Перевозчики сыпучих грузов сообщают о тяжелой ситуации в отрасли

ForbesБизнес

Налетели на ось: за что перевозчиков сыпучих грузов штрафуют на миллионы

Перевозчики сыпучих грузов, например, цемента или зерна сообщают о тяжелой ситуации в отрасли, вызванной невозможностью соответствовать всем требованиям о нагрузке на ось. Это влечет за собой огромные штрафы. В том, почему законным правилам сложно соответствовать и почему это формирует серый рынок, разбирался Forbes

Алена Белая

Фото Oriental Image via Reuters Connect

В России действует норматив, предписывающий предельную нагрузку на ось транспортного средства, размер которой варьируется от 6 т до 11,5 т в зависимости от типа машины и дороги. Он утвержден постановлением правительства №2200 в 2020 году. По словам собеседников Forbes, из-за данной нормы перевозчики часто подвергаются штрафам, особенно это касается тех, кто везет сыпучие грузы, такие как щебень или зерно.

Частично проблема решается: с 1 апреля 2025 до 1 марта 2028 года отменен весовой и габаритный контроль в отношении тяжеловесных транспортных средств, используемых для перевозки твердых коммунальных отходов, говорит заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. По его словам, постоянное нарушение нормативов по нагрузкам на ось приводило к административным штрафам от 250 000 до 400 000 рублей за каждый выявленный случай, и компании не рвались заниматься вывозом коммунальных отходов. «Однако остальным отраслям пока подобные облегчающие жизнь меры не предлагают», — заключает он.

Оно шевелится

Сыпучие грузы перемещаются в кузове при движении, поэтому нагрузка на ось изменяется за время рейса, это и приводит к штрафам, говорят собеседники Forbes.

«Научными экспериментами доказано, что сыпучие грузы, перемещаясь в кузове пути следования (разгон, торможение, сложный рельеф местности) способны менять осевые нагрузки автомобиля от 1,4% до 4,9%, — объясняет депутат Кирьянов. — То есть грузоотправитель перед отправкой измеряет вес, убеждаясь, что он в пределах нормы, проверяет нагрузку на каждую ось. Далее в пути нагрузка по осям может меняться, и ни грузоотправитель, ни перевозчик на этот процесс повлиять объективно не может. В то же время есть требования закона к грузоотправителям и перевозчикам — они обязаны обеспечить нормативно допустимую нагрузку. И судебная практика вплоть до постановлений Верховного суда складывается специфическим образом: объективно перевозчик не может, но обязан обеспечить соблюдение норм, а если не обеспечил — платит штраф».

Участники рынка это подтверждают. «Проблема смещения груза — классическая для отрасли, даже при правильной погрузке вибрация, резкие маневры или изменение траектории движения могут привести к перераспределению веса и перегрузу на ось», — говорит гендиректор компании Frank Auto Ирина Франк.

Делимый груз тем сложнее перевозить, чем длиннее авто, уточняет директор ООО «Кузбасский центр дорожных исследований» Олег Афиногенов. Сыпучие грузы обладают свойством оседания и смещения во время движения, что может приводить к неравномерному распределению нагрузки на оси автомобиля, объясняет коммерческий директор транспортной компании «Скиф-Карго» Михаил Коптев. «Это особенно опасно, так как может привести к повреждению дорожного покрытия и значительно повышает риск аварий, — признает он. — Трудности в точном определении массы сыпучих грузов при погрузке также способствуют превышению допустимых норм. Даже при загрузке в соответствии с заявленным объемом фактическая масса может быть выше из-за уплотнения материала».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Отложенное убийство: ИИ погубит поисковики, но не в этом году Отложенное убийство: ИИ погубит поисковики, но не в этом году

Технологии искусственного интеллекта покушаются на бизнес поисковых сервисов

Forbes
Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки

Мутация, из-за которой лошади должны были вымереть, но стали отличными бегунами

ТехИнсайдер
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Лестница в небо Лестница в небо

