Origin и SpaceX и начали работу над собственной ракетой-носителем упрощенной конструкции, подходящей для быстрого и дешевого производства на 3d-принтерах.
Всего за какие-то три года разработчики Relativity Space успели выполнить 85 огневых запусков, а с весны 2018-го получили возможность проводить испытания на полигоне Космического центра имени Стенниса NASA. Это должно ускорить создание двигателя Aeon 1, состоящего всего лишь из сотни деталей. На первой ступени будущей 3D-печатной ракеты Terran планируется размещать по четыре таких двигателя, а на второй – еще один. Это позволит ей занять удобную нишу между сверхлегкими и легкими носителями: ожидается, что Terran сможет доставлять на низкую орбиту до 1250 кг по цене не более 10 млн за запуск.