С S7 Space связывают надежды на развитие отечественной частной космонавтики

Популярная механикаНаука

Ракетный маневр

В стремлении подтвердить звание «Русской SpaceX» компания S7 Space форсирует создание собственных космических ракет-носителей и корабля нового поколения.

Текст: Михаил Котов

Российскую космонавтику часто критикуют за медлительность и неповоротливость. Огромная государственная структура Роскосмоса, включающая множество предприятий и компаний, плохо адаптируется к постоянным изменениям конъюнктуры и работе в современном, коммерческом ритме. И все чаще приходится слышать о том, что стране «нужен свой Илон Маск» – конечно, не сам миллиардер, а структура, нечто вроде его компании SpaceX, нестандартные решения и стремительный темп которой в корне изменили расклад сил в области космических запусков.

С прошлого года кандидат в «русский SpaceX» объявился: эту роль примеряет на себя S7 Space, с которой связывают едва ли не все еще теплящиеся надежды на развитие отечественной частной космонавтики. Однако положение компании нельзя назвать безоблачным. Лишь в мае 2018 года S7 Space завершила приобретение плавучего космодрома «Морской старт», потратив около 150 млн долл.; еще 25 млн в год будет стоить его обслуживание. А между тем возвращать эти инвестиции пока неоткуда: ракет-носителей для того, чтобы начать запуски в ближайшее время, нет.

«Морской старт» рассчитан на использование двухступенчатых ракет «Зенит». Продукт тесного сотрудничества аэрокосмических предприятий России и Украины считается одним из самых удачных из современных носителей, эти ракеты способны к полностью автоматизированному запуску. Однако в силу политической обстановки их совместное производство двумя странами практически невозможно, и S7 Space оказывается в непростой ситуации с перспективой еще одной заморозки уникального космодрома, простаивающего уже не первый год. Однако такой вариант, видимо, в компании предвидели и, невзирая на трудности, рассчитывают совершить серьезный рывок уже в течение ближайших трех лет.

Своя ракета

Именно в силу трудностей с созданием новых российско-украинских «Зенитов» в 2016 году Роскосмос запустил программу разработки ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», способной выводить на низкую околоземную орбиту до 17 т полезной нагрузки. По сути, она должна стать видоизмененной и модернизированной версией «Зенита», созданной исключительно из российских комплектующих. Например, на первой ступени планируется установить двигатель РД-171МВ производства НПО «Энергомаш» – модификацию «зенитного» РД-171, оснащенную российской системой регулирования и дополнительной защитой от возгораний. Двигатели РД-0124А на второй ступени «Союза-5» заменят РД-120, производящиеся украинским «Южмашем».

На разработку ракеты Роскосмос отводит восемь лет, и по плану коммерческая эксплуатация ракеты начнется в 2024 году. Но S7 Space такие сроки не подходят: компании столь долгое ожидание просто не по карману, и пуски с «Морского старта» должны начаться уже в 2022-м. Не слишком устраивает и сам «Союз-5» – считается, что уже к моменту старта заложенный Роскосмосом носитель морально устареет и вряд ли станет серьезным соперником основных игроков на рынке коммерческой космонавтики. Поэтому в S7 Space совершили необычный маневр, договорившись о получении эскизного проекта «Союза-5», на основе которого компания создаст свою «ракету последнего поколения». Комментируя этот шаг для «ПМ», генеральный директор S7 Space Сергей Сопов добавляет: «Чтобы ракету можно было назвать последним поколением, она должна отвечать как минимум двум требованиям – это многоразовость и автоматизированный запуск». Решить данную задачу для S7 Space взялся один из лучших конструкторов в России Игорь Радугин. Выходец из РКК «Энергия», он занял в компании должность генерального конструктора средств выведения, сменив

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Китайский Карлсон Китайский Карлсон

Самой сложной и красивой игрушкой в мире был радиоуправляемый вертолет

Популярная механика
Зачем на самом деле нужна дедолларизация в России Зачем на самом деле нужна дедолларизация в России

Попытка властей найти сильный аргумент в спорах с США по актуальным вопросам

Forbes
Прививка или смерть Прививка или смерть

Создание эффективной вакцины против ВИЧ заняло почти 40 лет

Популярная механика
Дочернее предприятие Дочернее предприятие

Подробнейший отчет о Бале дебютанток «Татлера»

Tatler
Великая пустота Великая пустота

Самые большие объекты во вселенной заполнены ничем

Популярная механика
Праздники без суеты - так бывает! Праздники без суеты - так бывает!

