Первые ведущие «MTV Россия» поделились воспоминаниями о том, как всё начиналось

OK!Знаменитости

Огненный цветок MTV

В сентябре этого года популярный канал «MTV Россия» отмечает двадцатилетие вещания. По этому поводу 27 сентября в «Олимпийском» состоится грандиозное live-шоу, где встретятся легендарные виджеи и любимые артисты. Первые ведущие «MTV Россия» Яна Чурикова и Александр Анатольевич поделились с ОK! воспоминаниями о том, как всё начиналось

Текст: Наталия Прохорова

На Александре: костюм Arsenicum By Dmitry Loginov, футболка, кроссовки — всё Levi’s На Яне: свитер, юбка — всё Reserved, туфли Elisabetta Franchi

Яна Чурикова

Окончила журфак МГУ им. Ломоносова. Работала на «MTV Россия» с 1998 по 2002 год, вела программы «Большое кино», «12 злобных зрителей». С 2013 года является руководителем музыкальных и молодежных каналов пакета Viacom, куда входит и обновленный MTV.

Я почему-то с детства решила, что хочу попасть на ТВ, несмотря на то что не была классической девочкой для телевизора. Для начала я просто пошла в журналистику. Мне хотелось писать заметки на злобу дня, обязательно страдать за правду. Неожиданно с другими ребятами из редакции я оказалась на записи программы «Рок-урок» и там-то поняла, что вот она, мечта, — осуществилась. Я выиграла приз — возможность взять интервью у Валерия Меладзе в эфире тогда еще канала ОРТ. Это была моя первая работа на телевидении в кадре. Я задавала ему вопросы из серии «ваши творческие планы» и жутко собой гордилась. Тогда я поняла, что всё, поиски профессии закончились, я хочу работать здесь!

Меня оценила только моя мама, сказала, что я выглядела круто: плиссированная юбочка, очечки, челочка, все дела. Больше никто меня тогда не заметил. А заметила меня в другом месте Кира Александровна Прошутинская и пригласила стажером в «Авторское телевидение». Это был как раз тот самый шанс, потому что раньше человек с улицы попасть на телевидение не мог. Потом я пришла на BIZ-TV. Я уже научилась писать тексты, которые в новом молодом коллективе как раз писать было некому, то есть в редакторе надобность была большая.

MTV я смотрела, мне кажется, всегда. Когда его не было в России, смотрела на видеокассетах. Меня папа воспитывал: Queen, Led Zeppelin — классика жанра. И плакатики групп, конечно же, в подростковой комнатке висели. Но музыки в эфире было мало, именно для подростков телевидение делало ну совсем прям вот капельку! Была программа «До 16 и старше...», и всё.

BIZ-TV скоро переросло в MTV. А ведь я еще смотрела BIZ-TV по телику, видела Анатолича! Обхохочешься! Думала: какие ребята! Нет, я даже не мечтала, что буду когда-то с ними работать, мне просто нравилось, как они со мной разговаривают с экрана. И когда я вдруг я сама пришла на BIZ-TV и потом там запустилось MTV, это всё было… даже слишком хорошо.

Я писала тексты всем, кроме, кстати, Анатолича. И я же была женским голосом. Мы вместе c Анатоличем переводили знаменитые церемонии MTV Awards и сразу же начитывали. Получалось неплохо. Работали днями и ночами, господи боже, это был просто полет! На MTV нам была предоставлена полная свобода! Мы сами выбирали, что подходит для эфира. Клипы, в которых, например, мы все сомневались, отправлялись на передачу «12 злобных зрителей», это был своего рода расширенный вариант худсовета, мы слушали, что люди скажут. Разная подача давала возможность показать больше разного. MTV прокачал аудиторию довольно сильно. Мы старались делать всё качественно, потому что MTV — это все-таки был некий мировой стандарт. И если ты артист, который претендует попасть в эфир, то должен соответствовать уровню. Это же здорово — ассоциироваться с глобальным брендом MTV. Это до сих пор здорово. Сегодня мы живем в мире, где есть соцсети, есть возможность выйти в прямой эфир с телефона. Но за 20 лет понятие эмтивишного качества не изменилось, это по-прежнему глобальный, мировой уровень.

На Яне: куртка, пальто — всё Reserved, водолазка, брюки — всё Beatrice B., туфли Marc Сain

А среда изменилась сильно. Артисту уже не нужно идти на каналы, для того чтобы его считали модным. Появился YouTube, и все сразу начали себя размещать, получили прямой доступ к аудитории, где нет фильтра в виде канала. Публикуй в интернете — и люди сами решат, нравится им или нет. Здорово! Но был и обратный эффект. Сообразно твоим предпочтениям YouTube автоматически формирует пул рекомендованных видео, то есть ты не увидишь того, что тебе не предложит программа. В результате творческие, по-настоящему интересные музыканты стали иметь меньшую аудиторию. Выходить на широкую аудиторию, покупая трафик, для них как-то стыдновато. В результате «популярная» и «настоящая» музыка снова стали далеки друг от друга. Но! Молодых музыкантов по-прежнему много, потому что когда-то, лет двадцать назад, MTV сказал: «Ребята, не стесняйтесь. Если вы хотите делать музыку, вы должны ее делать».

Кроме того, не забываем про пиратов. Музыки было много, и ее можно было скачать из интернета бесплатно. Поэтому индустрия начала меняться, и MTV отреагировал на это увеличением количества оригинальных развлекательных программ. У нас тогда появились «Семейка Осборнов», «Тачка на прокачку». Это было что-то, когда рэпер вел программу про тюнинг автомобилей, а легендарный рокер приоткрывал тайну своей личной жизни, сделав из нее не менее легендарное реалити-шоу. И по-прежнему у нас не было конкурентов.

