Хочу, могу, буду
Воплотив на экране не один десяток характеров — от хрестоматийной Элизабет Беннет («Гордость и предубеждение») до феерической феи Драже («Щелкунчик и четыре королевства», уже в прокате, 6+), — Кира Найтли, кажется, вывела для себя идеальный женский образ. В нем всего понемногу: королева, суфражистка, плохой повар, мудрая мать.
Кире Найтли просто хотелось повеселиться — собственно, по этой причине она и решила сняться в новой версии сказки Гофмана. На экране ее фея Драже носит розовое платье-торт («Представляете, на нем была секретная застежка, иначе я бы не смогла ходить в туалет»), прическу из сахарной ваты и оставляет за собой шлейф из блесток. В последние месяцы съемок сказка стала частью и собственной жизни актрисы: «У моей дочери Эди начался розовый период — в доме полно вещей этого цвета! Каждый раз, когда мне кажется, что я от них избавилась, они возвращаются, — смеется актриса. — А еще она заставляет меня играть в принцесс».
Правда, с подачи матери все сказочные героини, которые встречаются трехлетней Эди, не ждут прекрасных принцев, а берут дело в свои нежные руки — все-таки XXI век на дворе. Среди любимых персонажей девочки — Моана («Она сильная и спасает мир!» — комментирует Кира), Эльза из «Холодного сердца» («Я обожаю сцену, в которой она говорит: «Ты не можешь выйти замуж за человека, которого только что встретила») и девочка из «Головоломки», которая учится справляться с эмоциями.
Клара (Маккензи Фой) в «Щелкунчике и четырех королевствах» тоже в первую очередь исследовательница и изобретательница, и лишь после этого — принцесса. Сама Найтли надеется, что на ее веку Голливуд наконец откажется от бессильных женских персонажей. «Очень важно, чему мы учим детей. И мне бы не хотелось, чтобы моя дочь подражала некоторым моделям поведения. Вроде этого: «Жди, когда за тобой приедет богатый мужчина и спасет тебя». Если надо спасаться, то делай это сама! И уж точно незнакомцам нельзя целовать тебя без твоего согласия».