Иногда решить какую-то проблему бывает проще, чем кажется на первый взгляд

Домашний Очаг
Дети редакции Дети редакции

Российский биолог, кажется, нашел повод изменить ДНК человеческого эмбриона

Популярная механика
5 дорожных инноваций 5 дорожных инноваций

Бетон вместо асфальта. 5 дорожных инноваций

РБК
Креативная глубинка Креативная глубинка

Сердце концерна IКЕА, ворочающего миллиардами, находится в глухой провинции

Популярная механика
Премьера: новый взгляд на красоту в фильме «Шедевр» Премьера: новый взгляд на красоту в фильме «Шедевр»

Ирина Стороженко училась режиссуре у Алексея Учителя

Cosmopolitan
Шепот, который убивает Шепот, который убивает

Ни одна винтовка не способна проделывать такие трюки и оставлять такие отверстия

Популярная механика
Зоозащитники из PETA призвали отказаться от “жестоких” поговорок про животных Зоозащитники из PETA призвали отказаться от “жестоких” поговорок про животных

Зоозащитники из PETA призвали отказаться от “жестоких” поговорок про животных

Maxim
Заплечных дел мастер Заплечных дел мастер

Почти бесконечный боезапас за спиной

Популярная механика
А я тебе докажу... А я тебе докажу...

Сравнительный тест Renault Duster и Nissan Terrano

АвтоМир
Танки против крепостей Танки против крепостей

Миф об уничтоженных танковых армиях на улицах Берлина

Популярная механика
Наталья Коростелева. Конец главы Наталья Коростелева. Конец главы

Кто бы мог подумать, что давние шутки окажутся пророческими

Караван историй
Механик в аду Механик в аду

Зонд AREE – никакой электроники, только старая школа и верная механика

Популярная механика
Как накачать пресс кубиками: 5 главных мифов и лучшая программа упражнений Как накачать пресс кубиками: 5 главных мифов и лучшая программа упражнений

Триста спартанцев будут нервно курить в сторонке!

Playboy
Осколочно-фугасный ливень Осколочно-фугасный ливень

Осколочно-фугасный ливень. Рой ударных БПЛА с авиабомбами Hatchet

Популярная механика
Работа — не дом. Почему для прорыва в карьере нужна перезагрузка Работа — не дом. Почему для прорыва в карьере нужна перезагрузка

Вы не сможете достичь профессионального роста, если будете зациклены на карьере

Forbes
Нобелевский практикум Нобелевский практикум

Нобелевские премии по физике, химии, медицине и физиологии – награды за практику

Популярная механика
Что творится Что творится

Самые впечатляющие проекты машин, которые приближают завтрашний день

Robb Report
Любой каприз Любой каприз

Компьютерный дизайн материалов

Популярная механика
Дорога в мое завтра Дорога в мое завтра

В реальности многое оказывается не таким, как в фантазиях

Psychologies
Топор плывет Топор плывет

В середине прошлого десятилетия в море вышло судно странной наружности

Популярная механика
5 массажных техник, от которых она будет готова абсолютно на все 5 массажных техник, от которых она будет готова абсолютно на все

Массаж — идеальная прелюдия

Playboy
Интеллект для самолета Интеллект для самолета

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, девица?

В чем скрытые причины холодных рук и ног

Лиза
Иллюзия успеха Иллюзия успеха

Четыре истории о талантливых мастерах пускать пыль в глаза

Популярная механика
5 загадочных и жутких случаев, которые произошли в канун Рождества 5 загадочных и жутких случаев, которые произошли в канун Рождества

5 загадочных и жутких случаев, которые произошли в канун Рождества

Cosmopolitan
Открыть в приложении