Eddie from the Block
Актера Эдди Марсана часто называют гением ролей второго плана. Увидев его однажды в блокбастерах «Хэнкок», «Дэдпул» или «Шэрлок Холмс», вы вряд ли сможете забыть его выразительное лицо с лукавой ухмылкой и пронзительным взглядом. 22 августа на экраны вышел фильм «Эбигейл» — первая в карьере Марсана картина российского производства
Эдди, как вы получили приглашение сыграть роль в российском кино и долго ли раздумывали, соглашаться или нет?
Моему агенту прислали сценарий, я прочитал и подумал: «Прекрасная история, почему бы нет?» Мне всегда было интересно примерять разные амплуа, быть разноплановым актером. А тут появилась возможность поработать с российскими кинематографистами. Признаюсь, меня это вдохновило. Вы, кстати, знаете, что, когда я учился в лондонской Академии театрального искусства Маунтвью, актерское мастерство мне преподавал парень, окончивший МХАТ? Так что мысли о работе с русскими артистами и режиссерами меня посещают уже довольно давно.
Трудно было заниматься в академии с русским преподавателем?
Этот парень был строг! Он был довольно жестким и бескомпромиссным. Но мне подходила его техника преподавания. Мне нужен был кнут, я ощущал нехватку академических знаний. Сразу после школы я пошел работать в типографию печатником. Было не до учебы. Только спустя некоторое время я все-таки решил продолжить образование и поступил в академию. У моего мастера был системный подход к обучению, пошаговый, практичный. Конечно, он уделял много времени творческим занятиям, но всё это в условиях жесткой дисциплины и четкой программы. Именно это помогло мне овладеть мастерством и помогает в профессии на протяжении последних 30 лет.
Вы родились в самой обычной семье из рабочего класса.
Да, так и есть.
Откуда в вас проснулся интерес к профессии актера?
У меня никогда не было четкого представления насчет моего будущего. Всё получилось случайно. Как-то раз ради небольшого заработка я пошел статистом на съемки фильма. Так впервые оказался на съемочной площадке. Я увидел, как работают актеры, и внезапно понял, что мне тоже хотелось бы оказаться на их месте. В то же время я прекрасно осознавал, что у меня пока нет ничего, кроме желания, — ни образования, ни опыта, ни связей. Так и решил поступать в театральную академию. В процессе учебы я обращался за помощью и советом ко многим людям — и именно люди вокруг мне очень здорово помогли.
А родители ваш выбор поддержали?
Сначала не поняли, что это за профессия такая. Но, думаю, в душе все равно поддерживали мое решение. Они всегда приходили на спектакли с моим участием. Даже если в зале сидело три человека, одним из них точно был кто-то из моих родителей.
Поговорим о фильме «Эбигейл». Расскажите о своей роли.
«Эбигейл» — это фантастика. Я сыграл Джонатана Фостера. Он ученый, отец главной героини Эбигейл, девочки, которая любит жить в мире фантазий. У Фостера тоже богатое воображение, он обожает подшутить над близкими... В фильме есть один большой секрет, и именно мой персонаж владеет этой главной тайной. Но что это за тайна, я вам, конечно же, не расскажу.
Какой-то особой подготовки эта роль потребовала?
Да нет, ничего особенного. Я прочитал сценарий, поставил себя на место своего героя и попытался понять мотивацию его действий. На протяжении съемок я каждый раз задумывался, что побудило его сделать тот или иной шаг, сказать ту или иную реплику, — что им движет. Мой преподаватель по актерскому мастерству всегда учил меня работать над ролью по системе Станиславского, то есть обращаться к целям и задачам твоего персонажа, наблюдать, концентрировать внимание на деталях... Я так и делаю.
Как справлялись с языковым барьером на съемочной площадке?
Ох... (Смеется.)
Вся съемочная команда ведь говорила по-русски…
Я типичный тупой англичанин, который не знает ни одного языка, кроме своего. Это позор... Вы говорите со мной по-английски, а я не могу говорить с вами по-русски. Но на съемочной площадке — свой интернациональный язык, и ты его понимаешь, независимо от того, англичанин ты или русский. Проведу аналогию. Когда ты играешь на музыкальном инструменте, неважно, кто ты по национальности и как изъясняешься. Язык музыки берет верх — он понятен каждому. Так же и на съемках фильма. Магия. Мы все понимаем друг друга на площадке, даже если слышим незнакомые слова.