Прошлое и настоящее мотоцикла Indian

Популярная механикаАвто

Возвращение «Индейца»

Текст: Олег Макаров

Мотоцикл Indian на российских дорогах пока большая редкость. Ведь всего семь лет прошло после триумфального возрождения одного из старейших в мире мотоциклетных брендов. Верность узнаваемому классическому виду в сочетании с технологической продвинутостью – вот что такое мотоцикл, на эмблеме которого мы видим гордый профиль коренного американца в головном уборе из перьев.

От тех времен, когда бренд Indian делал первые шаги, а было это в самом начале XX века, осталась фотография: рядом с велосипедом молодой человек с оттопыренными ушами и в характерной американской шляпе. Молодого человека звали Оскар Хедстрем, а велосипед был уже не совсем велосипедом. На нем стоял небольшой бензиновый двигатель. По сути, это был первый мотоцикл марки Indian.

Для жизни, спорта и войны

Компания, получившая впоследствии название Indian, была основана в 1897 году и первоначально занималась производством велосипедов. Первый мотоцикл с объемом двигателя 260 см3 был создан в 1900 году. Однако уже в 1903-м Хедстрем, совладелец компании (другим совладельцем был Джордж Хенди) и одновременно ее главный инженер, устанавливает на Indian новый мировой рекорд для мотоциклов – 90 км/ч! Три года спустя мотоциклисты-спортсмены Холден и Мюллер прокатились от Сан-Франциско до Нью-Йорка за рекордные 31,5 дня, при этом Indian ни разу не сломался по дороге. С 1906 года начинается производство V-образного двухцилиндрового двигателя для гоночной версии, но через год этот двигатель со ставшей впоследствии классической конструкцией появляется и на машинах, предлагаемых обычным клиентам. В 1914 году мотоцикл становится самым продаваемым в Америке. Всю первую половину XX столетия Indian оставался ведущим мотоциклетным брендом США. Кроме двухколесных машин для нужд обычных граждан, компания активно поставляла свою технику в армию (особенно в периоды мировых войн), выпускала гоночные модели, показывавшие прекрасные результаты в соревнованиях.

1920 год ознаменовался появлением модели Scout, которая стала одной из важнейших и классических моделей Indian – быстрый, надежный мотоцикл, подходящий как новичкам, так и опытным ездокам. В 1940 году мотоциклы Indian приобретают характерные крылья-юбки, что становится с тех пор важнейшим элементом дизайна.

На американском берегу

Классический период Indian продлился до 1953 года. После этого бренд переходил от компании к компании, производство мотоциклов то возобновлялось, то сворачивалось. Бывали случаи, когда под маркой Indian продавалась продукция сторонних производителей. В первом десятилетии нынешнего века мотоциклы Indian выпускала компания, базировавшаяся в Лондоне. И наконец в 2011 году обладателем бренда стала корпорация Polaris, имеющая огромный опыт в производстве разнообразных механических транспортных средств, в том числе и мотоциклов. Факт возвращения исторического бренда домой, на американскую землю, был воспринят поклонниками Indian с восторгом. Вскоре стало понятно, что активное возрождение марки корпорацией Polaris оказало огромное влияние на всю мотоциклетную индустрию США. Оживилась конкуренция, стали обновляться линейки всех производителей, были разработаны новые двигатели. Сегодня политика бренда заключается в том, чтобы наполнить конструкцию мотоциклов Indian наиболее современными технологическими решениями при сохранении

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наука о прикосновениях Наука о прикосновениях

Белорусский стартап реализовал технологию передачи тактильных ощущений для VR

Популярная механика
Renault Dokker: а по асфальту каблучки Renault Dokker: а по асфальту каблучки

Место Kangoo на рынке занял «марокканец» Dokker

АвтоМир
Ускоритель на орбите Ускоритель на орбите

Кто первым выкопал томагавк пучкового оружия, точно не известно

Популярная механика
Попадание в сеть Попадание в сеть

Подключенные автомобили смогут коммуницировать между собой и с инфраструктурой

CHIP
Длинные руки «Буяна» Длинные руки «Буяна»

