Ирина Розанова — большая актриса и по-настоящему смелая женщина

OK!Знаменитости

«Надо полюбить свое одиночество»

Ирина Розанова — большая актриса, и это очевидно. А еще она по-настоящему смелая женщина. Ирина не боится начинать свою жизнь с нуля, оставляя насиженные места, — скажем, менять академический театр на студийное пространство. Быть в ладу с собой — это тоже талант, и Розанова обладает им в полной мере

Фото: Ольга Тупоногова-Волкова.
Стиль: Лада Арзуманова
Макияж и прически: Татьяна Преображенская/L’Oréal Paris

Ира, мы с тобой никак не могли встретиться. Ты всё в разъездах, на съемках. Вот недавно, насколько я знаю, вернулась с фестиваля в Нанте.

Да, такая прекрасная поездка была! Город, конечно, сумасшедший. Маленький, рядом океан. Мы ездили с картиной «Жили-были», там еще Федя Добронравов и Рома Мадянов снимались. Получили приз зрительских симпатий. Очень приятно.

Поздравляю! Знаешь, что меня поразило? До интервью ты сказала такую фразу: «Поскольку я в театре не работаю, я рано ложусь спать». Мне кажется, актерам вообще это не свойственно — ложиться спать рано. Но может, именно поэтому ты так прекрасно выглядишь.

Ты знаешь, у меня график жизни меняется от того, есть ли съемки. Если машина за мной должна приехать в шесть утра, то я в четыре уже стою готовая, как в армии, уже по-другому просто не получается. Я ненавижу, когда опаздывают. В этом смысле я совсем не звезда, потому что приезжаю всегда раньше, мне лучше подождать. Мне даже как-то моя подруга сказала: «Ирин, ты хотя бы можешь подзадержаться». Ты понимаешь, если я «подзадержусь», то у меня весь ритм собьется. Этот навык всегда быть вовремя дает некое ощущение свободы. А про театр гениально сказала Наталья Гундарева. Как-то я позвонила ей в полдвенадцатого ночи и спрашиваю: «Наташ, не разбудила?» А она: «Ты что, с ума сошла? Сегодня спектакль был, сейчас еще два часа будет ходынка»…

Конечно, актеры ведь должны переварить только что сыгранный спектакль.

После спектакля приходишь, а энергия из зрительного зала, которую ты не перекрутила, еще долго тебя крутит. Так что я, когда вдруг выдаются свободные дни, люблю рано вставать, а теперь, как видишь, и рано ложиться.

Что значит «теперь»?

Разные были периоды. Раньше я была совой, мне нравилось наблюдать за тем, как весь мир засыпает. А теперь мне бы встать пораньше. Встаешь — дел полно.

То есть «кто рано встает, тому бог подает» — это про тебя?

Может быть. Я человек счастливый. Раньше я спорила с собой, конфликтовала, а потом просто поняла, что это моя жизнь и она уникальна. Пусть это и слишком громкие слова, но в моей жизни действительно столько интересных, красочных, сказочных моментов, что я сейчас их бы никому не отдала и ни с кем бы не поделилась.

И даже когда боль, расставания, проблемы?

А куда же без этого? Конечно. Ты знаешь, я эмоциональный человек, и вот эти эмоции порой бегут впереди меня. Я вообще жизнь воспринимаю эмоционально.

Скажи, а ты не жалеешь, что сейчас в твоей жизни нет театра?

Его не то чтобы нет совсем, просто я не могу пока найти то, чего мне бы действительно хотелось. Меня звали в театры. И в МХТ имени Чехова звали, и в «Современник» Галина Борисовна звала, на спектакль по Зингеру «Враги. История любви»… Но понимаешь, всё поднять нельзя, всё не унесешь на себе. Я уже когда-то разрывалась: были и антрепризы две хорошие — с Виталием Соломиным и Джигарханяном. Я одну сумку бросала дома, брала другую и вечером уезжала: самолеты, поезда. В кино тоже бывают трешевые ситуации, когда кино на кино по графику находит, но театр для меня святое. Я понимаю, что не имею права подвести, — по этой причине я когда-то ушла из «Ленкома». Я ушла очень честно, Вадик.

Что ты имеешь в виду?

У меня были антрепризы, а Марк Анатольевич Захаров позвал меня в «Ленком». Я говорю: «Марк Анатольевич, пусть у меня пока будет только одна роль, больше не надо». Меня позвали в настоящую семью — еще были живы Янковский, Абдулов. На сцене — Чурикова, Джигарханян. А мне тогда приходилось снимать квартиру, в Москве это дело непростое, нужен был постоянный заработок. И вот Марк Анатольевич устроил большое собрание по поводу того, что невозможно составить нормальный репертуар, так как у всех какие-то подработки на стороне. И когда очередь дошла до меня, я честно сказала, что понимаю, в какой театр попала, в какую команду меня приняли, но моя жизнь складывается так, что мне нужны антрепризы и я просто не имею права подводить этот театр. К счастью или к сожалению, не знаю, я всегда говорю то, что думаю. И я ушла.

На Ирине: пальто Tegin

Без всякой грусти?

Я еще раз говорю, что к театру я отношусь слишком серьезно и не могу занимать чье-то место. А тогда у меня не было возможности разорваться.

Вообще далеко не каждый на собрании театральной труппы так вот прямо об этом скажет. Эта твоя независимость — она откуда? Это из детства, это воспитание, это опыт?

