Два комплекта шин — с пробегом всего 10 000 км и совершенно новые. Результаты?

QuattroruoteАвто

Печать времени

По прошествии лет шины начинают хуже держать дорогу. Чтобы понять насколько, мы сравнили два комплекта — возрастной с пробегом всего 10 000 км и совершенно новый. Результаты? Удивительные и показательные...

Время от времени читатели возвращаются к нам с вопросом: «У меня есть машина, но я езжу редко. Резина выглядит как новая, но ей уже десять лет. Пора менять или еще походит?». Ответ до сих пор был расплывчатым, основанным на рекомендациях ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization, Европейская организация по технической стандартизации шин и дисков), которые предлагают проверять с регулярными интервалами шины у специалистов вне зависимости от возраста и износа.

Внешность обманчива

Рекомендации, безусловно, разумны, поскольку опытный взгляд способен распознать возможные проблемы. Но даже когда на вид состояние шин кажется идеальным, надо учитывать тот факт, что резиновая смесь со временем стареет. Под воздействием света, жары и холода легко может потрескаться или задубеть. Вследствие этого, естественно, ухудшаются сцепные свойства. Но насколько? До сих пор мы экспериментально не оценивали масштабы деградации, поскольку не так просто найти возрастную резину с малоизношенным протектором. И это без учета еще одной трудности: отыскать идентичные шины, но выпущенные недавно, чтобы они могли служить эталоном — вероятность того, что одна и та же модель может находиться в производстве много лет, крайне мала.

Нам повезло. Недавно мы отыскали шины размерности 225/45R17, произведенные 15 лет назад, но с отличным протектором — они были установлены на автомобиль, который почти не ездил, за все время пробежав чуть более 10 000 км. По счастливому стечению обстоятельств оказалось, что шины той же модели и размерности производятся до сих пор. Так мы получили образцы для прямого сравнения.

Нам было настолько интересно выяснить разницу в поведении, что мы немного пренебрегли частностями: как и любой продукт, шины тоже эволюционируют в ходе жизненного цикла, и произведенные недавно покрышки технически несколько отличаются от выпущенных 15 лет назад.

На семь метров больше

Именно поэтому мы ограничились проверкой самых важных для безопасности характеристик, то есть тормозных свойств и управляемости. Результаты однозначны и подтверждают правоту рекомендаций ETRTO и производителей шин: разница между новыми и возрастными шинами велика как на мокрой поверхности (и это было предсказуемо), так и на сухой, что не столь очевидно. Старым шинам требуется почти на 7 м больше, чтобы остановить автомобиль со скорости 100 км/ч. В экстренной ситуации это означает разницу между сильным испугом и столкновением с неприятными последствиями. Еще более явная разница в тестах на мокрой поверхности. Из-за меньшей цепкости возрастных шин управлять автомобилем становится труднее, и даже попасть в поворот непросто — если ехать в бодром

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пополнение в клубе Пополнение в клубе

Муза купеподобных кроссоверов добралась до Porsche и до Audi

Quattroruote
Деньги крупным кланом Деньги крупным кланом

История семьи, завладевшей экономикой США

GQ
10 фактов о гранёном стакане 10 фактов о гранёном стакане

Производство советского гранёного стакана было запущено в 1943 году

Maxim
Как украинский дизайнер в одночасье прославился благодаря Джиджи Хадид Как украинский дизайнер в одночасье прославился благодаря Джиджи Хадид

На аллее модной славы зажглась звезда Эльвиры Гасановой

Vogue
Как Ральф Лорен построил свою империю Как Ральф Лорен построил свою империю

К 50-летнему юбилею своей марки Ральф Лорен поет гимн Америке и кино

Vogue
Дамы в деле. 12 женщин во главе крупнейших компаний России Дамы в деле. 12 женщин во главе крупнейших компаний России

Женщины — генеральные директоры и президенты корпораций

Forbes
Как и с чем носить вельветовые брюки: 3 крутых идеи на любой случай Как и с чем носить вельветовые брюки: 3 крутых идеи на любой случай

Самое время "приручить" вельвет

Cosmopolitan
В порядке важности В порядке важности

Саша Филипенко — об эпохе безразличия

GQ
Неизбежность сервиса: технологии, которые изменят все Неизбежность сервиса: технологии, которые изменят все

На место экономики продаж приходит экономика сервиса

Forbes
Как выжить в переменчивую погоду? Как выжить в переменчивую погоду?

