Скафандров для других планет у человечества нет даже в перспективе

Популярная механикаHi-Tech

Имею скафандр, готов путешествовать

Текст: Михаил Котов

Наброски и эскизы. Работы над созданием скафандров для колонизации Луны и Марса ведутся уже давно, однако дальше прототипов и чертежей дело пока не сдвинулось

Давайте представим, что мы перенеслись на сколько-то лет вперед. Нас не интересуют выборы и спортивные чемпионаты, тем более что на космодроме уже стоит сверхтяжелая ракета, теоретически способная доставить колонистов на Марс. Допустим, завершена даже разработка обитаемой капсулы, а претенденты прошли отбор и подготовку. Дело за малым – им понадобятся скафандры, даже целый комплект на каждого: отдельный на случай аварии, для выходов в космос и, конечно, отдельный – для работы на будущей марсианской базе. Но если новые тяжелые ракеты уже готовятся к запускам, то скафандров для других планет у человечества нет даже в перспективе.

Начнем со взлета и орбитальной стыковки с разгонным блоком. Во время таких операций космонавтам требуется страховка на случай разгерметизации кабины – аварийно-спасательный скафандр (АСС). Он не рассчитан на по-настоящему длительное ношение и должен лишь обеспечить временную безопасность. Такой скафандр легко надевается и снимается, сочетается с амортизационным креслом и подгоняется под индивидуальные габариты каждого космонавта. Сегодня людей на МКС доставляют российские корабли «Союз», на которых используются 10-килограммовые АСС «Сокол», созданные в НПП «Звезда».

Первое поколение их появилось еще в 1973 году, и, несмотря на многочисленные модификации, основа «Соколов» остается прежней: снаружи силовая оболочка из прочного лавсана, внутри герметичный воздухонепроницаемый слой из тщательно прорезиненных капрона и трикотажа. Встроенная система вентиляции обеспечивает охлаждение, а в случае разгерметизации в шлем подается чистый кислород. На всех знакомых нам предстартовых фотографиях космонавты одеты именно в «Соколы», а небольшие чемоданчики у них в руках – это внешний вентилятор-кондиционер: когда они заберутся в космический корабль, они подключат скафандры к его системе жизнеобеспечения.

Американский аналог «Соколов» – аварийно-спасательные ACES (Advanced Crew Escape Suit), выделяющиеся броским оранжевым цветом. В целом они весьма похожи на советско-российские варианты, разве что дополнены средствами безопасности на случай посадки на воду – теплозащитой, привязной парашютной подвеской и плавательным устройством, так что масса ACES составляет уже 18 кг. Теоретически, модифицированные версии «Соколов» и ACES можно использовать и при будущем полете на Марс. Но на этом все только начинается.

Прототип Boeing Blue. Предполагается, что именно эти скафандры будут использоваться при полетах на будущем пилотируемом корабле CST-100 Starliner

Выходные костюмы

Полет к соседней планете будет долгим, и случиться может всякое, поэтому без скафандра для внекорабельной деятельности (ВКД) космонавтам просто не обойтись. Это уже гораздо более сложная и  дорогостоящая конструкция, рассчитанная на полуавтономную многочасовую работу в открытом космосе. В таком снаряжении используются сложные системы терморегуляции, подачи кислорода и воды, связи с материнским кораблем, защиты от микрометеоритов и солнечной радиации. Этот скафандр – маленький космический корабль, рассчитанный на одного. Их не надевают, в них входят – уже в шлюзовой камере, – используя расположенный на спине люк.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дело жизни Казуаки Харады Дело жизни Казуаки Харады

Японский художник Казуаки Хараде нашел свое дело почти случайно

Популярная механика
Крупнее, ближе... снято! Крупнее, ближе... снято!

