Андрей Алексеенко: «Кровеносная система» бизнеса. Почему предпринимателям нужно обратить внимание на аналитику данных
Рынок аналитики данных развивается стремительными темпами, как в мире, так и в России. Спрос на аналитические системы растет изо дня в день. Но прежде, чем гнаться за новинками, бизнесу нужно разобраться, какая система будет для него наиболее эффективной, считает Андрей Алексеенко, гендиректор компании Teradata в России
По данным отчета Hitachi Vantara и IDC, уже в 2019 году больше половины российских компаний (55,4%) были готовы инвестировать в аналитику данных, платформы и инструменты. Тем не менее до сих пор остается немало вопросов, которые рано или поздно встанут перед бизнесом, решившим вступить на этот путь. Попробуем разобраться с некоторыми из них.
Данные пронизывают все аспекты деятельности современной компании, подобно кровеносной системе в организме человека. Бизнес производит продукцию, оказывает услуги, продает, покупает, осуществляет логистические операции. Все эти процессы создают потоки информации, которые нужно собирать и анализировать. Но не ради самого анализа, а для улучшения клиентского опыта, повышения прибыли и снижения себестоимости. Ключевым пунктом в анализе является соединение различных типов данных из разных источников и проведение кросс-аналитики.
Найти взаимосвязи и логику в цифрах
Все мы делаем покупки в магазинах, совершаем банковские операции, транзакции. Магазин знает, что вы купили, банк — какие операции совершаете. Все это — транзакционные данные. Они остаются внутри банка и магазина, поэтому считаются внутренними. Но вот вы пришли домой, ознакомились подробнее с покупкой и написали о своем опыте в социальных сетях — это уже внешние данные. Объединение и выявление взаимосвязей между внутренними и внешними данными — направление, на котором сегодня сосредоточены наиболее продвинутые участники рынка.
Допустим, вы купили детскую коляску, поделились отзывом в соцсетях. Магазин уже заинтересован предложить вам что-то из сопутствующих детских товаров и, возможно, даже что-то из товарной линейки марки коляски. Внутренние данные обогащаются внешними — это направление сегодня активно набирает обороты. Недавно на российский рынок вышел сервис Netflix, и теперь интернет пестрит статьями с разбором принципов работысистемы рекомендаций фильмов и сериалов. Часто сервис лучше знает вкусы пользователей, чем они сами, а некоторые фильмы относятся к жанрам, которые сам пользователь не стал бы