«Я, если честно, не жалуюсь на судьбу». Как хоккеист Овечкин распоряжается контрактом на $124 млн
Жить на одну зарплату, даже если она превышает $10 млн в год, не в чести у лучших спортсменов мира. Александр Овечкин (№3 в рейтинге самых высокооплачиваемых звезд спорта и шоу-бизнеса по версии Forbes в 2019 году) увеличивает свой доход не только благодаря рекламным контрактам. В интервью Forbes Life спортсмен рассказал, как инвестировать с умом.
В 2005 году Александр Овечкин, выбранный на драфте NHL под первым номером, подписал контракт новичка с «Вашингтон Кэпиталз». Будущей звезде тогда предложили максимально возможный гонорар — почти $4 млн в год. Еще через три года Александр подписывает новое соглашение — рекордный на тот момент контракт на $124 млн — по $9 млн в первые шесть сезонов и по $10 млн в семи последующих. Вскоре после этого он встречает маркетингового агента Дэвида Абрутина, который делает из имени Овечкина бренд, позволяющий зарабатывать на рекламе до $5 млн в год. В 2017 году Абрутин, входящий в совет директоров сети пиццерий Papa John's, советует Александру стать бренд-амбассадором сети, а затем и инвестировать в нее. И спортсмен последовал его совету.
В недавнем рейтинге звезд шоу-бизнеса и спорта от Forbes вы заняли третье место, уступив Хабибу Нурмагомедову и Ольге Бузовой, тогда как в прошлом году вы были первым. Для вас это что-то значит?
Я вообще не очень слежу за этими рейтингами, узнаю о них, когда кто-то поздравляет. Хотя ваш рейтинг, конечно, важный. С Хабибом и Ольгой я давно знаком, очень рад за них.
Вы самый коммерчески успешный российский хоккеист: рекламные контракты приносят вам $4,5 млн в год. Кто занимается их заключением? Как вы решаете, с какими брендами сотрудничать?