Быть в контакте
Хозяйка шоу-рума «Ли-Лу» Оксана Бондаренко отмечает 25-й день рождения своего детища и 5-летие собственного бренда одежды «Ли-Лу». Говорим о контактном бизнесе, вспоминаем 90-е и обсуждаем успехи ее дочки Алины
Оксана, хорошая у нас с вами получается традиция. Раз в пятилетку я прихожу к вам на беседу.
Жалко, что так редко. Приходите чаще!
Последний раз, когда мы с вами встречались, мы обсуждали запуск вашего собственного бренда — «Ли-Лу». А в этом году ему уже пять лет. И у вас всегда так много новостей! Вы себе вообще расслабиться не даете?
Жизнь такая. Держим себя в тонусе. И опять же скучно не будет. (Смеется.)
Итак, самому шоу-руму уже двадцать пять. Как отмечать будете?
Самой не верится! Кажется, что работаю вообще с детства. Цифра красивая, и отмечать будем шумно. За это время у нас появилось много друзей и, надеюсь, немного врагов. Как успешный шоу-рум мы получили много призов и наград. Мы сделали свое ателье и одноименный бренд одежды. Отделили пресс-офис и перевели его в отдельную компанию — LIVE PR Agency, она занимается развитием и поддержкой многих фэшн-марок. Переехали в большой и красивый шоу-рум... А еще я вырастила собственного дизайнера — дочь Алину (Смеется.) Так что постоянно продуцируем новости. Бренды, которые с нами работают, не находятся в статичном положении, а также меняются. Кто-то приходит, кто-то уходит. Это нормально, это жизнь. И хорошо, что это так. Мой багаж и мое богатство — это наши сотрудники. Они также меняются. К нам приходят молодые и талантливые, и мы берем их сначала на стажировку, потом они вырастают в отличных специалистов. Некоторые сотрудники работают со мной по двадцать лет. Уходили и вновь возвращались. Я считаю, коллектив должен меняться: ротация нужна! Люди должны видеть, что происходит вокруг, и черпать новый опыт. Здорово, если они возвращаются с новым багажом знаний. Это всегда хорошо, потому что они могут внедрить нечто новое, что мы, например, не используем. С другой стороны, некоторых сотрудников переманили, а за других мне высказали благодарность. Это же здорово, что мы вырастили такие кадры!
Это всё достижения. А есть ли моменты, которые называются упущенными возможностями?
Я совсем не тот человек, который о чем-то сожалеет. Не хочу возвращаться и переживать по поводу того, что что-то не сделано. Это шаг назад, а не вперед. Движение вперед и текущие успехи нивелируют, скажем так, упущенные возможности. Я на позитивной ноте. У нас в целом всё хорошо!
Оксана, что важнее — идеи или люди?
Одной все идеи воплотить невозможно. Люди — это очень важно. Особенно в нашем бизнесе, очень контактном.
Когда вы начинали, то вообще были в единственном числе. Шоу-румов практически не было.
Да, наша история — история истоков. Журналов было один-два. А теперь у нас есть даже собственная премия — «Ли-Лу Fashion Awards», и мы выбираем, какие из журналов наградить.
Таких премий от индустрии практически нет, а у вас такой хороший европейский уровень. Кроме звезд, журналы никого не награждают, хотя премии есть у всех.
У нас есть День работников печати. Даже само название как-то грустно звучит.
Согласна. Его и помнит крайне небольшое количество людей этой профессии, да и то старой закалки. А молодое поколение, работающее в глянце, даже и не видит необходимости его отмечать.
Наша премия была создана как благодарность тем людям, которые работают в сложном сегменте фэшн-журналистики. И мы как независимая компания отмечаем их работу и премируем. Пусть и скромно. Мне кажется, это важно.
Это очень приятно. Давайте про ваш бренд. Ему уже пять лет.
Да, уже пять. Начали ведь с совсем незначительных партий, а сейчас уже есть бестселлеры, и мы многие наименования увеличиваем в тиражах. Вот, например, бархатные платья и платья с перьями ушли просто на ура перед Новым годом. Они хорошо сидят практически на всех фигурах. Секрет тут в длине рукава и длине юбки.