«Парень он, конечно, неплохой…» Что не так с Льюисом Хэмилтоном и его чемпионскими титулами
Размышления о том, как Льюис Хэмилтон повторил рекорд Шумахера, став семикратным чемпионом «Формулы-1».
В минувший уикенд на Гран-при Турции творилась настоящая история. На скользкой даже без дождя трассе «Истанбул парк» британец Льюис Хэмилтон из Mercedes-AMG выиграл свой рекордный 94-й Большой приз и сравнялся по количеству чемпионских титулов с Михаэлем Шумахером. Теперь у обоих по семь штук.
Учитывая, что карьера Шуми давно закончена, не возникает никаких сомнений в том, что уже через год Льюис станет восьмикратным, затем девятикратным и так далее чемпионом. Остановить его в процессе коллекционировании чемпионских званий могут только инопланетяне или он сам. Но последнее точно не случится, Хэмилтон просто не такой человек.
Кажется, нам повезло живьем наблюдать за карьерой одного из величайших атлетов в истории. Не только в истории автогонок, но и в масштабе мирового спорта. Ведь рекорды Льюиса по победам, поул-позишн, титулам — это действительно грандиозно.
Вот только величие Хэмилтона, в котором, естественно, не сомневаются его преданные фанаты, многие ставят под сомнение. В том числе и в Великобритании. Почему?
Давайте сразу обозначим один важный момент. В «Формулу-1» попадают (за редчайшим исключением) действительно только лучшие из лучших. В мире тысячи, а то и десятки тысяч профессиональных гонщиков, но мест в чемпионате всего два десятка. Очутиться здесь — это не просто выиграть в лотерею. Стать пилотом F1 — значит пройти сложнейший путь в картинге и младших «Формулах»: задавить талантом и скоростью всех сверстников и только потом, при должном везении и наличии крутых спонсоров, выйти в высшую лигу.
Но и на самом верху, пусть не сразу, но с течением времени происходит разделение на условных середняков и топов. Последние чуть быстрее, чуть умнее, чуть удачливее первых. А иногда — это уж совсем редко — и среди топов возникает суперзвезда, талант поколения, в тени которого исчезают все остальные.