Основатели сети автомоек Fast&Shine занялись IT и производством сыра, а потом стали строителями. Теперь они планируют заработать миллиарды на элитной недвижимости
Первокурсники физфака МГУ Аркадий Хохлов и Олег Герасимов запустили свой первый бизнес 10 лет назад. Тогда о сухой мобильной автомойке Fast& Shine написали все бизнес-сми. Позже партнером по бизнесу Хохлова и Герасимова стал Виталий Кириллов, тоже студент физфака. Предприниматели каждый год запускают по несколько стартапов, а в пандемию впервые решили запустить проект сыров без лактозы и заняться загородной недвижимостью. Аркадий Хохлов и его партнеры рассказали Inc. Russia, как пытались найти дачу себе, а в итоге занялись проектированием поселка Bayside Residence около Можайска, и как вести стройку по Scrum, даже если механизатор запил.
От автомойки до безлактозного сыра
Сухая автомойка Fast & Shine 10 лет назад быстро переросла в достаточно известный бренд в Москве и в России. Услуга привлекла аудиторию тем, что машину не нужно было пригонять на автомойку: благодаря специальному составу моющего средства из США Prolong машину можно было мыть прямо на парковке. Деньги на старт были собственные: Герасимов продал свой небольшой бизнес — открытый по франшизе сервис искусственного загара на дому. А Аркадий заработал несколько тысяч долларов на продаже своего изобретения — инфракрасного детектора для взлетно-посадочных полос аэродромов.
В Санкт-Петербурге и Москве Fast& Shine обслуживают только корпоративных клиентов. В 2021 году выручка Fast& Shine составила 19 млн руб., маржинальность — 22%, по франшизе работают четыре мастер-франшизы со своими субфранчайзи на Кипре, в Литве, Турции и России.
Через два-три года после старта Аркадию Хохлову и Олегу Герасимову было понятно, что для развития бизнеса нужно сделать мобильное приложение, это было бы в первую очередь удобно корпоративным клиентам. Приложение удалось быстро запустить, и с IT-командой, нанятой на фрилансе, партнеры решили продолжить сотрудничество. Позже на Дне физика в университете друзья познакомились с Виталием Кирилловым, у которого было активное желание заняться чем-то предпринимательским помимо учебы. Уже все вместе в 2013 году ребята решили сделать новое FinTech-решение для таксистов — Kassa.Taxi. На деньги, которые приносили автомойки, они закупили несколько автомобилей, открыли таксопарк (сейчас в собственности 25 машин эконом/комфорт-класса) и сделали решение для оплаты работы водителей. В те времена у таксистов «Яндекса» и Uber была проблема: деньги за отработанную смену водители получали от агрегатора не сразу, приложение Kassa.Taxi отдавало за комиссию в 1% оплату в тот же день. Сейчас приложение и автопарк в совокупности приносят около 80 млн руб. выручки в год.
Развивая параллельно бизнес автомоек, партнеры организовали производство автохимии в Подмосковье, в Старой Купавне. Если раньше средство для сухой мойки компания импортировала из США и Литвы, то теперь стала делать автохимию самостоятельно. Друзья с химфака МГУ помогли разработать свое средство, которое сертифицировали в НИИ «Бытхим-2» РАН. Затем на базе этого производства партнеры стали выпускать и бытовую химию Swiss Plus, которая сейчас стоит на кассах в торговых сетях и крупных магазинах. Распространяют эту химию в сегменте b2b. Оборот производства бытовой химии — 20 млн руб. в год, маржинальность — 34%, утверждает Хохлов.
Хохлов с партнерами продолжал развивать параллельно несколько проектов. С командой, которая делала приложение для Fast and Shine, партнеры выиграли тендер «Газпрома» на 10 млн руб. Ключевые сотрудники команды разработки были привлечены с проекта, частично собрали новых программистов. Их задачей была разработка программного обеспечения, которое помогает мониторить и инспектировать поставки, чтобы в любой момент времени понимать и знать, какое оборудование находится на каком производстве, в какой фуре и куда оно едет. Развивая сферу IT, в 2017 году компания сделала приложение GoLoft — это букинг для лофтовых пространств, который набирает сейчас популярность. Польза приложения в том, что можно прямо в приложении выставить нужные критерии для поиска лофта и забронировать подходящий вариант на нужную дату. Если раньше лофты нужно было искать на неудобных сайтах-каталогах или в соцсетях, то теперь это удобно сделать просто в приложении. Выручка прошедших через приложение мероприятий — 35 млн руб. за 2021 год, сервис получил с этой суммы комиссию в 15%. Несмотря на пандемийный год, сумма выросла в 2,5 раза.