Первомайский свальный грех: история оргий от Древнего Египта до наших дней
Групповой секс — это не та тема, которую стоит обсуждать за семейным ужином или в малознакомой компании. Однако ничего необычного или нового в оргиях нет: люди участвовали в них в древние времена и продолжают делать это в наши дни.
Секс во имя богов: древние оргии
Секс у язычников всегда считался делом богоугодным и нередко сопровождал религиозные ритуалы. Например, шуточные похороны бога весны и плодородия Ярила, изображенного в виде соломенной куклы с огромным фаллосом, наши предки сопровождали эротическими игрищами и оргиями.
В ранней египетской мифологии существует легенда о том, как бог солнца Ра разгневался из-за человеческой жестокости и решил уничтожить всех людей, живущих возле Нила. Однако затем Ра смягчился и в качестве извинений перед выжившими залил все поля пивом. Уцелевшие счастливчики воспользовались божественным подарком. Набравшись как следует, они начали молить бога о хорошем урожае, а потом занялись сексом — да с таким размахом, что вскоре демографический уровень Египта был восстановлен. С тех пор египтяне устраивали такой праздник каждую весну: разлив Нила они отмечали танцами, обильными возлияниями и беспорядочными половыми связями.
День плодородия в Египте повлиял на Древнюю Грецию. Там для него нашелся собственный герой — бог Дионис, весьма компетентный в вопросах виноделия и религиозного экстаза. Изображали его едущим на колеснице, которую сопровождали танцоры — обнаженные женщины и мужчины с огромными эрегированными пенисами. В честь Диониса устраивали праздники, называемые вакханалиями или оргиями. Девять дней до них участники не занимались сексом, накапливая силы, а потом отрывались вовсю, устраивая пляски и предаваясь свободной любви.
Гетер никто не осуждал — их скорее считали жрицами, служащими богам. Например, знаменитая гетера Фрина подарила жителям Теспии статую Эроса, те же в ответ заказали позолоченную фигуру самой Фрины. Установили ее на главной площади между скульптурами двух царей, и никто не считал памятник оскорбительным или неуместным. Профессиональные гетеры работали в храмах Афродиты, а в честь самой богини отмечали Афродизию — праздник хоть и не официальный, но весьма популярный. Задуманная как религиозный обряд, Афродизия быстро стала днем, когда все предавались разврату и обильным возлияниям, а гетеры продавали себя за символические деньги.
В Мегарах каждую весну проводили игры в честь национального героя Диоклея — диоклеи. В них входили состязания по поцелуям среди красивых мальчиков, которые описал Феокрит: «На его [Диоклея] могиле, как только приходит весна, дети соревнуются в поцелуях, и тот, кто сладостнее прижимает свои губы к другим губам, возвращается к матери, увенчанный венком». В Спарте ежегодно устраивали гипнопедии — пляски обнаженных мальчиков в честь погибших воинов.
Жители Древнего Рима были не менее изобретательными. Во время весеннего чествования бога плодородия Либера по улицам возили огромные деревянные фаллосы. Сопровождали телеги процессии танцоров в причудливых одеяниях, которые грубо и откровенно шутили. Апофеозом праздника был публичный секс между замужней аристократкой и священником.
Устраивали в Риме и вакханалии. Историк Ливий писал, что сначала их проводили три раза в год, участвовали в них только женщины, которые перед этим воздерживались от секса десять дней. Однако вскоре к празднику присоединились и мужчины, и много лет он проводился ежемесячно, сопровождаясь пьянством и публичным распутством. Власти вакханалии осуждали, но не из-за секса напоказ, а потому, что в нем участвовали люди разных сословий.