Мне кажется, что перелом в сознании людей, которые работали в индустрии, начался как раз тогда, когда экспериментировали мы, когда мы вдруг открыли, что можно по-другому смешить, можно креативить, не ограничивая себя какими-то рамками, какими-то форматами, быть смелее, борзее, наглее. Помню, уже работая на «Фабрике звёзд», я увидела стендап-шоу, которое потом превратилось в Comedy Club. Это был фактически прообраз ТНТ, это был 2002 год. Вскоре тектонические сдвиги стали происходить в индустрии, появились блогеры, у них — фолловеры. Но тот толчок, тот пинок народному креативу, те стандарты работы в кадре, образцы неформального общения — всё это тогда, конечно, подарило людям MTV.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В тылу «Аванпоста» В тылу «Аванпоста»

Лукерье Ильяшенко было приятно снять бронежилет после спасения Земли

Maxim
Статистическая погрешность. Россияне беднеют, несмотря на официальный рост зарплат Статистическая погрешность. Россияне беднеют, несмотря на официальный рост зарплат

Доходы значительной части населения падают, выявили эксперты из РАНХиГС

Forbes
Всё на продажу Всё на продажу

На днях на видеосервисе Start вышел сериал Константина Богомолова «Содержанки»

OK!
$50 за баррель: Новак прогнозирует снижение цен на нефть $50 за баррель: Новак прогнозирует снижение цен на нефть

Цены на нефть будут снижаться до $50 за баррель

Forbes
Дела поважнее. Почему российские компании не защищают личную информацию Дела поважнее. Почему российские компании не защищают личную информацию

Российский бизнес пока не придает серьезного значения GDPR

Forbes
Полная ликвидация Полная ликвидация

Телеканал НТВ запускает новый масштабный проект под названием «Чернобыль»

OK!
Золотые руки Золотые руки

Декоратор Анн-Софи Пайере и заказчица обожают золото и блеск

AD
Как следует отвечать на 9 еще более коварных детских вопросов Как следует отвечать на 9 еще более коварных детских вопросов

О том, как общаться с самыми загадочными после жены и ежей существами — детьми

Maxim
Самая древняя Русь Самая древняя Русь

Животный мир давно минувших эпох

Популярная механика
Квартира с картинной галереей Квартира с картинной галереей

Акцент в этой двухуровневой лондонской квартире сделан на искусство

AD
Что носили мужчины на этой неделе Что носили мужчины на этой неделе

Канье Уэст снова в шлепанцах, а Тимоти Шаламе – в классных костюмах

GQ
Племя незнакомое: обнаружен новый тип личности Племя незнакомое: обнаружен новый тип личности

На какие категории на самом деле подразделяются люди

Forbes
10 новичков рейтинга крупнейших частных компаний России — 2018 10 новичков рейтинга крупнейших частных компаний России — 2018

Какие компании смогли увеличить выручку?

Forbes
Россия нас не забудет Россия нас не забудет

Гендиректор «Сибура» Михаил Карисалов занимается добычей потерянных сокровищ

Tatler
Андрей Вознесенский Андрей Вознесенский

Вознесенскому из шестидесятников повезло, пожалуй, меньше всех

Дилетант
Крепкий фундамент: зарубежная недвижимость участников списка Forbes Крепкий фундамент: зарубежная недвижимость участников списка Forbes

От Тель-Авива до Новой Зеландии — где покупают дома богатейшие бизнесмены России

Forbes
«Я работаю в месте, которое создает смыслы и ценности»: Андрей Шаронов о свободе и новых элитах «Я работаю в месте, которое создает смыслы и ценности»: Андрей Шаронов о свободе и новых элитах

Президент «Сколково» рассказал о своей ценностной эволюции

Forbes
Зачем вы травите? Зачем вы травите?

Токсичные отношения — не синоним эмоционального насилия

Glamour
Разрушители стереотипов Разрушители стереотипов

Сеул вносит разнообразие в Ceed двумя новинками: фастбеком и кроссовером.

Quattroruote
Как скачивать музыку и видео из соцсетей без запретов? Как скачивать музыку и видео из соцсетей без запретов?

Как сделать себе загрузчики, неподвластные антипиратской политике

CHIP
Как перейти от легких отношений к серьезным? Как перейти от легких отношений к серьезным?

Нелегко бывает перевести привязанность в настоящую любовь

Psychologies
Тюремных окон негасимый свет Тюремных окон негасимый свет

Фотограф Стивен Турлентс в течении 20 лет снимал американские тюрьмы

Esquire
Повелитель Мухин Повелитель Мухин

Владимир Мухин дает интервью и кулинарный мастер-класс главреду Glamour

Glamour
Игра приставок-2018: все главные компьютерные игры этого года Игра приставок-2018: все главные компьютерные игры этого года

Игра приставок-2018: все главные компьютерные игры этого года

Maxim
Король поп-музыки: 8 мифов о Майкле Джексоне Король поп-музыки: 8 мифов о Майкле Джексоне

Майкл Джексон — легенда не только в глазах фанатов

Вокруг света
Volkswagen Touareg Volkswagen Touareg

Volkswagen Touareg. Эпоха дизелей еще отнюдь не закончилась

Quattroruote
Расстрел великих князей Расстрел великих князей

История расстрела великих князей — внуков Николая I

Дилетант
Книжный червь. История успеха Джеффа Безоса Книжный червь. История успеха Джеффа Безоса

Медиамагнат, грозящий отправить Дональда Трампа в космос

Forbes
10 вопросов, которые стоит задать в конце собеседования 10 вопросов, которые стоит задать в конце собеседования

Собеседование о приеме на работу — это всегда стресс

Psychologies
Драку заказывали? Драку заказывали?

Убойная сила. Хабиб против Конора

GQ
Открыть в приложении