Всё вместе. Я практически родилась в театре, у меня мама прекрасная актриса, и она свято верила в театр — говорила: «Театр — это храм, либо священнодействуй, либо убирайся вон»... Меня спрашивают, а где ты, мол, будешь доживать? Я отвечаю: я не хочу доживать, я хочу жить. Придумаю что-нибудь. Недавно я узнала, что есть такая фобофобия — боязнь бояться чего-либо. Вот вся наша жизнь — страхи. Вроде иногда кажется, что никому нужна не будешь: я знаю свой характер, знаю, что говорят «мы боимся Розанову». Да, бывает сложно, конфликтно. Но далеко не всегда. Например, у нас с режиссером Сашей Молочниковым на фильме «Мифы» весело складывались отношения, я в абсолютном восторге от него, я безумно его люблю, люблю его спектакли. Он звал меня в свой спектакль «Светлый путь. 19.17» в МХТ, но опять-таки: «Саш, — говорю, — я не могу тебя подвести». У меня уже в то время был подписан контракт на съемки в кино. А еще я должна когда-то отдыхать. Моя мама вкалывала, будучи беременной мной. Она рассказывала, что ходила со мной очень тяжело, токсикоз ее страшный мучил, а потом родила меня и расстроилась — мальчика хотела. (Улыбается.) До восьми месяцев беременности она играла сумасшедшую Лизу в «Детях солнца» Горького. Я говорю ей: «Мам, можно было смотреть на цветы, на что-то прекрасное, вложить что-то другое в меня…» Я выросла в театре, во мне с рождения эта мамина энергия, энергия театра. Я рано поняла, что маме не до меня, я рано научилась всё делать сама. Я могла пожарить себе картошку, постирать, я понимала, что маме просто некогда.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Возраст счастья Возраст счастья

Актриса Елена Ксенофонтова говорит, что чувствует себя гораздо красивее и увереннее, чем в 20 лет. Дети, работа, друзья — сегодня она абсолютно довольна своей жизнью.

Добрые советы
Блеск и несчастья «Великого Гэтсби» Блеск и несчастья «Великого Гэтсби»

Краткая история главного американского произведения 1920‑х

Weekend
Екатерина Гусева. Очищение через страдания Екатерина Гусева. Очищение через страдания

Интервью с Екатериной Гусевой

Караван историй
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Эрдоган зажат между интересами США и Британии Эрдоган зажат между интересами США и Британии

Политический кризис в Турции может серьезно встряхнуть государство и регион

Монокль
Еда с повышенным содержанием расходов Еда с повышенным содержанием расходов

Что толкает цены на продовольствие вверх

Эксперт
Ученые говорят, что наши мышцы стареют не так быстро, как нам кажется Ученые говорят, что наши мышцы стареют не так быстро, как нам кажется

У пожилых людей мышечные повреждения после спортивных нагрузок не так серьезны

ТехИнсайдер
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Китайское рекламное чудо Китайское рекламное чудо

На какую рекламу тратят рекламный бюджет компании на российском рынке

Ведомости
Золотые гривы Золотые гривы

Как в Ивашкове появилось ранчо с золотогривыми лошадьми

Отдых в России
Очень странные дела Очень странные дела

Какие бьюти-тренды из соцсетей искренне настораживают косметологов

Лиза
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
«Я женюсь на Гале каждый момент, когда на нее смотрю» «Я женюсь на Гале каждый момент, когда на нее смотрю»

Галина Вишневская и Мстислав Ростропович. Две выдающиеся личности

OK!
Звезды манящие Звезды манящие

Ослепительная вспышка, которой уже некого слепить, миг неуловимый

Знание – сила
Как научиться принимать комплименты Как научиться принимать комплименты

Почему бывает трудно принимать комплименты и как с этим справиться

Inc.
Поставки по расписанию Поставки по расписанию

Что экспортировал СССР во время войны

Эксперт
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
«Это ведь не считается!»: 3 неочевидных признака эмоциональной неверности, которые опасно игнорировать «Это ведь не считается!»: 3 неочевидных признака эмоциональной неверности, которые опасно игнорировать

Как понять, что вы вот-вот измените, пусть и не в стандартном понимании?

Psychologies
Когда медицинские практики прошлого у нас в крови… Когда медицинские практики прошлого у нас в крови…

На протяжении почти 2000 лет для лечения болезней использовалось кровопускание

Знание – сила
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Коллекция суеверий Коллекция суеверий

Угличский музей мистики Дарьи Чужой переосмысляет фольклор

Отдых в России
Рукопожатие крепкое Рукопожатие крепкое

Как развивается рынок высокотехнологичных протезов

Эксперт
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
В одной упряжке В одной упряжке

Нарты и собаки: как романтика каюров стала частью туризма

Отдых в России
Центральное звено Центральное звено

Какой должна быть роль институтов развития в новом мирохозяйственном укладе

Эксперт
Вагон с прицепом Вагон с прицепом

Почему растут цены на ремонт железнодорожной техники

Эксперт
Керосиновая история Керосиновая история

Жизнь в послевоенном социализме делится на «время керосина» и «время газа»

Знание – сила
Земля ратного подвига Земля ратного подвига

Щит России: чем живёт и развивается Белгородская область сегодня

Отдых в России
Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум Недоросли, скотинины, бригадиры и Стародум

И спустя 200 лет пьесы Дениса Фонвизина остаются интересны и востребованы

Знание – сила
Открыть в приложении