Несколько лайфхаков на случай, если в один день ожидается дождь и солнце

GQ
«Мало кто из врачей ставит себя в туфли пациента» «Мало кто из врачей ставит себя в туфли пациента»

Интервью с основателем группы компаний GMS Игорем Краснолуцким

Эксперт
Такие наши годы Такие наши годы

Как полюбить и принять свой возраст

Добрые советы
Несгораемый кайф Несгораемый кайф

Фестиваль Burning Man как праздник творческого непослушания

Огонёк
Особенности национальной измены Особенности национальной измены

Почему тему партнерской неверности замалчивать не стоит

СНОБ
Вагончик тронулся Вагончик тронулся

«Восточный экспресс» и другие поезда, в которых вам точно ничто не угрожает

GQ
Что надеть ранней осенью: советы дизайнера Что надеть ранней осенью: советы дизайнера

Что надеть ранней осенью: советы дизайнера

Cosmopolitan
Самоорганизация горожан на берегу самоочищающегося озера Самоорганизация горожан на берегу самоочищающегося озера

Новая набережная в Казани: что такое современное общественное пространство

Эксперт
Как Джонатан Андерсон совершенствует Loewe Как Джонатан Андерсон совершенствует Loewe

Джонатан Андерсон о коллекциях и о том, почему важно не быть контрол-фриком

Vogue
На земле Новгородской На земле Новгородской

Как отлично отдохнуть всего за одни выходные

Лиза
Вслед за черным золотом. Рубль вновь стал зависеть от цен на нефть Вслед за черным золотом. Рубль вновь стал зависеть от цен на нефть

Альфа-Банк обратил внимание на увеличение зависимости рубля от нефтяных цен

Forbes
Не хочешь показаться новичком? 9 фраз, которые нельзя произносить на работе Не хочешь показаться новичком? 9 фраз, которые нельзя произносить на работе

А то так и останешься младшим помощником заместителя директора по маркетингу

Playboy
Как замеряют время на скачках: тайны хронометража Как замеряют время на скачках: тайны хронометража

Как измеряют время на конных скачках

Популярная механика
Почему мне важно, чтобы последнее слово было за мной? Почему мне важно, чтобы последнее слово было за мной?

Что кроется за стремлением взять верх в любом разговоре

Psychologies
Шепот шин Собянина. Как электробусы сменяют дизель в Москве Шепот шин Собянина. Как электробусы сменяют дизель в Москве

Москва может войти в число лидеров по использованию транспорта на электротяге

Forbes
10 общепризнанно худших фильмов в истории 10 общепризнанно худших фильмов в истории

Недостаточно снять плохой фильм!

Maxim
Секс и каннибализм: зачем животные поедают партнеров для спаривания Секс и каннибализм: зачем животные поедают партнеров для спаривания

Что, если ваш партнер вдруг захочет откусить вам голову?

Популярная механика
Искусный интеллект Искусный интеллект

Семь арт-проектов, созданных умными машинами

Русский репортер
Восточное наследство. Кому достались российские миллиарды Мухтара Аблязова Восточное наследство. Кому достались российские миллиарды Мухтара Аблязова

Восточное наследство. Кому достались российские миллиарды Мухтара Аблязова

Forbes
Скандал с библиотекой: почему моду не пускают в читальный зал Скандал с библиотекой: почему моду не пускают в читальный зал

Почему моде так сложно пройти в библиотеку.

Cosmopolitan
Лас-Лахас, Колумбия Лас-Лахас, Колумбия

Храм Лас-Лахас два берега реки соединяет на отлично

Maxim
Открыть в приложении