В 2015 году мы узнали, что наносить ракетные удары можно из Каспийского моря

Популярная механика
Спортивный интерес Спортивный интерес

Данила Козловский о новом фильме и любимой девушке

Cosmopolitan
Брат небесный, брат земной Брат небесный, брат земной

NASA исследует близнецов: астронавта и его брата, оставшегося на Земле

Популярная механика
Как герои стритстайла носят круглые очки Как герои стритстайла носят круглые очки

И с костюмом, и с толстовкой, и с тренчем

GQ
Точечный старт Точечный старт

История отечественного авиаконструктора – Владимира Мясищева

Популярная механика
Атомный могильник: как хранят радиоактивные отходы Атомный могильник: как хранят радиоактивные отходы

За захоронение высокоактивных отходов многие страны готовы платить уже сейчас

Популярная механика
Пламенные моторы будущего Пламенные моторы будущего

Интервью с генеральным директором ЦИАМ Михаилом Гординым

Популярная механика
Меркель едет к Трампу. Германия может потерять €1,5 млрд от новых санкций США Меркель едет к Трампу. Германия может потерять €1,5 млрд от новых санкций США

70% немецких компаний рассчитывают сохранить активность и инвестиции

Forbes
Очень сложная игра Очень сложная игра

Первая полезная компьютерная игра

Популярная механика
Космический поиск: NASA запустила в космос охотника за экзопланетами Космический поиск: NASA запустила в космос охотника за экзопланетами

Новый телескоп позволит обнаружить больше планет за пределами Солнечной системы

Forbes
Ураганная энергия Ураганная энергия

Как направить в мирное русло энергию ураганов

Популярная механика
Губительная «цифра»: чем автоматизация вредит бизнесу Губительная «цифра»: чем автоматизация вредит бизнесу

Практика фиксировать результат на бумаге повышает эффективность сотрудников

Forbes
Рисующие роботы Пиндара ван Армана Рисующие роботы Пиндара ван Армана

Может ли робот стать художником

Популярная механика
Миллиарды из трущоб Миллиарды из трущоб

Как самый богатый человек Индии зарабатывает на дешевой мобильной связи

Forbes
Как победить хищника? Как победить хищника?

Навыки выживания, необходимые для победы над расой идеальных охотников

Популярная механика
Как изменилась личная жизнь резидентов Comedy Club за 13 лет шоу Как изменилась личная жизнь резидентов Comedy Club за 13 лет шоу

Что изменилось в личной жизни артистов за годы существования Comedy Club?

Cosmopolitan
Нервные клетки не восстанавливаются? Нервные клетки не восстанавливаются?

Может ли мозг взрослого человека образовывать новые нейроны взамен утраченных

Популярная механика

Филип Бизли уверен, что в XXI веке настает эпоха живой архитектуры

Популярная механика
Мир-кольцо Мир-кольцо

Земли в форме бублика: добро пожаловать на обруч и пончик

Популярная механика
Лучшие шутки дня и сиська пива! Лучшие шутки дня и сиська пива!

Обесцвеченный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Техпарад Техпарад

Новости мира науки

Популярная механика
Хаски: Господин собака Хаски: Господин собака

Прошел год с тех пор, как Хаски назвали новой надеждой русского рэпа

СНОБ
Топор плывет Топор плывет

В середине прошлого десятилетия в море вышло судно странной наружности

Популярная механика
Огонь-трава Огонь-трава

Молодая крапива вкусна, полезна и, что немаловажно, абсолютно бесплатна

Добрые советы
Танки против крепостей Танки против крепостей

Миф об уничтоженных танковых армиях на улицах Берлина

Популярная механика
Стивен Содерберг: “Кино — это мой спорт” Стивен Содерберг: “Кино — это мой спорт”

В прокате “Не в себе” — триллер Стивена Содерберга

Esquire
Открыть в приложении