Анечка. 24.06.90
«Она — любовь. Она — маленький космос…» Всё, что вы хотите узнать об ANNA ASTI, — в треке «Анечка», который певице подарил на день рождения Дима Лорен, ставший за последние годы для нее не просто автором песен, но близким другом. Не зря свой первый сольный альбом она выпустила совместно с Димой. Возвращение на сцену, о котором так много говорят в шоу-бизнесе, честно скажем, Ане удалось на славу — ее треки спорят один с другим в чартах, а она сама не дает покоя коллегам. Но если верить певице, первый альбом — это только первый шаг. Начало положено. Дальше — больше.
Я понимаю, что у тебя большие планы, но уже сейчас те результаты, к которым ты стремилась, и те результаты, которые получила, оправдались: дебет с кредитом сошелся или пока еще не всё сделано?
Знаешь, результат даже превзошел, мне кажется, то, что мы ожидали. Конечно, хотелось, чтобы все увидели, какая я молодец. (Смеется.) Каждому человеку, который делает что-то в жизни, нужно признание. И то, что я получила в итоге, даже для меня было неожиданным... Ну, например, песня «Феникс» была таким ответом на все вопросы, почему Инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) (организация, запрещенная на территории РФ. — Прим. ОК!) почищен, что произошло, почему молчишь и не комментируешь ничего. Я сразу выбрала позицию отвечать на все странные, непонятные и вообще любые вопросы исключительно творчеством. Первая песня-ответ была «Феникс», что я жива, всё круто, да, у меня была чудесная история, но она позади и я начала новую. Собственно, на «Феникс» мы не ставили вообще. Я думала: «До пятого в чартах доберется — я буду суперсчастлива!» Добирается до пятого — я такая: «О, супер, класс!» Через два часа поднимается на третье, а еще через некоторое время — на первое. Я визжала как сумасшедшая, потому что в целом медленные треки не заходят аудитории и не становятся на первые места. Потом мы выпустили «Хобби», которая вообще всех сильно удивила. А затем «Хобби» боролась в чартах с моей же песней «По барам». (Смеется.) «Хобби» — на втором месте, а «По барам» — первая. Я очень хотела, чтобы моя очередная песня стала первой в чартах, мы сидели и думали: «Ой, ну когда мы уже эту «Хобби» подвинем», — это было очень забавно и смешно.
Твой сольный альбом, как я понимаю, тоже выстрелил успешно.
В первую неделю все песни из моего альбома вошли в топ-50. Так вообще только у рэперов бывает, у девушек — еще не было. А шесть песен из нового альбома — это первое, второе и третье места, и остальные три — в топ10. Это же невероятно круто! Альбом «Феникс» был в мировом (на секундочку) чарте Apple Music на 39-м месте, и я первая девушка, поющая на русском, которая заняла такие позиции. У нас до сих пор шок, но мы дико довольны, потому что, конечно же, все мечтают попасть и в десятку, и на первое место. У нас всё получилось, со всеми по любви: и с командой по любви, и с Димой Лореном (автор песен. — Прим. ОК!) по любви — в общем, всё рождается именно так, и получается классно, как мы даже не ожидали. Это самое главное.
Я все-таки задам тебе вопрос, потому что было очень много домыслов. Мне кажется, мы вырастаем из любых отношений...
Сто процентов.
А во-вторых, у тебя появился муж, несмотря на то что его тут обвинили в абьюзе… Но чтобы ты могла взлететь, рядом должен появиться человек, который станет опорой. Мне кажется, что тебе до этого момента не хватало свободы.
Я немножко могу поспорить с тобой в этом плане, потому что я в принципе выросла как человек, как личность, у которой не было ничего, что могло бы иметь какой-то бэкграунд для моего будущего. То есть если бы я потеряла голос, то не имела бы никакого клада за спиной, кроме накопленных денег с моих концертов. Естественно, мне хотелось что-то еще делать, чтобы что-то было моим. Муж действительно послужил мне опорой, подушкой безопасности и пледиком, который меня обогрел. (Улыбается.) Я хотела петь, участвовать во всех процессах, но надо было начинать заново, а много времени на это не было. Основные вопросы Стас взял на себя — стратегические, переговорные, а я в этот момент занималась творчеством. Муж и вся команда при этом были рядом и поддерживали. Это несомненно важно, потому что с тобой единомышленники, которые верят в тебя. Я всё время говорила: «Если ты веришь в этот проект, оставайся со мной. Если веришь в меня, хочешь вместе расти, я сейчас буду не супербыстро... (опять же, я не думала, что всё будет так стремительно и круто) ...если ты хочешь развиваться со мной, то пожалуйста». И все так подтянулись: ребята, с которыми я работаю, они действительно вкладывают душу и в проект, и в меня, в то, что мы делаем. Я перестала называть песни «моими», они наши, я не говорю, что я делаю, потому что это мы делаем. Я бесконечно благодарна Вселенной за то, что она мне послала таких людей. Поэтому сказать, что это только отношения и только муж, которого обвинили в абьюзе, я не могу... (Смеется.) Мы уже смеялись по этому поводу не раз. Я сегодня, когда ехала на интервью, думала: «Почему люди так реагируют на то, что я делаю?»
Очень интересно, и почему?
Это как борьба за внимание, еще из детства. Когда у кого-то его много, когда кто-то забирает больше или, как в моем случае сейчас получилось, забирает всё («Везде Анна Асти. Почему?»), то это мало кому нравится. С другой стороны, мы активно работаем над своим материалом, над музыкой, промо и релизами, потому что нашей самой главной целью было, чтобы я выпустила альбом и начала выступать. Такому активному артисту, как я, очень сложно сидеть на одном месте, сложно ничего не делать, мне нужно выпускать куда-то свою бешеную энергию, и тратить ее на сплетни обо мне как-то не хочется. Вот на презентации многие подошли и сказали: «Мы поняли, что ты копила восемь месяцев. Это было какое-то сумасшествие, потому что в тебе столько энергии, ты ее выплеснула». Я задумалась и поняла, что, наверное, так и было. Сейчас все обо мне говорят, потому что, в принципе, никто такого еще не делал: ни одна артистка так не занимала чарты. Это повышенное внимание... Когда внимания не хватает, тебе как минимум обидно и неприятно. Если бы кто-то сделал то же самое, думаю, что меня бы тоже это немного подбешивало.