Как помочь новому поколению найти свое место в нашем безумном мире

Men Today
Первая минута Первая минута

Как заставить начало разговора работать на результат

kiozk originals
Новое прочтение Новое прочтение

Современная архитектура и продуманный классический интерьер: дом в Подмосковье

SALON-Interior
Куда приводят мечты инженеров Куда приводят мечты инженеров

Маршрут выходного дня по Калужской области

Weekend
«Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику» «Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику»

Связь между нематериальной экономикой и усугублением проблемы неравенства

N+1
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Режьте на здоровье: как выбрать правильный секатор для сада Режьте на здоровье: как выбрать правильный секатор для сада

Как выбрать механический секатор, чтобы меньше вреда растениям

ТехИнсайдер
Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска Владимир Груздев: Предприниматель — профессия повышенного риска

Предприниматель Владимир Груздев — о правах, правосудии и вызовах цифровой эпохи

Ведомости
Учимся понимать наши растения Учимся понимать наши растения

Легко прочитать, как именно надо ухаживать за цветком, но почему именно так?

Наука и жизнь
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
Стартапам перепало Стартапам перепало

Российский рынок венчурных инвестиций начал восстанавливаться

Деньги
Меркантилизм, абсолютизм и танатология глобализации Меркантилизм, абсолютизм и танатология глобализации

Трамп открыл чемпионат мира по торговым тарифам

Деньги
Юродивый из Лефортова Юродивый из Лефортова

Почему смерть рэпера обсуждала вся страна и что не так с молодежной политикой?

Монокль
Войны сыновей Войны сыновей

Как потомки Вильгельма I делили его наследие

Дилетант
Возраст отдельных изображений Альтамиры оценили более чем в 20-30 тысяч лет Возраст отдельных изображений Альтамиры оценили более чем в 20-30 тысяч лет

Рисунки в пещере Альтамира могут иметь возраст в 20-30 тысяч лет

N+1
Еда с повышенным содержанием расходов Еда с повышенным содержанием расходов

Что толкает цены на продовольствие вверх

Эксперт
Город храмов-кораблей и черной лисы Город храмов-кораблей и черной лисы

Тотьма — один из ближайших к столице порталов в мир Русского Севера

Weekend
Пожилые люди, которые потребляют белок три раза в день становятся сильнее Пожилые люди, которые потребляют белок три раза в день становятся сильнее

Потребление белка может помочь сохранить мышечную силу с возрастом

ТехИнсайдер
Апрель: «нашествие» хохлаток Апрель: «нашествие» хохлаток

Хохлатки-эфемероиды — радостный вскрик пробуждающейся природы

Наука и жизнь
«А как же шарики?!» Человечество исчерпает запасы гелия быстрее, чем нефти или газа – но есть выход «А как же шарики?!» Человечество исчерпает запасы гелия быстрее, чем нефти или газа – но есть выход

Поставщики начали отказывать в поставках гелия даже научным лабораториям

ТехИнсайдер
Умер Зураб Церетели: вспоминаем 11 самых грандиозных и неоднозначных работ скульптора Умер Зураб Церетели: вспоминаем 11 самых грандиозных и неоднозначных работ скульптора

Самые яркие его шедевры художника-монументалиста Зураба Церетели

Maxim
Гадаем по цветам Гадаем по цветам

Тест: какое растение тебе завести, чтобы оно радовало глаз и душу ?

VOICE
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Люся Чеботина: «Люблю вызовы и эксперименты» Люся Чеботина: «Люблю вызовы и эксперименты»

Люся Чеботина о весне, вдохновении и любви

Лиза
«Впервые играю героя, переполненного любовью» «Впервые играю героя, переполненного любовью»

Андрей Максимов — о Маяковском, театре и байопике «Лиля»

OK!
Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед Биология на рубеже веков, или Сто лет тому вперед

Биология в 1900-х годах по темпам своего развития ничуть не отставала от физики

Знание – сила
Секрет похудения, который заключается не в голодании или подсчете калорий Секрет похудения, который заключается не в голодании или подсчете калорий

Какое воздействие на организм окажет один день без углеводов?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении