Два комплекта шин — с пробегом всего 10 000 км и совершенно новые. Результаты?

QuattroruoteАвто

Печать времени

По прошествии лет шины начинают хуже держать дорогу. Чтобы понять насколько, мы сравнили два комплекта — возрастной с пробегом всего 10 000 км и совершенно новый. Результаты? Удивительные и показательные...

Время от времени читатели возвращаются к нам с вопросом: «У меня есть машина, но я езжу редко. Резина выглядит как новая, но ей уже десять лет. Пора менять или еще походит?». Ответ до сих пор был расплывчатым, основанным на рекомендациях ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization, Европейская организация по технической стандартизации шин и дисков), которые предлагают проверять с регулярными интервалами шины у специалистов вне зависимости от возраста и износа.

Внешность обманчива

Рекомендации, безусловно, разумны, поскольку опытный взгляд способен распознать возможные проблемы. Но даже когда на вид состояние шин кажется идеальным, надо учитывать тот факт, что резиновая смесь со временем стареет. Под воздействием света, жары и холода легко может потрескаться или задубеть. Вследствие этого, естественно, ухудшаются сцепные свойства. Но насколько? До сих пор мы экспериментально не оценивали масштабы деградации, поскольку не так просто найти возрастную резину с малоизношенным протектором. И это без учета еще одной трудности: отыскать идентичные шины, но выпущенные недавно, чтобы они могли служить эталоном — вероятность того, что одна и та же модель может находиться в производстве много лет, крайне мала.

Нам повезло. Недавно мы отыскали шины размерности 225/45R17, произведенные 15 лет назад, но с отличным протектором — они были установлены на автомобиль, который почти не ездил, за все время пробежав чуть более 10 000 км. По счастливому стечению обстоятельств оказалось, что шины той же модели и размерности производятся до сих пор. Так мы получили образцы для прямого сравнения.

Нам было настолько интересно выяснить разницу в поведении, что мы немного пренебрегли частностями: как и любой продукт, шины тоже эволюционируют в ходе жизненного цикла, и произведенные недавно покрышки технически несколько отличаются от выпущенных 15 лет назад.

На семь метров больше

Именно поэтому мы ограничились проверкой самых важных для безопасности характеристик, то есть тормозных свойств и управляемости. Результаты однозначны и подтверждают правоту рекомендаций ETRTO и производителей шин: разница между новыми и возрастными шинами велика как на мокрой поверхности (и это было предсказуемо), так и на сухой, что не столь очевидно. Старым шинам требуется почти на 7 м больше, чтобы остановить автомобиль со скорости 100 км/ч. В экстренной ситуации это означает разницу между сильным испугом и столкновением с неприятными последствиями. Еще более явная разница в тестах на мокрой поверхности. Из-за меньшей цепкости возрастных шин управлять автомобилем становится труднее, и даже попасть в поворот непросто — если ехать в бодром

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дмитрий Борисов Дмитрий Борисов

Компания «Полисан» вошла в тройку крупнейших российских экспортеров лекарств

Собака.ru
Пять видеоигр с самым большим открытым миром Пять видеоигр с самым большим открытым миром

Какие компьютерные игры обладают самыми большими игровыми пространствами

Популярная механика
Нейробиологи в казино: что творится в голове игрока Нейробиологи в казино: что творится в голове игрока

Главная эмоция игравших с компьютером в азартные игры — сожаление об ошибках

Forbes
Человек года. Артем Дзюба Человек года. Артем Дзюба

Человек года. Урок футбольной жестикуляции от Артема Дзюбы

GQ
Стыд — самая бесполезная эмоция? Стыд — самая бесполезная эмоция?

Может ли чувство стыда быть полезным для нашего личностного развития?

Psychologies
Эксгибиционизм, бордели и изнасилование: 8 откровенных классических полотен Эксгибиционизм, бордели и изнасилование: 8 откровенных классических полотен

Сюжеты классической живописи далеко не так невинны, как может показаться

Cosmopolitan
Шаром полети Шаром полети

Формат отдыха all inclusive в Каппадокии

Quattroruote
Тайна лунных вихрей: разгадана еще одна загадка Солнечной системы Тайна лунных вихрей: разгадана еще одна загадка Солнечной системы

Что породили древний лунный вулканизм и магнитное поле

Forbes
Чувство вины: регулятор поведения или комплекс? Чувство вины: регулятор поведения или комплекс?

Чувство вины особенно сильно выражено у будущих и молодых мам

9 месяцев
Том Форд – о страхах, пончиках и нижнем белье Том Форд – о страхах, пончиках и нижнем белье

Идти в Tom Ford за нижним бельем – все равно, что идти к вегану за шашлыком

GQ
Верховный орден Христа Верховный орден Христа

История высшего ордена Ватикана уходит в глубокое Средневековье

Дилетант
Не такие, как все: блогеры, которые ломают стандарты красоты Не такие, как все: блогеры, которые ломают стандарты красоты

Не такие, как все: блогеры, которые ломают стандарты красоты

Cosmopolitan
Квартира с садом на крыше Квартира с садом на крыше

Квартира в парижском районе Марэ на крыше дома

AD
Метры и проценты. Выгодно ли сдавать квартиру в Москве по сравнению с депозитом Метры и проценты. Выгодно ли сдавать квартиру в Москве по сравнению с депозитом

Все больше москвичей пытаются заработать на сдаче квартир в аренду

Forbes
Ловушка бедности. Почему рост налогов в России неизбежен Ловушка бедности. Почему рост налогов в России неизбежен

Экономического роста в стране нет и не предвидится

Forbes
Хороший малый. История успеха Марка Цукерберга Хороший малый. История успеха Марка Цукерберга

Марк Цукерберг освоил программирование и создал социальную сеть Facebook

Forbes
Игра в пятнашки Игра в пятнашки

Почему появляются пигментные пятна и что с этим делать

Cosmopolitan
Двадцать девять лет, чтобы понять, как стоит жить Двадцать девять лет, чтобы понять, как стоит жить

Двадцать девять лет, чтобы понять, как стоит жить

Psychologies
Крымское проклятие. Смогут ли российские компании оспорить санкции ЕС Крымское проклятие. Смогут ли российские компании оспорить санкции ЕС

Превозмочь фактор геополитики непросто даже независимому Европейскому суду

Forbes
Мария Порошина в ожидании Мария Порошина в ожидании

Интервью с Марией Порошиной

Караван историй
О будущем Volvo: полная электрификация и автономное вождение О будущем Volvo: полная электрификация и автономное вождение

Старший вице-президент Volvo Car Group о будущем электрических автомобилей

Forbes
Своими словами Своими словами

Бейонсе не нуждается ни в представлении, ни в наших вопросах

Glamour
Станция назначения: 7 впечатляющих вокзалов Станция назначения: 7 впечатляющих вокзалов

Городской вокзал сегодня не просто транспортный узел

Вокруг света
Остап Бендер?! Семинар Тони Роббинса (и гостей) раскритиковали в пух и прах Остап Бендер?! Семинар Тони Роббинса (и гостей) раскритиковали в пух и прах

На этих выходных в Москве прошел семинар американского лайф-коуча Тони Роббинса

Playboy
Джон Красински Джон Красински

Джон Красински сменил амплуа и теперь предпочитает не смешить, а пугать зрителя

Playboy
8 женщин, которые на меня повлияли 8 женщин, которые на меня повлияли

Кого считает суперзвездами Светлана Лобода

Glamour
Ресторатор года. Александр Раппопорт Ресторатор года. Александр Раппопорт

Ресторатор года. Кулинарные поединки Александра Раппопорта

GQ
Топ-10 самых богатых семей России Топ-10 самых богатых семей России

Топ-10 самых богатых семей России

Maxim
Бесценный груз Бесценный груз

Жена и соавтор Ильи Кабакова рассказывает о предстоящем проекте

Vogue
19 главных часов с выставки Baselworld 19 главных часов с выставки Baselworld

Что должны показывать часы? Неужели только время? Вовсе нет

GQ
Открыть в приложении