Заглянуть в глаза зверю — привычное дело для фотографа Дэвида Ярроу

GEO
Интеллект для самолета Интеллект для самолета

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Без биотуалетов и кондиционеров: каким будет российский ж/д лоукостер Без биотуалетов и кондиционеров: каким будет российский ж/д лоукостер

РЖД планирует ввести новый тариф «эконом-бюджет»

National Geographic
Карта дня беспилотника Карта дня беспилотника

Как города России готовятся к появлению беспилотных автомобилей

Популярная механика
Летнее кино: пять хороших французских фильмов о любви Летнее кино: пять хороших французских фильмов о любви

В последние дни лета Forbes Life призывает наверстывать упущенное

Forbes
Ударные стройки науки Ударные стройки науки

Национальный научный фонд (NSF) опубликовал детальную статистику за 2016 год

Популярная механика
Вредные иллюзии. Почему Европе не нужен американский газ Вредные иллюзии. Почему Европе не нужен американский газ

Сжиженный газ стремительно утекает с европейского рынка

Forbes
Незастывающее слово Незастывающее слово

Языку так тяжело в тисках учебников и словарей

Популярная механика
Культурный минимум: 7 фильмов Хичкока, которые надо знать Культурный минимум: 7 фильмов Хичкока, которые надо знать

Семь самых обязательных кинолент Хичкока в порядке возрастания их важности

Maxim
У Солнца под боком У Солнца под боком

О том, какие загадки должен решить меркурианский зонд

Популярная механика
Преображение принца Гарри: от алковечеринок до сказочной свадьбы Преображение принца Гарри: от алковечеринок до сказочной свадьбы

Вспоминаем всё, что происходило с принцем-бунтарем за 33 года

Cosmopolitan
Киберпанки на природе Киберпанки на природе

Как устроена сцена фестиваля электронной музыки Alfa Future People 2018

Популярная механика
Юрий Стоянов: Никогда не был везунчиком, баловнем судьбы Юрий Стоянов: Никогда не был везунчиком, баловнем судьбы

Юрий Стоянов о мечтах и планах, любимой жене и дочке

Лиза
Землянам, до востребования Землянам, до востребования

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
Что естественно – то и безобразно: почему женская физиология – табу Что естественно – то и безобразно: почему женская физиология – табу

Почему нам приходится скрывать от мужчин естественные физиологические моменты

Cosmopolitan
Мир-кольцо Мир-кольцо

Земли в форме бублика: добро пожаловать на обруч и пончик

Популярная механика
Дорога к счастью Дорога к счастью

Чтобы понять Уругвай, сюда надо приехать хотя бы на пару недель

Psychologies
Точечный старт Точечный старт

История отечественного авиаконструктора – Владимира Мясищева

Популярная механика
Павел Воля: Павел Воля:

Простой пензенский парень Павел Воля дал эксклюзивное интервью Cosmo

Cosmopolitan
Чистый тяжелый металл Чистый тяжелый металл

Как производят слитки драгоценных металлов

Популярная механика
Тимбилдинг для дикарей Тимбилдинг для дикарей

Кор­по­ра­тив­ные по­хо­ды

GQ
Игра на выезде Игра на выезде

Как увидеть главные матчи ЧМ и разделить эмоции с друзьями

Популярная механика
Синдром Аспергера у взрослых: 12 признаков Синдром Аспергера у взрослых: 12 признаков

Как понять, что у кого-то из ваших близких синдром Аспергера

Psychologies
Заблудился в Америке Заблудился в Америке

Дизельпанк: параллельная вселенная словенского художника Андрея Трохи

Популярная механика
Зеленый бум Зеленый бум

Мода на натуральную косметику достигла пика

Добрые советы
Стеклянные микробы Люка Джеррама Стеклянные микробы Люка Джеррама

Героев этих произведений не разглядеть без микроскопа

Популярная механика
Земля попала в метеорный поток Персеиды Земля попала в метеорный поток Персеиды

В первой половине августа в небе хорошо виден метеорный поток Персеиды

Популярная механика
Прививка или смерть Прививка или смерть

Создание эффективной вакцины против ВИЧ заняло почти 40 лет

Популярная механика
Новый тренер Virtus.pro, комментатор Габен и бесконечные драки. The International продолжает удивлять Новый тренер Virtus.pro, комментатор Габен и бесконечные драки. The International продолжает удивлять

Пока все матчи в плей-офф The International заканчиваются с сухим счётом

Maxim
Открыть в приложении