«Игры помогают обретать навыки XXI века». Директор по маркетингу LEGO о развлечениях будущих поколений
Глобальный директор по маркетингу компании LEGO Юлия Голдин родилась в России, а карьеру строила в США, Японии и Англии. Она рассказала ForbesWoman, во что будут играть дети через 50 лет и будет ли их интересовать физический мир так, как он интересует нас сегодня
Юлия Голдин родилась и провела свое детство в Санкт-Петербурге, а в 13 лет вместе со своими родителями-инженерами переехала в Лондон. По ее словам, родители хотели дать ей возможность развиваться и очень много делали и делают до сих пор, чтобы ее поддержать. Сегодня она — глобальный директор по маркетингу компании LEGO, в ее подчинении 1800 человек. До прихода в группу LEGO в 2014 году Голдин была директором по маркетингу в Revlon. 13 лет она провела в Coca-Cola, где занимала несколько руководящих должностей и отвечала за глобальный и региональный маркетинг. В разное время она работала в Англии, США и Японии. В интервью ForbesWoman Голдин поделилась нюансами построения карьеры в разных странах, а также рассказала о том, во что будут играть дети будущего.
Вы родились в Санкт-Петербурге. Что вам запомнилось из вашего советского детства?
Россия замечательная страна, и у меня было очень интересное детство. Большая привилегия говорить на русском языке, иметь возможность читать на нем, смотреть русские фильмы, ходить в русский театр. Первую свою оперу и балет я увидела в Мариинке. Конечно, все это очень сказалось на моей личности. Я также жила и работала в Англии, Америке, Японии и с большим удовольствием работаю с людьми разных культур.
Раз мы заговорили о вашем мультикультурном опыте, расскажите о работе в Японии. Как вы принимали определенные негласные правила японцев? Например, существует стереотип, что они очень много работают и у них вообще не остается времени на личную жизнь.
Прежде чем столкнуться с новой культурой, нужно постараться изучить ее заранее. Я испытываю очень большое уважение к японцам, у них потрясающая культура. Конечно, есть определенные особенности, которые нужно уважать, принимать и понимать. Стереотип, что японцы — трудоголики, верный. Они часто задерживаются в офисе допоздна. Но когда я там работала, была беременна, а старший ребенок ждал меня дома, и я просто не могла задерживаться. Я сразу сказала, что не буду сидеть в офисе до 10 вечера, и мне пошли навстречу. Культуру, конечно, нужно уважать, но всегда можно привнести что-то новое.